Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2019 года                                                                                                     г. Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № АП2-17/19 об административном правонарушении от 31.01.2019, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> Инспекции Федеральной налоговой службы <…> (далее – ИФНС России <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 31 января 2019 года возбуждено настоящее дело № АП2-17/19 об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ИФНС России <…> при утверждении документации об электронном аукционе  №016410000<…>0 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для нужд ИФНС России <…>, в соответствии с техническим заданием, выявленный при проведении плановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Инспекцией Федеральной налоговой службы <…> (акт проверки от 02.11.2018 №П2-3/18).

Заказчик – ИФНС России <…> 26.02.2018 опубликовал на сайте единой информационной системы  в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) www.zakupki.gov.ru извещение №016410000<…>0 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для нужд ИФНС России <…>, в соответствии с техническим заданием (далее – аукцион) и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 512,69 рублей.

Статьей  42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения об осуществлении закупки.

Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определяет содержание извещения о проведении электронного аукциона.

Так, согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (ред. от 28.12.2018) утверждено Положение о лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов             I - IV классов опасности (далее – Положение о лицензировании). В соответствии с приложением к указанному Положению о лицензировании перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности включает, в том числе, сбор отходов IV класса опасности,  транспортирование отходов IV класса опасности

В извещении и документации рассматриваемого аукциона заказчиком было установлено следующее требование к участникам закупки: «Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от                      3 октября 2015 г. N 1062».

Исходя из предмета закупки, а также требований  п. 6 ч. 5 ст. 63, п.2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик в извещении и документации об аукционе должен был установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности,  транспортированию отходов IV класса опасности, то есть с необходимой конкретизацией по требуемому виду лицензируемой деятельности.

Однако, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п.2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе ни в извещении о проведении аукциона, ни в документации рассматриваемого аукциона указанное требование к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на деятельность по сбору отходов IV класса опасности,  транспортированию отходов IV класса опасности не было установлено заказчиком.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ИФНС России <…> (вх. от 29.01.2019 № 523) должностным лицом, ответственным за разработку рассматриваемой документации об аукционе № 016410000<…>0 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, является начальник отдела обеспечения, сотрудник контрактной службы ИФНС России <…>. Согласно пункту 5 раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» должностного регламента исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе обеспечения ИФНС России <…>, начальник отдела обеспечения проводит работы по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд инспекции, в том числе: размещение объявлений в средствах массовой информации, разработка аукционной, конкурсной документации.

Таким образом, <…> ИФНС России <…> <…>, разработав и представив 02.02.2018 на утверждение рассматриваемую документацию об аукционе                      № 016410000<…>0 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2018.

На рассмотрении дела № АП2-17/19 об административном правонарушении <…> присутствовала лично. Факт разработки документации аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для нужд ИФНС России <…> в соответствии с техническим заданием и представления её на утверждение <…> признала. Факт выявленного нарушения Закона о контрактной системе <…> признала.

Дело № АП2-17/19 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – начальника отдела обеспечения ИФНС России <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разработала и представила на утверждение документацию аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для нужд ИФНС России <…> в соответствии с техническим заданием с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> ИФНС России <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны