Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2019 года                                                                                                  г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (исх. от 04.04.2019  № 02-01-30-2019, вх. от 04.04.2019 № 2017), возбужденного заместителем прокурора <…> района младшим советником юстиции <…> в отношении <…> <…> администрации <…> района Тамбовской области <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

- в присутствии  <…> которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

- в отсутствие представителя прокуратуры <…> района Тамбовской области, заявившей ходатайство (исх. от 18.04.2019 № 02-01-30-2019, вх. от 18.04.2019 № 2356) о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России из прокуратуры <…> района Тамбовской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2019 в отношении <…> администрации <…> района Тамбовской области <…> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

  Прокуратурой <…> района выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком – администрации <…> района Тамбовской области в части нарушения сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов об исполнении муниципального контракта № 01643000<…>2­_67071 от 17.04.2018 на выполнение работ по организации уличного освещения на улицах Королева, Новоселов, Полевая, Солнечная, Озерная в р.п. <…>.

Прокуратурой установлено, что должностным лицом, ответственным за направление в реестр контрактов информации и документов об исполнении муниципального контракта № 01643000<…>2­_67071 от 17.04.2018 является <…> администрации Знаменского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, <…> в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не разместила в единой информационной системе информацию и документы об исполнении муниципального контракта № 01643000<…>2­_67071 от 17.04.2018.

На основании изложенного, прокуратура <…>района Тамбовской области считает, что <…> подлежит ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Заказчик - администрация <…> района Тамбовской области 26.03.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 01643000<…>2 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на организацию уличного освещения на улицах Королева, Новоселов, Полевая, Солнечная, Озерная в р.п. <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 121 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона № 01643000<…>2 администрация <…> района Тамбовской области 17.04.2018 заключила с муниципальным унитарным предприятием <…> муниципальный контракт  01643000<…>2_67071 по предмету закупки (далее - контракт). Цена контракта – 122 121 руб.

Указанный контракт финансируется за счет за счет средств бюджета <…> поссовета <…> района Тамбовской области (п.3.1 контракта).

Согласно акту № 1 о приемке выполненных работ от 28.05.2018 работы приняты заказчиком. Платежным поручением от 29.05.2018 № 742498 администрация <…> района произвела оплату выполненных работ в сумме 122 121 руб.

Таким образом, 29.05.2018 заказчик выполнил свои обязательства по контракту в полном объеме.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара определены ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара, направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (оплаты контракта), приемки поставленного товара, соответственно.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными  распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате работ по контракту, заказчик должен был направить в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 01.06.2018.

Однако, согласно данным вышеуказанного официального сайта www.zakupki.gov.ru информация об оплате контракта размещена заказчиком лишь 04.04.2019, т.е. со значительным  нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, выводы прокуратуры <…> района соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с трудовым договором №7 от 03.03.2014 <…> принята на работу в администрацию <…> района на должность муниципальной службы <…> администрации <…> района Тамбовской области (в последующем на основании свидетельства о заключении брака от 27.02.2016 серии <…> <…> фамилия <…> изменена на фамилию <…>).

31.12.2013 в администрации <…> района создана контрактная служба по закупкам (постановление администрации Знаменского района № 1340).

Постановлением врио главы администрации района №947 от 29.11.2016 в состав службы введена <…> администрации района <…> в качестве сотрудника контрактной службы.

В обязанности сотрудника контрактной службы <…> в соответствии с распределением обязанностей между работниками контрактной службы, действующей на момент совершения правонарушения в редакции постановления главы администрации района №900 от 02.08.2017, входит, в том числе, направление информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течении трех рабочих дней со дня оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги за счет средств бюджета <…> поссовета.

Аналогичные положение закреплены в разделе 3 должностной инструкции <…> администрации района <…>.

Таким образом, <…> администрации <…> района Тамбовской области <…>, нарушив сроки представления в реестр контрактов информации и документов об исполнении вышеуказанного контракта, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., <…> р-н, р.п. <…>.           

Время совершения административного правонарушения: следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении рассматриваемого контракта – 04.06.2018.

На рассмотрении дела № 068/04/7.31-122/2019 об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт нарушения признала.

Дело № 068/04/7.31-122/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> администрации <…> района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она направила в реестр контрактов информацию об исполнении муниципального контракта 01643000<…>2_67071 со значительным нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок опубликования информации об исполнении контрактов, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Несвоевременное размещение в единой информационной системе информации об исполнении, в том числе об оплате,  контракта препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исполнением соответствующего бюджета, а также нарушает права и законные интересы заинтересованных лиц на получение полной и своевременной информации, которая является открытой и подлежащей обязательному опубликованию в единой информационной системе в установленные законодательством о контрактной системе сроки.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь <…> администрации <…> района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны