Решение б/н Реш. №20 по жалобе ООО «СИТИ-М» на действия государственного... от 4 августа 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 20 | |
Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 8 апреля 2009 года г. Тамбов | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии члена аукционной комиссии и представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (далее – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина) <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СИТИ-М» (394000, г.Воронеж, ул.Волгодонская, д.44в, оф.3) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь (извещение от 04.03.2009 №090304/001119/92),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 02.04.2009 №1943) ООО «СИТИ-М» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь.
Государственный заказчик – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО «СИТИ-М» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия отказала обществу в допуске на основании того, что участником размещения заказа не были продекларированы данные о соответствии пунктам 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
ООО «СИТИ-М» считает данное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона – выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь.
Аукционная документация утверждена проректором по информационным технологиям ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина <...>.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего федерального закона.
В заявке заявителя не продекларировано соответствие ООО «СИТИ-М» требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.03.2009 №090304/001119/92 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участнику размещения заказа ООО «СИТИ-М» на основании того, что Общество не продекларировало данные в соответствии пунктам 2,3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: отклонила заявку участника размещения заказа ООО «СИТИ-М» на основании невыполнения требований, определенных частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе проведения рассматриваемого аукциона государственный заказчик – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина нарушил права и законные интересы ООО «СИТИ-М» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Однако, государственный заказчик в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, предусмотренных частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно: требование о том, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, государственный заказчик - ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина не выполнил обязательное требование пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и не включил в документацию об аукционе, в том числе в извещение об аукционе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «СИТИ-М» и других участников размещения заказа, заявки которых были отклонены по данным основаниям.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СИТИ-М» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.