Решение б/н Реш. по делу №12/02, возбужденному в отношении Инжавинского ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 12/02 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2009 года

 

Решение в полном объёме изготовлено 14 мая 2009 года

 

 

г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

            члены:

            Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

            Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

            рассмотрев дело от 06.04.2009 № 12/02 по признакам нарушения Инжавинским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России проверило на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции решение Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31.10.2008 № 76 «О внесении изменений в решение Инжавинского районного Совета народных депутатов от 25 августа 2005 года № 146 «О введении в действие на территории Инжавинского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления разных ставок налога для участников рынка розничной реализации лекарственными средствами в сельских поселениях.

            По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающегося в принятии акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

 

 

            На рассмотрении дела присутствовал представитель Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области - главный юрисконсульт районного Совета народных депутатов <...>, действующая на основании доверенности (доверенность от 27.04.2009 № 38).

 

            Представитель Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области сообщил, что нарушение признаёт, допущенное нарушение будет устранено.

 

 

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

 

            Пунктом 1 решения Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31.10.2008 № 76 внесены изменения в решение Инжавинского районного Совета народных депутатов от 25 августа 2005 года № 146 «О введении в действие на территории Инжавинского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в том числе подпунктом 2 пункта 1 утвержден в новой редакции пункт 3 «3. Базовая доходность, определенная пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируются (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2».

              Указанным пунктом 3 Решения от 25.08.2005 № 146 участникам одного и того же товарного рынка «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях» установлены различные  корректирующие коэффициенты К2, а именно:

              в строке п.п. 6.2 для деятельности «лекарственные препараты и изделия медицинского назначения», осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,35;

              в строке п.п. 6.4 для деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах», также осуществляемой в сельских поселениях, установлен корректирующий коэффициент К2 = 0,05.

              Данным пунктом 3 также предусмотрено, что для населенных пунктов с численностью населения менее 300 человек корректирующий коэффициент базовой доходности К2 для всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог, за исключением реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах, установлен корректирующий коэффициент К2 = 0,1.

              Решением Инжавинского райсовета от 25 августа 2005 года № 146 «О введении в действие на территории Инжавинского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции от 31.10.2008 № 76) предоставлено незаконное преимущество хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских ФАПах, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в тех же сельских поселениях.

              Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских фельдшерско-акушерских пунктах более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, поскольку для них установлен более низкий налог на вменённый доход.

                        Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

            Установление участникам одного товарного рынка различных коэффициентов для исчисления налога при осуществлении одного и того же  вида деятельности может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.

            Таким образом, Инжавинский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  установил различные условия налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке.

 

 

            Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

            1. Признать Инжавинский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 31.10.2008 № 76 «О внесении изменений в решение Инжавинского районного Совета народных депутатов от 25 августа 2005 года № 146 «О введении в действие на территории Инжавинского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            2.  Выдать предписание Инжавинскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны