Решение б/н Решение по жалобе от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер»

117485, г. Москва, ул. Бутлерова, дом 12, помещение XVII, комната 9

ptb.lider@bk.ru

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»

392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, д. 9

uprdor@msk-vlg.ru

ИНН 6832018699

 

АО «Электронные торговые системы»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №068/06/54.3-334/2019 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>,

в присутствии (после перерыва) представителя ФКУ Упрдор Москва-Волгоград ...,

в отсутствие заявителя ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер» (далее также Заявитель) (вх. от 17.05.2019 № 3214) на действия заказчика ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0364100001819000037 на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) 30.04.2019 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100001819000037 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 954 703,00 руб.

ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер», считая конкурсную документацию несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.  Действия Заказчика, считает Заявитель, влекут за собой ограничение конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участий в торгах и нарушают законные права и интересы участников закупки, а именно, Заказчик в конкурсной документации установил субъективный критерий оценки заявок участников, не позволяющий выявить лучшее условие исполнения контракта и дающий преимущество отдельным участникам закупки. Кроме того, установленный Заказчиком порядок оценки обязывает участников закупки переписать действующее законодательство, а также изложить свое видение уязвимости объектов и составить свой план обеспечения транспортной безопасности.

При этом Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер» как участника закупки.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения государственных и муниципальных нужд, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер» не представлено каких-либо доказательств того, что проводимая Заказчиком закупка ограничивает конкуренцию. Кроме того, Заявитель не представил в составе своего обращения сведений или документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что  под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно п.17.2. конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки должно содержать  описание с привязкой к объекту закупки:

- общее описание организации осуществления защиты ОТИ от АНВ, содержащее: сведения о порядке взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и заказчиком услуг по защите ОТИ от АНВ; о порядке организации работы стационарных и подвижных постов; информацию о мероприятиях по технике безопасности и охране труда при оказании услуг; информацию об осуществляемом контроле за исполнением сотрудниками, непосредственно выполняющими функции защиты ОТИ от АНВ, своих должностных обязанностей;

- детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ, включающее: описание процедуры реагирования на: нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; порядка выполнения задач по защите ОТИ от АНВ при объявлении уровня безопасности №2 и №3; порядка обеспечения сохранности и надежной эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Указанные положения конкурсной документации не содержат ни одного требования относительно проведения оценки уязвимости либо составления плана обеспечения транспортной безопасности при подготовке участником закупки своей заявки.

В п. 21.3 конкурсной документации Заказчиком установлена шкала оценки с установлением количества баллов, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:

 

Предмет оценки

Значение

Количество баллов

Общее описание организации осуществления защиты ОТИ от АНВ

 

 

 

Не в совокупности:

- не предоставлено предложение  по показателю:

- представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований);

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям действующего законодательства;

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям Технического задания,

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям п. 17.2 и (или) п. 18 настоящей конкурсной документации;

- наличие недостоверной информации

0 баллов

Представленное предложение содержит описание не по всем позициям, перечисленным в абзаце пятом п. 17.2 конкурсной документации

25 баллов

Представлено общее описание организации осуществления защиты ОТИ от АНВ, содержащее: сведения о порядке взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и заказчиком услуг по защите ОТИ от АНВ; о порядке организации работы стационарных и подвижных постов; информацию о мероприятиях по технике безопасности и охране труда при оказании услуг; информацию об осуществляемом контроле за исполнением сотрудниками, непосредственно выполняющими функции защиты ОТИ от АНВ, своих должностных обязанностей

50 баллов

Детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ

Не в совокупности:

- не предоставлено предложение  по показателю:

- представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований);

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям действующего законодательства;

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям Технического задания,

- наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям п. 17.2 и (или) п. 18 настоящей конкурсной документации;

- наличие недостоверной информации

0 баллов

Представленное предложение содержит описание не по всем позициям, перечисленным в абзаце шестом п. 17.2 конкурсной документации

25 баллов

Представлено детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ, включающее: описание процедуры реагирования на: нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; порядка выполнения задач по защите ОТИ от АНВ при объявлении уровня безопасности №2 и №3; порядка обеспечения сохранности и надежной эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности

50 баллов

 

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что рассматриваемый критерий конкурса, шкала его оценки с установлением количества баллов, установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречат Постановлению Правительства от 28.11.2013 № 1085. Установленные Заказчиком критерии оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки.

 Заказчиком при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом участники закупки вправе самостоятельно определять способы, методы для  оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства, необходимые для их оказания материальные, трудовые ресурсы и прочее. 

Нарушение принципа обеспечения конкуренции спорным критерием конкурса и его содержанием не выявлено.

Конкурсная документация определенным образом и однозначно устанавливает, что подлежит описанию участниками закупки в конкурсном предложении и каким образом оно будет подлежать оценке членами конкурсной комиссии Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «Лидер»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны