Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 мая 2019 года                                                                                                       г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (исх. от 06.05.2019 № 02-01-30-2019, вх. от 07.05.2019 № 2870), возбужденного прокурором <…> района Тамбовской области старшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <…> (далее – МБОУ <…>) <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие

- <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 21.05.2019 № 3285);

- представителя прокуратуры <…> района Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 21.05.2019 № 3297),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратура <…> района Тамбовской области при проведении проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявила в действиях должностного лица МБОУ <…> нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о совместном электронном аукционе № 03643000<…>3 на оказание услуг по техническому обслуживанию ТО-1, ТО-2 и ремонту школьных автобусов (для СМП и СОНО).

Прокуратура установила, что проект гражданско-правового договора (контракта) на техническое обслуживание ТО-1,ТО-2 и ремонту школьных автобусов составлен без учета требований ст. 34 Закона о контрактной системы и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 716 от 12.03.2018. Так, в указанном проекте гражданско-правового договора (контракта) выявлены следующие противоречия с Типовым контрактом:

1. В его наименовании отсутствует указание на «Муниципальный контракт» и осуществление закупки для обеспечения «муниципальных нужд».

2. В техническом задании (приложение 1), являющемся неотъемлемой частью Контракта (Договора), не содержится сведений о показателях муниципальных программ, на достижение которых направлено исполнение муниципального контракта, а также о расчетных значениях указанных показателей по годам исполнения муниципального контракта.

3. Отсутствует календарный план оказания услуг, который должен быть неотъемлемой частью Контракта (приложением № 2) и включать в себя содержание и сроки оказания услуг.

4. Не содержит в себе следующих правомочий исполнителя:

- на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

- по согласованию с Заказчиком оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими функциональными характеристиками, указанными в Контракте (Договоре);

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя.

5. Отсутствуют следующие обязанности исполнителя:

     а)  оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный Контрактом (Договором) срок;

     б)  предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта (Договора), а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта (Договора);

       в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте (Договоре), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику;

       г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом (Договором);

         д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком услуг;

- привлечь к исполнению Контракта (Договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме __ процентов от цены Контракта (Договора);

         ж)       в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:

        - декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной      некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной          некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

      - копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Исполнителем;

    и) в случае замены соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства,            социально    ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта (Договора) на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте "з" настоящего пункта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем;

         к) в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

       - копии документов о приемке оказанной услуги, которая являемся предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем;

           - копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителю, - в случае сели договором, заключенным между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором) (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем);

      л) оплачивать оказанные соисполнителем из числа субъектов малой предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

            6. Отсутствуют следующие права заказчика:

  • требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода;
  • требовать возмещения убытков в соответствии с разделом X настоящего Контракта (Договора), причиненных по вине Исполнителя;
  • предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта (Договора) объем оказываемых услуг, предусмотренных Контрактом (Договором), не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Договора) провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.

7. Отсутствуют следующие обязанности заказчика:

- в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта (договора) не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Исполнителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в настоящем Контракте (Договоре), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи п доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю;

- провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта (Договора) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.  № 44-ФЗ;

- требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом X настоящего Контракта (Договора).

8. Отсутствуют условия, предусмотренные разделом IV «Сроки оказания услуг» типового контракта, утв. приказом Минпромторга Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 716.

9. Отсутствуют условия, предусмотренные разделом V. «Порядок сдачи и приемки оказанных услуг» типового контракта, утв. приказом Минпромторга Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 716.

10. Отсутствует условие о праве Исполнителя, в ходе исполнения Контракта (Договора), предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта (Договора), уменьшенное на размер выполненных обязательство предусмотренных Контрактом (Договором), взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта (Договора). При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта (Договора).

11. Отсутствуют условия, предусмотренные разделом VIII «Гарантийные обязательства» типового контракта. утв. приказом Минпромторга Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 716.

12. Отсутствуют условия о том, что «в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть настоящий Контракт (Договор), и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков». «Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций».

13. Отсутствуют условия о претензионном порядке урегулирования споров и разногласий между Сторонами, сроках рассмотрения претензий и  осуществлении переписки (пп. 12.1-12.2 Типового контракта).

14. Не содержится условие о том, что «Окончание срока действия контракта (Договора) не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту (Договору), в том числе гарантийных обязательств Исполнителя».

15.  Отсутствуют условия, предусмотренные разделом XIV «Прочие положения» типового контракта, утв. приказом Минпромторга Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 716 (п.п.14.2, 14.4 14.8 типового контракта).

16. В нарушение раздела XV. «Перечень приложений» типового контракта, утв. приказом Минпромторга Российской Федерации m 12 марш 2018 г. № 716, отсутствует условие о том, что неотъемлемой частью Контракта является календарный план оказания услуг (приложение № 2).

17. В нарушение раздела XVI. «Адреса и банковские реквизиты Сторон» типового контракта утв. приказом Минпромторга Российской Федерации от 12 марта 2018 г. 716, у заказчика отсутствуют такие реквизиты как - «банковские реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства, ОКОПФ, ОКВЭД». У исполнителя отсутствуют «ОКОПФ, ОКПО, ОКПД. ОКАТО, ОКТМО».

Прокуратура установила, что должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, является <…> МБОУ <…> <…>.

В материалах дела имеются объяснения <…>, в которых она признала факт нарушения.

Таким образом, в действиях <…> МБОУ <…> <…> прокуратура <…> района Тамбовской области усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, установила следующее.

Уполномоченный орган – <…> районное муниципальное казенное учреждение «Управление заказчика» 20.02.2019 опубликовало на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 03643000<…>3 на оказание услуг по техническому обслуживанию ТО-1,ТО-2 и ремонту школьных автобусов (для СМП и СОНО) и документацию об указанном аукционе

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 730 000 руб.

Заказчик – МБОУ <…>.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с  частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения определены в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2014 № 606 (далее – Правила о типовых контрактах).

В соответствии с п. 15 Правил о типовых контрактах типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Пунктом 18 Правил о типовых контрактах установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационная карта типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716).

Рассматриваемая закупка не подпадает под исключения, указанные в пункте 18 Правил о типовых контрактах, а потому, применение типового контракта на оказание услуг по диагностике и ремонту легковых автомобилей является для заказчика обязательным.

Вопреки указанным требованиям заказчиком утверждена документация об аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию ТО-1,ТО-2 и ремонту школьных автобусов (для СМП и СОНО), неотъемлемой частью которой является  проект гражданско-правового договора (контракта), разработанный без применения типовых условий, отраженных в Приказе Минпромторга России от 12.03.2018 № 716.

Таким образом, при утверждении документации об аукционе заказчиком было допущено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Рассматриваемая документация о совместном электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию ТО-1,ТО-2 и ремонту школьных автобусов (для СМП и СОНО) со стороны заказчика МБОУ <…> утверждена <…> <…>.

 Таким образом, <…> МБОУ <…> <…>, утвердив документацию о вышеназванном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона – 15.02.2019.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <…> район.

На рассмотрение дела № 068/04/7.30-280/2019 об административном правонарушении  <…> не явилась. Заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 20.05.2019 № 3282).

Дело № 068/04/7.30-280/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина <…> МБОУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она, разработав и представив на утверждение документацию о вышеуказанном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению указанных требований.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены. 

Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> МБОУ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны