Решение б/н Реш. по делу №29/02, возбужденному по признакам нарушения ОА... от 7 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  №29/02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2009 года

 

Решение в полном объёме изготовлено 1 июля 2009 года

 

 

 

г.Тамбов

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Мурзин К.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Ракитин В.В. – специалист-эксперт отдела контроля регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля,

в присутствии представителя ОАО «Тамбовское спиртоводочное предприятие «Талвис» (далее – ОАО «Талвис») <...>,

рассмотрев дело №29/02 по признакам нарушения ОАО «Талвис» (392023, г.Тамбов, ул.Андреевская, 33) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступило заявление (вх. от 04.05.2009  №2824) ООО «Шельф-Аудит» (г.Таганрог Ростовской области) о нарушении конкурсной комиссией ОАО «Тамбовское спиртоводочное предприятие «Талвис» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Талвис» за 2009 год порядка проведения открытого конкурса (извещение от 02.03.2009  №090224/903667/0).

Общество считает, что конкурсная комиссия необоснованно занизила итоговый балл ООО «Шельф-Аудит», оценив дополнительные задачи в ноль баллов.

Тамбовское УФАС России направило ОАО «Талвис» запрос (исх. от 05.05.2009  №58-2-07/1408) о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «Шельф-Аудит».

ОАО «Талвис» представило письменные объяснения (вх. от 22.05.2009  №3337) по существу заявления, сообщив следующее.

В марте 2009 года ОАО «Талвис», как организация, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет более 25%, выступило заказчиком по проведению отрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Талвис» в 2009 году.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2009 год 02.03.2009 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru/. В конкурсную документацию были внесены изменения, утвержденные приказом генерального директора ОАО «Талвис» от 31.03.2009  №73. Срок окончания приема заявок был продлен до 27.04.2009.

По существу жалобы ООО «Шельф-Аудит» ОАО «Талвис» сообщило, что заявитель в своей заявке предложил 3 дополнительные задачи:

а) проверка выполнения рекомендаций по аудиту,

б) анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия,

в) анализ показателей ликвидности, финансовой устойчивости, данных стоимости чистых активов.

По мнению ОАО «Талвис», указанные дополнительные задачи не могут квалифицироваться таковыми, так как проверка выполнения рекомендаций по аудиту является не дополнительной задачей, а аудиторской процедурой, а две оставшиеся дополнительные задачи не могут квалифицироваться таковыми в силу наличия обязанности по раскрытию акционерным обществом информации в составе годовой бухгалтерской отчетности и выполнения этих задач самим акционерным обществом без внешнего консалтинга.

На этих основаниях ОАО «Талвис» считает, что заявка ООО «Шельф-Аудит» была оценена в соответствии с требованиями действующего законодательства и конкурсной документации.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. Согласно конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются по критериям, указанным в информационной карте.

Пунктом 11 Информационной карты открытого конкурса установлены критерии оценки конкурсных заявок и их значимость: «Цена договора» - 50%, «Качество аудиторских услуг и квалификация участника размещения заказа» - 30%, «Срок оказания услуг» - 20%.

Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

 

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

2) расходы на эксплуатацию товара;

 

3) расходы на техническое обслуживание товара;

 

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 

При этом, частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

Таким образом, ОАО «Талвис» установило в конкурсной документации значимость критерия «Качество аудиторских услуг и квалификация участника размещения заказа» (30%) в нарушение требований части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Нарушение установленных пределов значимости качественных критериев оценки конкурсных заявок приводит или может привести к нарушению порядка определения победителя, рассматриваемого конкурса.

Кроме того, конкурсная документация ОАО «Талвис» в части оценки подкритерия «Качество аудиторских услуг» имеет неясный смысл, что также является несоблюдением антимонопольных требований к торгам и может привести или привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

В графе 11 Информационной карты открытого конкурса установлены критерии оценки конкурсных заявок и их значимость, в том числе пунктом 2.1 установлен подкритерий «Качество аудиторских услуг - 12%». В названном пункте указано следующее: «Каждая дополнительная задача, указанная участником размещения заказа сверх перечисленных в заказе на оказание услуг  (раздел IV Конкурсной документации) – 4%, (но не более 3 задач). Информация по данному критерию предоставляется в Форме №2 (раздел V Конкурсной документации)».

Форма №2 содержится в разделе конкурсной документации под наименованием «Финансово-техническое предложение». Указанной Формой №2 перечислены 11 задач аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности. В конце Формы №2 приведена таблица «Дополнительные задачи» и отмечено, что каждая дополнительная задача оценивается в 4 %.

При этом в конкурсной документации не установлено, какие задачи будут или могут быть отнесены к дополнительным.

В частности, ООО «Шельф-Аудит» предложило сверх обязательных задач аудиторской проверки 3 дополнительных задачи, однако, конкурная комиссия ОАО «Талвис» таковыми их не посчитала и оценила предложение заявителя по данному критерию в ноль баллов.

Частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

2. ОАО «Талвис» до рассмотрения дела по существу приняло меры по устранению нарушения и представило письменные объяснения (вх. от 25.06.2009  №4152), сообщив следующее.

При подготовке конкурсной документации была допущена техническая ошибка в части установления значимости критерия «Качество аудиторских услуг и квалификация участника  размещения заказа» - 30%, в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Конкурсная комиссия ОАО «Талвис» на заседании, состоявшемся 15 июня 2009 года, приняла решение об отмене всех ранее принятых решений по конкурсу и уведомлении всех участников конкурса об аннулировании результатов торгов.

В настоящее время ОАО «Талвис» осуществляет подготовку новой конкурсной документации, после чего будет объявлен новый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Талвис» за 2009 год.

В доказательство ОАО «Талвис» представило протокол аннулирования результатов открытого конкурса от 15.06.2009  №090224/903667/0-а, уведомления об аннулировании результатов конкурса, направленные участникам размещения заказа, почтовые квитанции об оплате пересылки заказных писем по адресам участников размещения заказа.

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в деле имеются основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным прекращением нарушения.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

1. Признать ОАО «Талвис» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции (нарушение порядка определения победителя торгов) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Талвис» за 2009 год порядка проведения открытого конкурса (извещение от 02.03.2009  №090224/903667/0).

 

 

2. Рассмотрение дела в отношении ОАО «Талвис» о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны