Решение б/н Реш. по жалобе №58 ЗАО «СК «Спасские Ворота» на к/к админист... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  №58

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  28 августа 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  28 августа 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии членов конкурсной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области <...>

рассмотрев жалобу Филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» в г.Тамбове (далее – ЗАО «СК «Спасские Ворота») на действия конкурсной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 24.08.2009  №5789) ЗАО «СК «Спасские Ворота» на действия конкурсной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Муниципальный заказчик – администрация Тамбовского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.

Жалоба ЗАО «СК «Спасские Ворота» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что конкурсная комиссия посчитала выписку из ЕГРЮЛ представленную ЗАО «СК «Спасские Ворота» в своей заявке, не соответствующей требованиям законодательства о нотариате (страницы нотариально заверенной копии были пронумерованы участником размещения заказа) и на этом основании отказала Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

ЗАО «СК «Спасские Ворота» считают действия конкурсной комиссии необоснованными, так как выписка из ЕГРЮЛ пронумерована в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и конкурсной документации.

 

Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 28.08.2009  №5888). Представители конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу от 19.08.2009  №2/2 конкурсная комиссия единогласно приняла решение на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (не предоставление документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 1 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов) отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО Страховая Компания «Русские Страховые Традиции», ООО «Страховая компания «Арбат», ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота».

В пункте 3 указанного протокола рассмотрения заявок конкурсная комиссия обосновала свое решение отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «СГ «Спасские Ворота» потому что, «представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе участником размещения заказа ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота»  заверенные 15.07.2009г. нотариусом копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц № 126349В/2009 от 02.06.2009г. и копии доверенностей № 2008/939-0 и № 2008/938-СТ на осуществление страховой деятельности содержат на всех листах приписки в этих  документах в виде выполненной синей авторучкой с лицевой стороны листа нумерации листов  6,7,8,9,10,1,12,13,14,15,16,17,18.

Как следует из заверяющего штампа нотариуса, заверяемые копии документов не содержали приписок и иных неоговоренных исправлений. Следовательно, вышеупомянутые приписки внесены в копии документов участником размещения заказа после их нотариального заверения, что является недопустимым с точки зрения «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993г. N 4462-I (с изменениями от 30.12.2001 г., 24.12.2002 г., 8, 23.12.2003 г., 29.06, 22.08, 2.11.2004 г., 1.07.2005 г., 30.06, 29.12.2006 г., 26.06, 2, 18.10.2007 г., 25, 30.12.2008 г., 19.07.2009 г.) и влечет за собой недействительность данных нотариально заверенных копий».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия конкурсной комиссии по отказу ЗАО «СГ «Спасские ворота» в допуске к участию в конкурсе незаконными и не обоснованными по следующим основаниям.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 1 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна соответственно содержать:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

 

 

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

 

 

 

 

Заявка ЗАО «СГ «Спасские Ворота» содержит нотариально заверенные копии выписки из ЕГРЮЛ и доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению заявки конкурсной документации на участие в конкурсе установлено, что «все листы заявки на участие в конкурсе вместе с документами, указанными в п.5.1 раздела 5 конкурсной документации (включая опись документов, входящих в состав заявки), все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы».

Заявка ЗАО «СГ «Спасские Ворота» полностью соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, установленным Законом о размещении заказов и конкурсной документацией.

Муниципальный заказчик и конкурсная комиссия не представили доказательств подтверждающих верность своей позиции относительно недействительности нотариально заверенных копий выписки из ЕГРЮЛ и доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия Тамбовского УФАС России также считает действия конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО Страховая Компания «Русские Страховые Традиции», ООО «Страховая компания «Арбат» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2/2 незаконными и необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, исходя из представленных сторонами доказательств и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации Тамбовского района нарушившей часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Выдать администрации Тамбовского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административной ответственности в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 58

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

28.08.2009

г.Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

на основания своего решения от 28.08.2009  № 58 о признании конкурсной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области нарушившей требования Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №5) и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации Тамбовского района Тамбовской области и конкурсной комиссии в срок до 25 сентября 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2009  №2/2;

б) провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документации.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 сентября 2009 года.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны