Постановление №СМ/464/24 Постановление 068/04/9.21-749/2023 от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Филиал ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
392680, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., 23
tambov@mrsk-1.ru

ПАО"Россети Центр"
119017,г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15
posta@mrsk-1.ru; tambov@mrsk-1.ru

 

МУП ТС г. Моршанска

393950, г. Моршанска, ул. Ленина, д. 48


Конкурсный управляющий

МУП ТС г. Моршанска

<...>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.21-749/2023 об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "1" февраля 2024 г.

В полном объеме постановление изготовлено "5" февраля 2024 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела № 068/04/9.21-749/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» - <...> (доверенность № Д-ТБ/132 от 06.12.2023), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

в отсутствие конкурсного управляющего МУП Тепловые сети г. Моршанска <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 17.10.2023 возбуждено настоящее дело № 068/04/9.21-749/2023.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ПАО «Россети Центр» срока направления проекта договора на передачу электрической энергии по заявлению МУП Тепловые сети г. Моршанска (далее - МУП ТС г. Моршанск) от 30.06.2023.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа, Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

30.06.2023 МУП Тепловые сети г. Моршанска обратилось в адрес ПАО «Россети Центр» с заявлением о заключении договора об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении объектов теплоснабжения, переданных заявителю на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. К заявлению о заключении договора об оказании услуг по передаче электрической энергии были приложены необходимые документы и сведения, предусмотренные п. 18 Правил № 861.

Согласно п. 9 Правил № 861 договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 861 сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

Пунктом 21 Правил № 861 установлено, что в случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление.

Заявление МУП Тепловые сети г. Моршанска на заключение договора на передачу электрической энергии направлено в ПАО «Россети Центр» 30.06.2023. До 30.07.2023, включительно, ПАО «Россети Центр» должно было направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке, в соответствии с пунктом 20 Правил № 861.

В случае некомплектности заявки ПАО «Россети Центр» должно было не позднее 10.07.2023 уведомить об этом заявителя.

Cетевой организацией проект договора в адрес заявителя направлен не был.

Таким образом, бездействие ПАО «Россети Центр» нарушает п. 20 Правил № 861, а именно: не направление проекта договора на передачу электрической энергии по заявлению МУП Тепловые сети г. Моршанска от 30.06.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тамбовского УФАС России по делу № 068/04/9.21-94/2022 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 11.11.2022. Таким образом, на момент совершения данного правонарушения, общество считалось подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом вышеизложенного, ПАО «Россети Центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 31.07.2023 (следующий день за днем окончания срока направления договора на передачу электрической энергии).

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Уведомлением от 26.09.2023 (исх. № 3867/23) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 17.10.2023 в 11:00 часов, Общество извещено надлежащим образом.

17.10.2023 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» по доверенности № Д-ТБ/63 от 05.06.2023 <...>

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ МУП Тепловые сети г. Моршанска признано потерпевшим по делу № 068/04/9.21-749/2023 об административном правонарушении.

Определением от 26.12.2023 (исх. от 27.12.2023 № СМ/5423/23) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-749/2023, назначенного на 01.02.2024 в 14:00 часов.

На рассмотрении дела присутствовала представитель ПАО «Россети Центр» <...> (доверенность от 06.12.2023 № Д-ТБ/132). Представитель Общества поддержала позицию сетевой организации, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях.

ПАО «Россети Центр» письмом (исх. от 25.10.2023 № МР1-ТБ/3/7656, вх. от 26.10.2023 № 6905-ЭП/23) сообщило, что абзацем 4 пункта 2 статьи 26 Федерального закона РФ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что сетевая организация вправе отказать покупателю в исполнении своих обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в случае, если такой организации стало известно о неисполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи электрической энергии. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.10.2023 по делу № А64-8720/2022 МУП Тепловые сети г. Моршанска признано банкротом, введена процедура банкротства «конкурсное производство» сроком на шесть месяцев. Среди кредиторов МУП ТС г. Моршанска выступают филиал и АО «Тамбовская областная сбытовая компания» - Моршанское отделение. У ПАО «Россети Центр» отсутствует обязанность в заключении договора на передачу электрической энергии с МУП ТС г. Моршанска, так как у заявителя уже имеется задолженность перед гарантирующим поставщиком.

03.11.2023 ПАО «Россети Центр» письмом (исх. № МР1-ТБ/16-03/7922) сообщило заявителю, что филиал ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго» считает заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии невозможным, поскольку МУП ТС г. Моршанска не могут исполняться обязательства по договору, предусмотренные Гражданским законодательством РФ и законодательством в сфере электроэнергетики.

Конкурсный управляющий МУП ТС г. Моршанска <...> письмом (вх. от 01.02.2024 № 746-ЭП/24) сообщил, что сетевая организация ссылаясь на абз. 4 п. 2 ст. 26 Закона № 35, отказала в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по причине неплатежеспособности предприятия и не исполнение ранее заключенного договора купли-продажи электроэнергии. Однако абз. 4 п. 2 ст. 26 Закона № 35 дает право сетевой организации лишь не исполнять обязательство по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в случае, если такой организации стало известно о неисполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи электрической энергии. Пункт 24 Правил недискриминационного доступа содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых сетевая организация вправе отказаться от заключения договора. Обязанность по заключению сетевой организацией договора оказания услуг по передаче электрической энергии является безусловной и не зависит от каких-либо иных обстоятельств, за исключением необходимости наличия факта технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации. Постановка в зависимость возможности заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии от исполнения договора энергоснабжения, в рамках которого сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии гарантирующему поставщику, приводит к нарушению законодательства, злоупотреблению правом со стороны сетевой организации и ущемлению законных прав заявителя.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 26 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 9 Правил N 861, рассматриваемый договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

Согласно п. 24 Правил № 861 сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае:

в) направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых не заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации, и (или) которые имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, выбывшим из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается такой договор, или заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии, - наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии;

г) отсутствия у организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Таким образом, в соответствии с пунктом 24 Правил № 861 установлены случаи отказа сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Перечень случаев, при которых возможен отказ от заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, является закрытым. Иные основания для отказа в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии у сетевой организации отсутствуют.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.05.2023 по делу № А64-8720/2022 в отношении МУП Тепловые сети г. Моршанска введена процедура банкротства наблюдение до 25.09.2023. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.10.2023 № А64-8720/2022 в отношении МУП Тепловые сети г. Моршанска введена процедура - конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден <...>.

Довод ПАО «Россети Центр», о том, что сетевая организация вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, в случае, если покупатель не исполняет своих обязательств по договору купли-продажи электрической энергии, является несостоятельным.

Действующее законодательства не содержится норм, которые позволяли бы сетевой организации отказать в заключении договора на передачу электрической энергии на основании неплатежеспособности потребителя, в том числе и в связи с признанием такого потребителя банкротом.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» в соответствии с п. 20 Правил № 861 должно было направить проект договора оказания услуг по передаче электрической энергии МУП Тепловые сети г. Моршанска в течение 30 дней после получения заявления. Однако сетевой организацией проект договора в адрес заявителя направлен не был.

Вина ПАО «Россети Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-749/2023 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к исполнению своих публичноправовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Кроме того, совершенное административное правонарушение привело к нарушению прав и законных интересов МУП Тепловые сети г. Моршанска на своевременное получение и заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии по заявлению от 30.06.2023.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-749/2023, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб. (шестьсот тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «Россети Центр» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

Получатель: ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Казначейский счет 03100643000000016400

Счет № 40102810645370000057

УИН: 16100500000001869622

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-749/2023 за ПАО "Россети Центр"

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

С.В. Мазаева

 

Исп.Козлова Е.Л., тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118

 

 

2024-476

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
МУП ТС г. Моршанска
ИНН 6826005613, ОГРН 1026801031245
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498