Решение №Р-51/18 Р Е Ш Е Н И Е № Р-51/18 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП 

 

<…>

 

ИП 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-51/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 6 февраля 2019 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № Р-51/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии представителя ИП <...> по доверенности № 1 от 09.01.2019, ИП <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в городе Тамбове на автомобилях такси «Арбат 703-703» марки RENAULT LOGAN (цвет белый), государственный регистрационный знак <...>, <...>, <...> размещена информация следующего содержания: «Лучшие водители выбирают 703-703».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по диспетчерским услугам такси «703-703» в городе Тамбове является  ИП <...>.

23.11.2018 в отношении ИП <...>возбуждено дело № Р-51/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

ИП <...> предоставила письменные пояснения от 17.12.2018 (вх. от 25.12.2018 № 8590), в которых указала, что 12 октября 2017 года в городе Тамбове проводился конкурс "Лучший водитель автомобильного транспорта". По итогам конкурса победителям конкурса выдали наклейки с надписью "Лучшие водители выбирают 703-703". Наклейка была изготовлена из перфорированной пленки, которая не мешает водителю изнутри управлять транспортным средством.

Кроме того, представители ИП <...> в ходе рассмотрения дела пояснили, что согласно договорам аренды транспортного средства без экипажа №№ 1, 2, 3 от 4 января 2018 года арендодателем автомобилей марки Рено Логан с регистрационными знаками «<...>», «<...>» и «<...>» является ИП <...>.

Определением от 25.12.2018 ИП <...> привлечена к участию в рассмотрении дела № Р-51/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

ИП <...> письмом от 23.01.2019 (вх. № 365) сообщила, что ИП <...> по договорам аренды передала ей автомобили марки Рено Логан с регистрационными знаками «<...>», «<...>» и «<...>», которые предприниматель далее передала в аренду физическим лицам. Также  предприниматель сообщила, что с ИП <...> был заключен устный договор на оказание услуг диспетчерской службы заказа такси "703-703".

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С 4 января 2019 года  в городе Тамбове передвигаются автомобили такси «Арбат 703-703» марки RENAULT LOGAN (цвет белый), государственный регистрационный знак <...>, <...>, <...> с информацией следующего содержания: «Лучшие водители выбирают 703-703».

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего на привлечение внимания к услугам хозяйствующего субъекта и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговом объекте, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к услугам данного такси, в связи с преимущественным качеством предоставления услуг данного субъекта.

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента, посредством использования такого словосочетания как «лучшие водители выбирают такси "703-703» несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными конкурентами на рынке пассажирских перевозок. Форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемые таким образом услуги пассажирских перевозок, являются самыми востребованными с точки зрения качества их предоставления со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанное такси в связи с тем, что только в рассматриваемом такси работают лучшие водители.     

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый», «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

Фраза, использованная в рекламе такси «Арбат»,  направлена на привлечение внимания к услугам хозяйствующего субъекта, и содержит утверждение о водителях данной организации как о лучших по сравнению с водителями конкурентов без соответствующего подтверждения в рекламе.

Объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, в ходе рассмотрения дела представлено не было.  

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что в такси "703-703" действительно работают лучшие водители.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ИП <...> в письменных пояснениях, а также на рассмотрении дела сообщила, что получив от ИП <...> автомобили марки Рено Логан с регистрационными знаками «<...>», «<...>» и «<...>» передала их в аренду физическим лицам. Также  предприниматель сообщила, что с ИП <...> был заключен устный договор на оказание услуг диспетчерской службы заказа такси "703-703".

ИП <...> в письменных пояснениях от 17.12.2018 указала, что 12 октября 2017 года в городе Тамбове проводился конкурс "Лучший водитель автомобильного транспорта", по итогам конкурса победителям конкурса выдали наклейки с надписью "Лучшие водители выбирают 703-703".

На рассмотрении дела представитель ИП <...>. - <…> указала, что макет был разработан директором службы заказа такси 703-703 в г. Тамбове <…> и направлен в готовом виде ООО "Наружка Тамбов" и с 4 января 2018 размещен фирмой на задних стеклах автомобилей. Кроме того, представитель добавила, что ИП <...> возглавляет диспетчерскую службу заказа такси 703-703, лицензии на данный вид деятельности не требуется.

Указанные наклейки были изготовлены и размещены на основании договора № 28-06 от 28.06.2017 между ИП <...> (Заказчик) и ООО "Наружка Тамбов". Согласно п. 1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению и монтажу рекламно-информационных материалов в соответствии с Приложениями к договору. В соответствии с Приложениями № 3, № 4 от 24.01.2018 к договору  Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению наклейки на заднее стекло автомобилей Рено Логан с регистрационными знаками «<...>», «<...>» и «<...>» согласно дизайн-макету (п. 2.1).

Согласно акту № 36 от 24.01.2018 и № 20 от 16.01.2018 вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Претензий  по объему, качеству и срокам оказания услуг не выставлялось. За оказанные услуги ООО "Наружка Тамбов" выставило счет на оплату № 36 от 24.01.2018 и № 20 от 16.01.2018.

Таким образом, ИП <...> является рекламодателем указанной рекламы. 

Сведения об устранении нарушения в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, установлено, что автомобили марки Рено Логан с регистрационными знаками «<...>», «<...>» и «<...>» по договорам аренды были переданы ИП <...> в аренду физическим лицам. При этом, по имеющимся в материалах дела данным, деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на арендованных автомобилях осуществляется без соответствующего разрешения (лицензии) на указанный вид деятельности.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Лучшие водители выбирают 703-703», размещаемую с 4 января 2018 года в городе Тамбове на автомобилях такси «Арбат 703-703» марки RENAULT LOGAN (цвет белый), государственный регистрационный знак <...>, <...>, <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения требований рекламного законодательства и представить доказательства в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела в Управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области в части осуществления предпринимательской деятельности при перевозке пассажиров без соответствующего разрешения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

       А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны