Решение б/н Реш. по жалобе №61 ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» на г/з и у/о от... от 9 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 61

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  07 сентября  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  10 сентября  2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сухарева О.И.,

            в присутствии представителя организатора торгов Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области <...> (доверенность от 04.09.2009), представителя уполномоченного органа Комитета государственного заказа Тамбовской области <...> (доверенность от 05.06.09 № 05-06/815), представителя Администрации г.Тамбова <...> (доверенность от 04.09.2009 № 2-40-837/9), представителя ЗАО МО «Техинком»  <...> (доверенность  от 04.09.2009), представителя ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ» <...> (доверенность от 28.01.2009),

 

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (160004, г.Вологда, Белозерское шоссе, 3) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники (извещение от 14.08.2009  №165.AUK),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 04.09.2009  №6035э) ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники.

Государственный заказчик (организатор торгов) - Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.

            Заявитель считает, что государственный заказчик и уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили ряд требований действующего законодательства о размещении заказов.

            Условия, содержащиеся в аукционной документации, не соответствовали нормам действующего законодательства по следующим основаниям.

            Указанные технические характеристики, а именно, длина, ширина, высота, база,  поставляемой техники по лоту № 4 троллейбус ЛиАЗ ТР-52803 или «эквивалент»,  в приложении № 1 к аукционной документации, ограничивают круг участников размещения заказа и является нарушением п.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов.

            Жалоба ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

            Заявитель  на рассмотрение жалобы не явился.

Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 07.09.2009 № 6045), в которых указал следующее.

            В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы ... и т.д.) за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

            Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

            Из положений указанной статьи следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

            При этом в Законе о размещении заказов и иных нормативных правовых актах, не установлено каких-либо требований к Заказчику обосновывать свои потребности, при установлении требований к поставляемому товару.

            Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, и связанных с определением его соответствия потребностям Заказчика.

            Установленные Заказчиком в документации об аукционе №165 требования к техническим характеристикам поставляемой техники (в том числе по лоту №4), не влекут ограничения количества участников размещения заказа, поскольку они не указывают на его принадлежность к конкретному производителю в виду отсутствия точных характеристик товара.

            Именно в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа указанные в Перечне поставляемой техники по лоту №4 параметры технических характеристик (длина/ширина/высота,  ...) сопровождаются словами «не более», что дает возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар - эквивалентный товару, требуемому заказчику, в виду чего ссылка заявителя жалобы на ограничение круга участников размещения заказа не обоснована.

            В соответствии с частью 2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность ее доводов.

            ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» не представило каких-либо документов, подтверждающие обоснованность ее доводов.

            На основании изложенного комитет государственного заказа области просит комиссию по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области признать жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» необоснованной.

Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 07.09.2009 № 6078), в которых указал следующее.

            Существует одобрение типа транспортного средства ЛиАЗ ТР-52803 и данный тип троллейбуса допущен к эксплуатации. Указанные размеры не указаны с нарушением действующего законодательства и не ограничивают круг конкуренции. Допускается к поставке троллейбус с базой более 5900 мм, что не ограничено ГОСТом Р 41.36-2004 и ГОСТ СМТ ЭТ 007-04, в которых указан только термин жесткая база, без указания ограничения база 5840 не является ограничением. В соответствии с п.4.1.3 Стандарта Министерства Транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04 указано, что ширина должна быть не более 2550 мм, следовательно, документация об аукционе содержит указание на габаритные размеры троллейбуса, которые являются меньшими относительно стандартных размеров, предусмотренных действующими нормами, но вписываются в габаритные размеры всех выпускаемых в России низкопольных троллейбусов.

            Установка статистических преобразователей и расположение электрооборудования в заднем свесе только приветствуется для простоты обслуживания, легкости доступа, защита от атмосферных воздействий и пыли. Поскольку троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» входит в указанные габаритные размеры и соответствует параметрам по пассажировместимости, и типу управления тяговым двигателем РКСУ. Но только отличается предложенной ценой.

            Приняты новые правила №36, 52 и 107, относящиеся к общей конструкции автобусов, приведены в соответствии с Директивой 2001/85 ЕС и заменяются правилами № 107.01.

            Данные Правила существенно изменяют многие предписания в отношении автобусов и троллейбусов. Особенно с точки зрения доступности этих транспортных средств для пассажиров с пониженной мобильностью (инвалиды, пассажиры с временными нарушениями двигательных функций, люди преклонного возраста или низкого роста, беременные женщины, пассажиры с детскими колясками, тяжелым багажом и  т.д. Более того, они придают новое содержание термину пассажир с пониженной мобильностью. Принято новое и уже действует приложение № 8 к Правила № 36, касающихся троллейбусов по электробезопасности, по высоте первой ступени и высоте пола в салоне.

На основании вышеизложенного можно считать, что нарушения законодательства нет.

 

 

 

Представитель Администрации города Тамбова  на рассмотрении дела пояснил.

 

            Потребности Заказчика являются важным фактором при установлении требований в документации об аукционе.

            Указанные технические характеристики по лоту № 4 являются значимыми для Заказчика и  не влекут ограничения количества участников размещения заказа, так как они не указывают на принадлежность к конкретному производителю из-за  отсутствия точных характеристик товара.

 

 

 

Представитель ЗАО МО «Техинком»  и ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ» <...> сообщил, что считает жалобу необоснованной. В документации об аукционе по лоту № 4 не указаны жесткие требования троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 производства ООО «Ликинский автобусный завод». Заявка, поданная ЗАО МО «Техинком»,  полностью соответствует  требованиям, выставляемым Заказчиком. ОАО Транс-Альфа Электро» не представило доказательства, что ни один другой троллейбус не соответствует заявленным в документации об аукционе параметрам.

 

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники.

            Документация об открытом аукционе № 165 утверждена 01.09.2009 Управлением транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитетом государственного заказа Тамбовской области.

            По лоту № 4 предметом муниципального контракта является поставка Троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 или «эквивалент». В приложении № 1 к аукционной документации «Перечень поставляемой техники» по лоту № 4 указаны технические характеристики поставляемых троллейбусов, в том числе:

длинаширинавысота, мм – не более 1180025003460, база, мм – 5840;

уровень пола на накопительной площадке в салоне в первом и втором дверном проеме не более – 360 мм;

уровень пола на накопительной площадке в третьем дверной проеме не более 820 мм.

Из анализа представленных документов путем сопоставления технических характеристик, а именно: длины, ширины, высоты, базы, указанных в  приложении № 1 к аукционной документации, и «Одобрений типа транспортного средства»  других производителей следует, что технические характеристики, указанные по лоту № 4, полностью соответствуют техническим характеристикам только одной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 производства ООО «Ликинский автобусный завод».  Технические характеристики таких троллейбусов, как Тролза 5265 «Мегаполис», производства ЗАО «Тролза» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е04957) , Тролза 5275.06 «Оптима»,  производства ЗАО «Тролза» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е05711), БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А, производства ОАО «Башкирский троллейбусный завод» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е03994), тип транспортного средства 5298-0000010-01 троллейбус класса 1, производства ОАО Транс-Альфа Электро» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е06370) и другие не подходят под технические характеристики, указанные по лоту № 4.  

Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, а также Администрация города Тамбова, получатель закупаемых троллейбусов, на рассмотрении жалобы не представили доказательства законности и обоснованности указания технических характеристик конкретной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803.

            В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Таким образом, Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитет государственного заказа Тамбовской области, указав в документации об аукционе, Приложение № 1 «Перечень поставляемой техники», технические характеристики конкретной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803, ограничил количество участников размещения заказа. 

 

 

 

            На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» обоснованной.

            2. Признать Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитет государственного заказа Тамбовской области нарушившими требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказов.

             4. Выдать Управлению транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитету государственного заказа Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 61

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

 

10 сентября 2009 года                                                                                          г. Тамбов

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сухарева О.И.,

на основания своего решения № 61 от 10.09.2009 о нарушении Управлением транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитетом государственного заказа Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники (извещение от 14.08.2009  №165.AUK) по лоту № 4 «Поставка Троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 или «эквивалент», статьи 34, части 3.1   Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Управлению транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до 1 октября 2009 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

установить требования к товару по лоту № 4 в части технических характеристик: длина, ширина, высота, база, в соответствии с требования  части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, исключающие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

 

2. О результатах устранения нарушения Закона о размещении заказов сообщить в срок до 1 октября  2009 года и представить доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны