Определение №068/05/5-67/2019 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении и продлении срока рассмот... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Прованс Моршанск»

 

393950, Тамбовская обл.

г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 28, оф. 2

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/5-67/2019

24 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № 068/05/5-67/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы на центральных улицах города Моршанска Тамбовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступило заявление <…> о размещении в настоящее время звуковой рекламы на центральных улицах города Моршанска Тамбовской области.

Установлено, что на опоре уличного освещения, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Октябрьская, д. 38 ТЦ «Грачевский» рядом с пешеходным переходом размещается громкоговоритель, транслирующий рекламу следующего содержания: «…..Зеленый чай из Индии, Китая и Тайланда. Большой ассортимент натуральных фруктово-ягодных добавок и травяных смесей. Всё это и многое другое в магазине «Чай и кофе» по адресу: Октябрьская площадь, 29а рядом с Евросеть. Магазин «Чай и кофе» открыт с 8 утра до 8 вечера без перерывов и выходных. Размещение рекламы и объявлений на Провансе 89027261313 Новый информационный час на городском уличном радио «Прованс».

На опоре уличного освещения, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Интернациональная, напротив здания «Красная аптека», размещается громкоговоритель, транслирующий рекламу следующего содержания: «….Рекламные объявления на городском уличном радио «Прованс»

1. быть непохожим на остальных и отличаться от многих на торжественных мероприятиях или в повседневной жизни можно и нужно. И в ответе за это наши наряды. Модельеры-закройщики из команды швейного ателье «Профи» выполняют эксклюзивный пошив одежды с учетом пожеланий и особенностей фигуры заказчиков всех возрастов. О наличии тканей и фурнитуры торгового отдела ателье позволят создать неповторимый образ;

2. продуктовая база реализует продукты питания по оптовым ценам. Чай, кофе, шоколад, бакалея, замороженные продукты и многое другое по самой выгодной стоимости. Наш адрес: г. Моршанск, ул. Красная, д. 28;

3. мужики, а давайте в баньку, да с веничками. Давай, а куда? Как куда, в южную баню, конечно. Там по средам с 16 до 23.00 вход всего 140 рублей и парок отменный и обстановка радует глаз. Да еще и на массаж на выходных можно сходить. Эх, попаримся. Южная баня. Найти нас просто. Ул. Южная, д. 5, тел. 27500, 27500;

4. замечательная новость для родителей, умеющих совершать выгодные покупки. В Моршанске открылась 1-я детская комиссионка «Детвора», где можно приобрести вещи, стоимостью от 50 рублей. В продаже качественная одежда и обувь по сезону для детей от 0 до 10 лет, которую можно приобрести со скидкой до 90 % от стоимости новой. Детская комиссионка «Детвора». Октябрьская пл., 28, 2-ой этаж, ТЦ «Атлант». Почему бы не купить 5 хороших вещей по цене 1 новой;

5. вы стали обладателем материнского капитала? Агентство «Центр недвижимости» предлагает помощь в жилищных вопросах, в оформлении займов под материнский капитал на улучшение жилищных условий, не дожидаясь 3-х летия ребенка. Выкуп доли до целого, сделки между родственниками на строительство. Займы под материнский капитал от» Центра недвижимости» - это стабильность, надежность, гарантия. Информация по тел. 45005, 45005 или по адресу: ул. Ленина, д.39, оф. 3. Займы предоставляются компанией Центр Недвижимости;

6. производство наружной рекламы любой сложности в Моршанске, печать на баннерном стекле, холсте, самоклеящейся пленке. Изготовление вывесок, адресных, режимных, офисных и предупреждающих табличек, информационных стендов и указателей, горка бегущих строк и светодиодных экранов и многое, многое другое. Оформить заказа на изготовление можно с понедельника по пятницу на 2-м этаже ТЦ Атлант с 9 до 17.00. Рекламное Агентство «Прованс.Моршанск».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе (№ 2) продуктовой базы содержится утверждение, что именно в данной торговой точке самая выгодная стоимость, однако, на основании каких данных сделан такой вывод, информация в рекламе не содержится.

 

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808) общий массаж медицинский (А21.01.001) относится к медицинским услугам раздела «А», типа 21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), вида 001.

В рекламе (№3) предлагаются услуги массажа. При этом вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

В тексте рекламы (№ 5) указано, что  в «Центре недвижимости» предоставляются займы под материнский капитал, при этом информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, отсутствует.

С учетом изложенного в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение звуковой рекламы, а также звуковое сопровождение рекламы, располагаемое на опорах уличного освещения на центральных улицах города Моршанска, привлекает внимание участников дорожного движения, что может негативным образом повлиять на безопасность движения и повысить риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, при выбранном способе распространения рекламы могут усматриваться признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

25.03.2019 в отношении лица, осуществляющего трансляцию рекламы посредством громкоговорителей - ООО «Прованс Моршанск» (393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 28, оф. 2, ОГРН: 1136829000550, дата присвоения ОГРН: 31.01.2013, ИНН: 6829088520, КПП: 682601001) возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 3 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28  Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В результате исследования материалов дела № 068/05/5-67/2019 установлены следующие рекламодатели: ИП <…> (реклама продуктовой базы с указанием на «самую выгодную стоимость»),  <…> (реклама массажа в бане), <…> (реклама займов под материнский капитал).

Согласно пункту 33 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года    № 508 (далее — Правила) антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств, выделения в отдельное производство дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении следующих рекламодателей:  <…> и <…> , а также привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела ИП <…> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Срок рассмотрения дела истекает 25 апреля 2019 года.

В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 27, 33, 34 Правил, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Рассмотрение дела № 068/05/5-67/2019 отложить.

            2. Продлить срок рассмотрения дела № 068/05/5-67/2019 на два месяца.

3. Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-67/2019 на 11 июня 2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).

4. Выделить из дела № 068/05/5-67/2019 в отдельные производства дела по признакам нарушения Закона о рекламе по факту распространения рекламы медицинской услуги - массажа,  рекламы  займов «Центра недвижимости» под материнский капитал.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/05/5-67/2019 в качестве лица, в действия которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…> .

6. ООО «Прованс Моршанск» в срок до 30 мая 2019 года представить в Тамбовское УФАС России заверенный сторонами макет рекламы продуктовой базы с указанием на «самую выгодную стоимость» (копии должны быть надлежащим образом заверены).

7. ИП <…> в срок до 30 мая 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов (договор, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением  и размещением рассматриваемого рекламного объявления продуктовой базы;
  • период распространения рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы продуктовой базы, содержащей утверждение, что именно в данной торговой точке самая выгодная стоимость, без указания основании каких данных сделан такой вывод;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы, способ распространения которой может отвлечь участников дорожного движения и создать угрозу безопасности дорожного движения.

 

Представители при себе должны иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии                                                                                                                Н.В. Попова

 

                                                                                                                                          А.Н. Мясникова

 

                                                                                                                                    А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

тел. (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны