Решение №58-3-06/3974 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/21-465/2021 о нарушении зако... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/21-465/2021 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 9 августа 2021 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Елизарова М.С.,

рассмотрев дело № 068/05/21-465/2021 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык РФ,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе 11 мая 2021 года установлено, что в оконном проеме магазина «za_ПИВ.com. Магазин-бар», расположенном по адресу: Тамбовская обл., пос. Строитель, Северный м-н, 20а/1, размещается информация следующего содержания:

1. «ПИВНОЕ АТЕЛЬЕ. Знатокам вкуса. Немецкий вайсбир. Освежающее пшеничное пиво с ярким пряно-гвоздичным ароматом с банановыми и цветочными нотами. Имеет мягкий и насыщенный слегка сладковатый вкус с зерновыми полутонами и кислинкой в послевкусии. Коллекция разливных сортов. Carlsberg Croup. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ». Информация сопровождается изображением бокала с пенным напитком.

2. «Прага нефильтрованное. Освежись игристым вкусом с ароматом чешского хмеля! City Brew. Новинка. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ». Информация сопровождается изображением бокала с пенным напитком и хмеля.

3. «Легенда южного пива. Живое. Южная Бавария 1874. Легенда южного пива». Информация сопровождается изображением бокала с пенным напитком, стоящего на колосьях пшеницы, на заднем фото изображено здание.

Над вышеуказанными плакатами размещено изображение товарного знака «TUBORG».

Деятельность в магазине «za_ПИВ.com. Магазин-бар» осуществляет <…>

03.06.2021 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/21-465/2021 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 11 статьи Закона о рекламе.

ИП <…> письмом от 20.07.2021 (вх. № 4734) пояснил, что в оконном проёме с начала мая 2021 года располагались плакаты: «Легенда южного пива. Живое. Южная Бавария 1874», а также световая вывеска «TUBORG». Все рекламные плакаты и вывеска представлены различными поставщиками, документы и материалы связанные с изготовлением данной рекламы отсутствуют. Плакаты и вывеска были размещены на окнах на время изготовления жалюзи, а не с целью привлечения клиентов.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Указанная выше информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине, следовательно, является рекламной.

Размещенная на рекламных материалах информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина «za_ПИВ.com. Магазин-бар», информация о реализуемых в магазине пенных напитках торговых марок «Немецкий вайсбир», «Carlsberg», является рекламой алкогольной продукции (пива).

На основании изложенного, учитывая использование в совокупности изображения кружек с пенными напитками, указание вида алкогольной продукции конкретных марок и сортов «TUBORG», «Немецкий вайсбир», «Carlsberg Croup», «Прага нефильтрованное», «Южная Бавария» явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине «za_ПИВ.com. Магазин-бар» алкогольную продукцию (пиво), а также к продавцу рекламируемого товара.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемые рекламные материалы с рекламой алкогольной продукции – пива размещены снаружи помещения магазина, в данных рекламах содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Словосочетание «City Brew», размещенное на рекламной конструкции, направлено на привлечение внимания к продаже товаров магазина «za_ПИВ.com. Магазин-бар», формируют и поддерживают интерес потребителей к данному ассортименту.

В переводе с английского языка «City» - (существительное) город, «Brew» (существительное) - напиток, пиво, бражка, варево. Словосочетание «City Brew» дословно переводится как «городское варево».

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Сведения о прекращении нарушения в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-51 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 № 1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу в оконных проемах магазина «za_ПИВ.com. Магазин-бар», расположенного по адресу: Тамбовская обл., пос. Строитель, Северный м-н, 20а/1, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

2.Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения требований рекламного законодательства и представить доказательства в 2-х недельных срок со дня получения предписания.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  1. Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
  2. Члены Комиссии К.И. Мурзин
  3. М.С. Елизарова
  4. Исп. Елизарова М.С., 8(4752) 72-93-54.

Связанные организации

Связанные организации не указаны