Постановление №СМ/1542/24 Постановление 068/04/9.21-14/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861(ред. от 12.04.2024)"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей элек

 

 

Филиал ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
392680, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., 23
tambov@mrsk-1.ru

ПАО"Россети Центр"
119017,г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15
posta@mrsk-1.ru; tambov@mrsk-1.ru

<...>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.21-14/2024 об административном правонарушении

 

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "18" апреля 2024 г.

В полном объеме постановление изготовлено "22" апреля 2024 г.

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела № 068/04/9.21-14/2024, возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» - Злобиной К.Е. (доверенность № Д-ТБ/132 от 06.12.2023), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

в отсутствие потерпевшего <...>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

15.01.2024 определением возбуждено административное дело № 068/04/9.21-14/2024 в отношении ПАО «Россети Центр» по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

11.03.2024 составлен протокол № 068/04/9.21-14/2024 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Центр».

Основанием для возбуждения дела послужил факт отказа ПАО «Россети Центр» от заключения договора на технологическое присоединение на увеличение мощности энергопринимающих устройств <...> по заявке от 22.09.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие Правил распространяется в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

22.09.2023 через личный кабинет <...> подал заявку в ПАО «Россети Центр» на увеличение присоединенной мощности малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: Тамбовская область, городской округ – г. Тамбов, КН 68:20:5604007:201.

12.10.2023 ПАО «Россети Центр» письмом (исх. № МР1-ТБ/17-01/7316) сообщило <...> о том, что с вопросом об увеличении мощности энергопринимающих устройств можно обратиться к председателю СНТ «Комета».

Согласно снимкам экрана из личного кабинета по вопросу увеличения мощности энергопринимающих устройств <...> заявка от 22.09.2023 аннулирована – 06.10.2023.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ СНТ «Комета» прекратило свою деятельности 11.09.2012.

Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Пунктом 40(4) Правил № 861 установлено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства, за исключением объектов по производству электрической энергии, иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» письмом (исх. от 23.01.2024 № ТЭК/01/168, вх. от 24.01.2024 № 529/24) сообщило, что в ходе проверки прибора учета электрической энергии установлено наличие технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: <...>, через электрические сети СНТ «Островок».

Информация о технологическом присоединении СНТ «Островок» подтверждается актом о технологическом присоединении и разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 15.01.2009 с ОАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго»).

Поскольку энергопринимающее устройство <...> подключено опосредованно к электрическим сетям ПАО «Россети Центр», <...> имеет право обратиться с заявлением об увеличении мощности энергопринимающих устройств к сетевой организации.

Следовательно, сетевой организацией нарушены требования п. 6 Правил № 861, а именно ПАО «Россети Центр» необоснованно отказало в заключении договора для увеличения мощности энергопринимающих устройств <...> по заявке от 22.09.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тамбовского УФАС России по делу № 068/04/9.21-195/2022 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 26.04.2023. Таким образом, на момент совершения данного правонарушения, общество считалось подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом вышеизложенного, ПАО «Россети Центр» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 12.10.2023 (дата направления письма ПАО «Россети Центр» об отказе направления договора и необходимости обращения в СНТ «Комета»).

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Определением от 14.02.2024 (исх. от 19.02.2024 № 651/24) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 11.03.2024 в 15:00 часов, Общество извещено надлежащим образом.

11.03.2024 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» по доверенности № Д-ТБ/132 от 06.12.2023 Злобина К.Е., а также заявитель — <...>

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ <...> признан потерпевшим по делу № 068/04/9.21-14/2024 об административном правонарушении.

Определением от 25.03.2024 (исх. от 28.03.2024 № СМ/1188/24) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-14/2024, назначенного на 18.04.2024 в 15:00 часов.

На рассмотрении дела присутствовали представители ПАО «Россети Центр» Злобина К.Е. (доверенность № Д-ТБ/132 от 06.12.2023). Представитель Общества поддержал позицию сетевой организации, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях (исх. от 01.04.2024 № МР1-ТБ/3-02/2108, вх. от 01.04.2024 № 2348-ЭП/24).

ПАО «Россети Центр» письмом (исх. от 01.04.2024 № МР1-ТБ/3-02/2108, вх. от 01.04.2024 № 2348-ЭП/24) сообщило, что в соответствии с актом от 15.01.2009 мощность трансформаторной подстанции, которая находится на балансе СНТ «Островок» составляет 63 кВа. Указанная мощность распределена на все домовладения, находящиеся в границах СНТ, а именно - на каждый садовый домик рассчитано точное значение кВ максимальной мощности энергопринимающих устройств, которое является предельным. Сумма максимальной мощности всех домовладений составляет максимальную мощность трансформаторной подстанции, значение которой зафиксировано в акте от 15.01.2009. Увеличение мощности энергопринимающих устройств <...> приведет к несоответствию действительности акта от 15.01.2009 и договора энергоснабжения, а также приведет к увеличению максимальной мощности на трансформаторной подстанции и превысит предельное значение, согласованное между СНТ «Островок» и филиалом, равное 63 кВА, что увеличит нагрузку в сетях СНТ.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату (абзац второй п. 8(5) Правил № 861).

Таким образом, в случае увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявка подается в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой есть надлежащее технологическое присоединение, в том числе опосредованное.

Установлено, что энергопринимающее устройство <...> подключены к электрическим сетям через СНТ «Островок». СНТ «Островок», в свою очередь, подключено к электросетевому хозяйству ПАО «Россети Центр», что подтверждается актом о технологическом присоединении и разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 15.01.2009.

Право обращения заявителя с заявкой в сетевую организацию в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств прямо предусмотрено пунктами 2, 2(2), 8(5) Правил N 861.

ПАО «Россети Центр», рассматривая заявку <...> на увеличение мощности энергопринимающих устройств и аннулирования ее в последующем, указало на необходимость обращения в СНТ «Комета», которое прекратило свою деятельность 11.09.2012.

Таким образом, <...> правомерно обратился в ПАО «Россети Центр» за увеличением мощности его энергопринимающих устройств.

ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что Обществом были предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вина ПАО «Россети Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-14/2024 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Кроме того, совершенное административное правонарушение привело к нарушению прав и законных интересов <...> на своевременное заключение договора на увеличение мощности по его заявке от 22.09.2023.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

В данном случае, административный штраф в размере минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В материалах настоящего дела отсутствует информация о надлежащем рассмотрении заявки <...> от 22.09.2023 об увеличении мощности энергопринимающих устройств <...>, в связи с чем, имеются основания для выдачи ПАО «Россети Центр» представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-14/2024, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб. (шестьсот тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «Россети Центр» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

Получатель: ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Казначейский счет 03100643000000016400

Счет № 40102810645370000057

УИН: 16100500000001929587

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-14/2024 за ПАО "РОССЕТИ ЦЕНТР"

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (для юридических лиц - Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12, для физических лиц – районный суд).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

С.В. Мазаева

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 20__ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

______________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Козлова Е.Л.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118

 

 

2024-1678

 

 

Связанные организации

Григорович-Штрафы
ИНН , ОГРН
ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
Текутов Андрей Васильевич
ИНН , ОГРН