Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/16-105/2023 О НАРУШЕН... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики: МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»

393250, г. Рассказов, ул. Советская, д. 6

ООО «Тавуш» 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, 28

Заявитель: Контрольно-счетная палата Тамбовской области

392000, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/16-105/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«21» февраля 2023 года г. Тамбов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово аключил с ООО «Тавуш» в 2021 году как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур 54 аналогичных договора на выполнение работ для муниципальных нужд на общую сумму 29 884 123 руб.

Предметом договоров является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рассказово, цена каждого договора не превышает 600 тыс. руб.

Содержание указанных договоров и их назначение показывают, что выполнение работ по рассматриваемым объекта представляют собой один предмет - ремонт автомобильных дорог и являются единой сделкой.

Обоснованием заключения 54 договоров с единственным поставщиком является срочность устранения аварийных ситуаций (последствий) в улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах.

Однако, документальные доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, отсутствуют.

В то же время при возникновении обстоятельств срочной необходимости закупки товаров работ, услуг для муниципальных нужд подлежит применению пункт 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а не пункт 4 части 1 статьи 93 данного Закона. 

Как следует из договоров, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово и ООО «Тавуш» разделили договоры на отдельные участки ремонта автодорог по одной и той же улице.

Так, например, по ул. Трудовой было заключено 5 договоров на ремонт автодороги с разными участками дорог: - ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 64 до дома № 78; - ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 52 до дома № 64; - ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 33 до ул. Зеленая, 18а; - ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 54 до ул. Зеленая; - ремонт автодороги по ул. Трудовой от проезда с ул. Карла Маркса, д. № 1 на ул. Трудовая, д. № 80.

Об искусственном дроблении закупки свидетельствует также то, что договоры по предмету работ заключены, в основном, в одно и то же время: например, по ул. Славянской договоры заключены: 04.08.2021, 06.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 09.09.2021, 13.09.2021, 15.09.2021; по ул. Белополянской: 05.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 10.09.2021, 13.09.2021.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (в редакции от 24.04.2020, действующей в период заключения договоров).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, то есть исключительно в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям и назначению установленным Законом о контрактной системе возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22).

В соответствии с пунктом 3.5.2 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, 2023-734 3 исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Заключение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» 54 договора с ООО «Тавуш» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «Тавуш», что могло привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках заключения между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» антиконкурентного соглашения, которое могло повлечь ограничение конкуренции на рынке выполнение дорожно-строительных работ и запрещено пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21.02.2023 № 7/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» (ИНН 6828007084, 393250, г. Рассказово, Советская ул., д. 6) и ООО «Тавуш» (ИНН 6828005129, 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, д.28) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело к рассмотрению на 21 марта 2023 года в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 356).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: - МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» (ИНН 6828007084, 393250, г. Рассказово, Советская ул., д. 6); - ООО «Тавуш» (ИНН 6828005129, 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, д.28).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Контрольносчетная палата Тамбовской области (392000, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 14).

Лица, участвующие в деле, вправе участвовать в рассмотрении указанного дела в дистанционном режиме.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо перейти по соответствующей гиперссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/3072986098.

Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России доверенность на представителя.

Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to 68@ fas. gov. ru).

4. Лицам, участвующим в деле, представить в срок до 15 марта 202 3 года следующую информацию:

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»: а) документальные доказательства, подтверждающие возникновение обстоятельств 2023-734 4 срочной необходимости закупки работ по ремонту автомобильных догов в городе Рассказово путем заключения контрактов с единственным поставщиком - ООО «Тавуш», с приложением уведомления контрольного органа в сфере закупок о такой закупке.

ООО «Тавуш» : а) правовые и иные основания заключения вышеуказанных договоров, которые составляют один предмет - ремонт автомобильных дорог, с приложением подтверждающих документов; б) укажите лицо (ФИО, должность), подготовившее договоры, заключенные в 2021 году с МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»; в) укажите лицо (ФИО, должность), с которым велись переговоры по заключению вышеуказанных договоров; г) укажите место подписания вышеуказанных договоров; д) размер суммы выручки ООО «Тавуш» за 2020-2021 годы (раздельно), определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от оказания всех работ и услуг; е) размер суммы выручки ООО «Тавуш» за 2020-2021 годы (раздельно) от оказания работ по ремонту автомобильных работ.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка ответчика или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

Исп. Пономарева И.А. тел.(4752) 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны