Письмо №ЕГ/917/24 Решение по делу 068/07/3-129/2024 от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/07/3-129/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» марта 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» марта 2024 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,

в присутствии представителей:

Заказчика - МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» - <...> (доверенность № б/н от 28.02.2024),

Заявителя - ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» -<...>...>. (доверенность № б/н от 27.02.2024),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» (ранее и далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» (ранее и далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг для нужд МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 14.07.2023 опубликовал на сайте ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru/ извещение № 32413241573 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг для нужд МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 424 610,00 рублей.

Согласно протоколу № 9 от 19 февраля 2024 года на участие в закупке поданы 3 заявки №№ 1594300487, 3304436882, 3409013215. Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки № 1594300487 и об отказе в допуске к участию в закупке участнику, подавшему заявку № 3304436882 по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию. Согласно п. 21 ст. 3.4 Закон 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса данная заявка подлежит отклонению. Согласно п. 36.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» от 01.03.2023 года заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае (п.п. 5) содержания в первой части заявки на участие в электронном конкурсе сведений об участнике такого конкурса».

Не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика, ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» (ранее и далее – Заявитель) обратилось с жалобой (вх. от 21.02.2024 № 1319-ЭП/24) в Тамбовское УФАС России, указав в качестве довода жалобы, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» несоответствующей требованиям закупочной документации незаконны.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» (далее - Положение о закупках), которое утверждено наблюдательным советом МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» и оформлено протоколом от 01.03.2023 № 1.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 31.5 Положения о закупках установлено, что в конкурсную документацию включаются информация и документы, указанные в пунктах 8.4 и 8.5 настоящего Положения о закупках.

Подпунктом 3 пункта 8.4 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать требования содержанию форме оформлению и составу заявки на участие в закупке в том числе указание на количество частей, из которых состоит заявка.

В ходе рассмотрения материалов закупочной документации установлено, что она не содержит указание на количество частей, из которых состоит заявка, а также требования к содержанию форме, оформлению и составу каждой части заявки на участие в закупке.

Пунктом 5.3 Положения о создании закупочной комиссии установлено, что функциями закупочной комиссии является рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также отклонение заявок, не соответствующих требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или признание заявки несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно протоколу № 9 от 19 февраля 2024 года, заявка заявителя была отклонена на основании п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках и пп. 5 п. 36.5 Положения о закупках.

Согласно п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Подпунктом 5 пункта 36.5 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав основания отклонения заявки, не соглашается с решением закупочной комиссии о правомерности и обоснованности данного решения.

Заявка ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» не подлежала отклонению на основании п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках и пп. 5 п. 36.5 Положения о закупках, поскольку в конкурсной документации не были установлены требования о том, что заявка состоит из двух частей, а также требования к содержанию каждой части заявки.

Подпунктом «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В связи с отсутствием установленных требований к содержанию форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, состоящей из двух частей, невозможно признать участника закупки нарушившим требования, установленные к содержанию первой части заявки.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения заявок не содержит основания отклонения заявки с указанием на положения документации, которым такая заявка не соответствует.

Такими образом, закупочной комиссией Заказчика нарушен пп. «б» ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, в соответствии с которым, протокол составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Следовательно, довод ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» о необоснованном отклонении его заявки признается обоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ЩиТ-Т» обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей пп. «б» ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов закупочной комиссии к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2024-995

 

 

Связанные организации

ООО "ЧОО "ЩиТ-Т"
ИНН 6829141780, ОГРН 1186820003952
МАОУ СОШ № 5 "Центр ИнТех"
ИНН 6828009525, ОГРН 1186820010497
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353