Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/17-305/2020 от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 Заявитель:

ООО «Частная охранная организация

«Рубеж-СТ»

309517, Белгородская область,

г. Старый оскол, мкр. Весенний, д. 16/17

 

Ответчик:

АО «Тамбовские коммунальные системы»

392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5

                                                                   

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/17-305/2020

 

«9» октября 2020 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Мазаева С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя  - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Вислобокова Е.М. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева И.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 068/01/17-305/2020 21.05.2020 по признакам нарушения АО «Тамбовские коммунальные системы» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании комиссии:

представителей АО «Тамбовские коммунальные системы» -<…>., действующей на основании доверенности от 23.08.2019 № 68АА 1222131, и <…> ,действующая без доверенности;

представителя ООО «ЧОО «Рубеж-СТ» - <…> , действующего на основании доверенности от 17.08.2020,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступило обращение (вх. 21.02.2020 № 842) ООО «Частная охранная организация «Рубеж-СТ» о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Тамбовские коммунальные системы» при проведении конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов».

Заявитель сообщил, что 31.01.2020 АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - сайт www.zakupki.gov.ru)  разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов» (Извещение № 32008826771).

Изучив закупочную документацию и разъяснения заказчика, заявитель считает, что заказчик нарушил Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обстоятельства, изложенные в жалобе ООО «Частная охранная организация «Рубеж-СТ», а также представленные на запрос Тамбовского УФАС России материалы и письменные объяснения сторон по делу, выслушав представителей по делу, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «Тамбовские коммунальные системы» регламентируется Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы», которое утверждено Советом директоров АО «Тамбовские коммунальные системы» от 13.01.2020 № 01/20.

Указанным Положением о закупке определены способы закупки, в том числе конкурс в электронной форме.

АО «Тамбовские коммунальные системы» 31.01.2020 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение № 32008826771 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов».

Процедура проведения закупки по извещению № 320088826771 на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов»  регламентируется закупочной документацией на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов», которая утверждена начальником управления обеспечения 31.01.2020 (далее - Закупочная документация).

1. Подпунктом 3 пункта 28 «Внесение изменений в извещение о проведении закупки, закупочную документацию, проект договора» Информационной карты Закупочной документации установлено, что в связи с внесением изменений до окончания срока подачи заявок организатор закупки вправе продлить этот срок, что может привести к нарушению прав участников закупки в силу  следующего.

В  соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Из указанного пункта статьи 4 Закона о закупках следует, что в оговоренном случае организатор обязан продлить срок подачи  заявок на участие  в закупке по установленным правилам в случае внесения изменений в закупку, чтобы обеспечить требуемые сроки для подачи заявок.

Однако, подпунктом 3 пункта 28 Информационной карты Закупочной документации установлено право организатора, а не обязанность на продление срока подачи заявок.

Данное положение закупочной документации АО «Тамбовские коммунальные системы» может ограничить круг потенциальных участников конкурса, так как предполагает возможность организатора торгов необоснованного сокращения срока подачи заявок для участников.

2. Согласно подпункту 4 пункта 32 «Срок заключения договора по итогам Конкурса» Информационной карты Закупочной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем конкурса или участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренными конкурсной документацией, в том числе, если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в конкурсе, что не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы участников закупки.

 Законом о закупках не предусмотрен отказ заказчика от заключения договора с победителем конкурса, поэтому данное условие закупочной документации нарушает права и законные интересы участников закупки, в том числе потенциальных. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе  отменить конкурентную закупку, но только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Отказ от заключения договора по результатам закупки не предусмотрен.

Установленное в Информационной карте незаконное право заказчика на отказ  от заключения договора может привести к сокращению потенциальных участников закупки.

3. Согласно подпункту 5 пункта 37 «Требования к содержанию и оформлению Заявки (предложения) на участие в закупке» Информационной карты Закупочной документации при проверке соответствия заявок на участие в закупке организатор закупки вправе запросить у участников закупки  любые недостающие, нечитаемые  или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной итоговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии оператору электронной торговой площадки. Оператор электронной площадки направляет данный запрос Участнику закупки, а также публикует запрос в Единой информационной системе. Документы, полученные от оператора электронной площадки в ответ на запрос Организатора закупки, включаются в состав соответствующей части заявки Участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Закупочной документации.

Согласно подпункту 7 пункта 37 Информационной карты Закупочной документации организатор закупок имеет право не рассматривать заявки участников, которые не подкреплены всей необходимой документацией согласно требованиям Закупочной документации.

Указанные в подпунктах 5 и 7 права организатора закупки ни Положением, ни Законом о закупках не предусмотрены, а, следовательно, являются  неправомерными, поскольку они создают неправомерные предпосылки к необъективному отношению к участникам закупки.

Наделение организатора правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риск необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников конкурса.

Установления возможности не рассмотрения в установленном порядке заявок участников закупки противоречит смыслу и назначению закупки, и влечет нарушение условий конкуренции.

Согласно Закону о закупках и Положению о закупке заказчик обязан только отклонить заявку по основаниям, указанным в Законе и в Положении, предварительно рассмотрев её.

4. Подпунктом 1.1.5 пункта 41 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты Закупочной документации установлено, что участник должен располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение работ в рамках договора, являющего предметом закупки согласно «Отборочным и квалификационным критериям рассмотрения вторых частей заявок» - Приложение № 4.2. Подтверждается справкой по перечню критериев с указанием ответа на каждый пункт из критериев с приложением указанных в Приложении № 4.2 копий подтверждающих документов.

Приложением № 4 установлены критерии допуска (отборочные) заявок.

Так, под номером 15 таблицы Приложения № 4 установлен критерий наличия квалифицированных кадровых ресурсов для выполнения работ по лоту:

Сотрудник охраны - 28 человек (квалификация в соответствии с ТЗ);

Старший сотрудник охраны - 1 человек (квалификация в соответствии с ТЗ).

Под номерами 16 и 17 таблицы Приложения № 4 установлены такие критерии допуска заявок участника как:

общий опыт выполнения договоров, аналогичных по объему, срокам, составу и прочим характеристикам предмету закупки, а именно: опыт по охране объектов жизнеобеспечения населения, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения не менее двух лет;

наличие отзывов других заказчиков по результатам выполнения аналогичных видов работ.

 Согласно указанной таблице Приложения № 4 подтверждающими документами являются справки об опыте участника, о технических ресурсах, о кадровых ресурсах, указанных в Приложении № 3, а также копии отзывов, рекомендательных писем и тд. 

Требование об опыте поставки аналогичного предмету закупки товара/услуги за  последние два года и численность постоянных работников (руководителей, ИТР, рабочих) также установлено в пунктах 23 и 24 анкеты участника по поставу товара/ оказание услуг  (Приложение № 3 Закупочной документации).

Также в таблице Приложения № 5 указано, что обязательным критерием для конкурсной процедуры  на оказание услуг является опыт по охране объектов жизнеобеспечения населения, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения на территории Тамбовской области

Техническим заданием также установлено, что участник закупки должен иметь опыт по охране объектов жизнеобеспечения населения, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения не менее 2 лет (пункт 2.2 раздела 2).

Также под номером критерия 11 Приложением № 4 установлено, что  участник отвечает одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 2 года до дня размещения документации о проведении конкурса;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 2 года до дня размещения документации о проведении конкурса.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вышеприведенные требования рассматриваемой закупочной документации  ни Положением, ни Законом о закупках, ни иными нормативными правовыми документами Российской Федерации не предусмотрены и являются неправомерными и избыточными, поскольку они незаконно ограничивают участие в закупке и не направлены на отбор лучшего предложения по исполнению закупаемых услуг, что является целью проведения торгов.

Нормами действующего законодательства не определены минимальные сроки с даты регистрации организации для предоставления законного права заключения договора, равно как и не закреплена обязанность заказчиков по выдаче каких-либо отзывов, рекомендательных писем в адрес исполнителей по договорам.

Установленные требования к участникам в части наличия квалифицированных кадровых и технических ресурсов налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке, но не свидетельствуют о лучшем исполнении договора.

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в закупке претендент не обязан иметь определенный штат сотрудников, поскольку в штате охранной организации могут произойти объективные перемены (увольнение, прием новых сотрудников и др.).

При этом, отсутствие у участников на момент подачи заявки на участие в закупке условий  соответствия указанным требованиям является основанием для отклонения заявки участника, что является неправомерным и нарушающим условия конкуренции.

Также является неправомерным требование к участникам закупки  о наличии двухлетнего опыта работы в сфере охранных услуг и успешного опыта на территории Тамбовской области, которое служит основанием для  отклонения заявки участника.

Отсутствие двухлетнего опыта работы в сфере охранных услуг, а также наличие успешного опыта на территории Тамбовской области, как и обязательный опыт охраны объектов - водозаборных узлов, не является подтверждением невозможности или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, а потому установленное заказчиком требование является ограничивающим административным барьером участия в закупке. 

Предметом рассматриваемой закупки являлись объекты, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не могли подлежать охране частными охранными предприятиями, а подлежат государственной охране.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Положениями данного Закона установлены основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

При этом, возможность осуществления государственной охраны не ставится в зависимость от наличия опыта работы в данной сфере.

При таком положении, установленное заказчиком в закупочной документации требование к участникам закупки о наличии двухлетнего опыта работы в сфере охранных услуг противоречит федеральному законодательству, поскольку в данном случае требуется особый вид охранной деятельности  - государственная охрана, при этом установление двухлетнего ценза такой деятельности, неправомерно ограничивает участие  в закупке соответствующим хозяйствующим субъектам.

5. Неправомерные требования к исполнителю также установлены в подпункте  2.4.3 пункта 2 и в подпункте 3.3.4 пункта 3 раздела 6 Технического задания.

Так, в подпункте 2.4.3 пункта 2 указанного раздела Технического задания указано, что каждый сотрудник охраны, при  выполнении  служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте Заказчика и обязан иметь удостоверение о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму в соответствии с приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (далее - Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645).

Согласно пункту 31 раздела 3 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя (пункт 3).

Согласно пункту 39 указанного раздела Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645  по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

 Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку (пункт 40).

Исходя из вышеуказанных пунктов следует, что обучение работников пожарно-техническому минимуму, осуществляющих круглосуточную охрану организации, осуществляется непосредственно в организации, в данном случае в организации заказчика, и не возлагает на исполнителя (участника закупки) такого обучения перед подачей заявки на участие в конкурсе. 

Иные нормы действующего законодательства, возлагающие на исполнителя (участника закупки) обязанность по обучению работников пожарно-техническому минимуму,  а также обязанность о наличии у исполнителя  удостоверения о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму, отсутствуют.  

Таким образом, заказчик установил неправомерные требования к исполнителю, не предусмотренные действующим  законодательством.

Следовательно, установленные требования являются завышенными, что  может привести к сужению круга участников закупки.

Кроме того, установленные требования незаконно налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке.

Подпункт 3.3.4 пункта 3 раздела 6  Технического задания также устанавливает излишнее требование в части наличия у исполнителя собственности или арендованного офисного помещения на территории города Тамбова или его пригороде (свидетельство о собственности/договор аренды) для обеспечения оперативного руководства и реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации на охраняемых объектах. 

Нормы действующего законодательства не возлагают обязанность на организацию, осуществляющую охрану объектов, по обеспечению оперативного руководства и реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации на охраняемых объектах.   

Таким образом, включение заказчиком в закупочную документацию требования о наличии у исполнителя помещений на территории города Тамбова или его пригорода является незаконным, ограничивающим круг участников, к тому же такое требование дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в конкурсе, что  также приводит к нарушению условий конкуренции.

Кром того, отсутствие у участника на момент подачи заявки  собственного или арендованного имущества на территории города Тамбова и его пригорода, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, поскольку такое имущество может быть приобретено участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Итак, исходя из вышеуказанного следует, что требования, установленные к участникам закупки, о наличии квалифицированных кадровых и технических ресурсов для выполнения работ, об опыте работы в сфере охранных услуг участника на территории Тамбовской области, включая отзывы, рекомендательные письма, требования о том, что претендующие на участие в закупке организации должны быть зарегистрированы не менее чем за 2 года до дня размещения документации о проведении, а также требования о наличии удостоверения  о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму и наличия у исполнителя собственности или арендованного офисного помещения на территории города Тамбова или его пригороде и иные выше рассмотренные является избыточными, что в свою очередь приводит или может привести к отказу от участия в конкурсе участников и необоснованно ограничивают конкуренцию участников закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закупок являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц; указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части  1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

При рассмотрении дела Тамбовское УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции провело анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Исследование проводилось в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Временным интервалом исследования рынка является время проведения закупок- с 31.01.2020 по 27.02.2020.

Согласно протоколу подведения итогов по закупочной процедуре от 27.02.2020 № ТКС-К-010-20 до истечения срока подачи заявок поступила 1 заявка от Тамбовского городского казачьего общества, которое было допущено и в последующем признано победителем конкурса в электронной форме.

На территории города Тамбова помимо Тамбовского городского казачьего общества оказание услуг по охране осуществляет Филиал ФГУП Охрана Росгвардии по Тамбовской области, то есть имеется сформировавшийся рынок оказание услуг по охране. Следовательно, имеет место конкурентная среда.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные АО «Тамбовские коммунальные системы» в закупочной документации на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение  «Услуги по охране» незаконные требования к участникам закупки, а также не четкие и не однозначные положения о действиях организатора закупки при проведении конкурентной закупки, приводят или могут привести к ограничению доступа количества возможных претендентов к участию в закупки и необоснованному отклонению участников закупки, в силу чего, действия АО «Тамбовские коммунальные сети» противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Комиссия Тамбовского УФАС России на основании результатов рассмотрения данного дела приходит к выводу о том, что АО «Тамбовские коммунальные системы» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия доводит до Вашего сведения, что в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального  закона  от 26.07.2006  №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Мазаева                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                                Н.Н. Колодина

 

Е.М. Вислобокова

 

И.А. Пономарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

8 (4752) 71-34-29

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны