Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 068/04/9.21-2/202... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю СНТ

<…>

Копия:

<…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 068/04/9.21-2/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования

12 января 2021 года г. Тамбов

Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин К.И., рассмотрев заявление <…> от 23.12.2020 (вх. от 23.12.2020 № 8020) о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в отношении должностного лица – председателя СНТ <…>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Установлено, что <…> владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером <…>, расположенным по адресу: <…>.

17.07.2020 между <…>и ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 68020281025810 по условиям которого, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии в точку поставки по адресу: <…>.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", cетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно п. 6 Правил № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

Согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

<…> в своем обращении сообщает, что 16.07.2020 для воспрепятствования получения электроэнергии и с целью вымогательства денег, были обрезаны провода на участок заявителя.

01.11.2020 председатель СНТ <…> произвел отключение подачи электроэнергии на объекты участникам СНТ <…>, а также на объект заявителя – садовый участок <…>. По мнению <…>, все объяснения, что это делается в целях пожарной безопасности, не состоятельны. Однако, подача электроэнергии на КТП 10/0,4 продолжается.

Кроме того, электроэнергия передается на СТ <…>. Как сообщает заявитель, СТ <…> не зарегистрировано в ЕГРЮЛ, не имеет договора энергоснабжения, не имеет приборов учета введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством.

К линии электропередачи, идущей к СТ <…>, подключены участки СТ <…>, но платят за электроэнергию также в СНТ <…>. <…> считает, что, не направляя платежные документы, выставляя произвольно счета, не имея расчетного счета в банке, получая деньги наличными с записью в тетрадь, СНТ <…> имеет прибыль, которую использует по своему усмотрению. Документации по планировке территории нет. Кроме того, заявитель утверждает, что СНТ <…> незаконно переоформило документы о технологическом присоединении к электрическим сетям и 28.02.2020 заключило с ПАО «ТЭСК» договор энергоснабжения № 68020281025646.

В середине ноября, на участок <…> СНТ <…>, кадастровый номер <…> была сделана индивидуальная линия электропередачи, минуя общий рубильник. Заявителем было направлено в СНТ <…> требование о восстановлении подачи электроэнергии на садовый участок, но, как указывает заявитель, оно было проигнорировано.

Таким образом, действия председателя СНТ <…>по прекращению 01.11.2020 передачи электрической энергии на объекты СНТ <…> и заявителя осуществлены в нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона "Об электроэнергетике", а также п. 6 Правил недискриминационного доступа N 861.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

На основании вышеизложенного в действиях председателя СНТ <…>, выразившихся в препятствовании 01.11.2020 перетоку электрической энергии на садовые участки СНТ <…> и заявителя в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа N 861 содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения

дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица – председателя СНТ <…> дело № 068/04/9.21-2/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ председателю СНТ <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовское УФАС России письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по каждому факту (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:

- копии документов о технологическом присоединении СНТ <…> к объектам сетевой организации;

- копии документов о технологическом присоединении садового участка <…> к объектам электросетевого хозяйства <…>;

- копию договора энергоснабжения, заключенного СНТ <…> с гарантирующим поставщиком;

- копии платежных документов, выставленных СТ <…> и СТ <…> за 2020 год;

- копии уведомлений о введении режима ограничения потребления электрической энергии, направленного <…>;

- письменные объяснения с нормативно-правовым обоснованием относительно причин и обстоятельств отключения участков СНТ <…> и заявителя от электрической энергии.

- письменные объяснения с нормативно-правовым обоснованием по вопросу проведения линии электропередачи на участок <…> СНТ <…>, КН <…>.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России сведения о том, обращались ли Вы в ПАО «ТЭСК» по вопросу возобновления подачи электрической энергии на свой участок, и какие меры были предприняты гарантирующим поставщиком по данному вопросу.

5. <…> явиться «22» января 2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-2/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Начальник отдела регулирования деятельности

естественных монополий и

рекламного контроля К.И. Мурзин

Тел. 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны