Определение №Р-58/18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-58/18 о возбуждении производства ... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № Р-58/18

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 декабря 2018 года                                                                                                         г. Тамбов

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы о распространении рекламы магазина обуви, содержащей недостоверную информацию,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в декабре 2018 года установлено, что вдоль дороги  близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, размещается рекламный выносной штендер с информацией следующего содержания: «Обувь № 1. Унты. Детские, женские, мужские, термосапоги, ботинки, галоши».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В указанной рекламе содержится следующее утверждения: «№ 1».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанных утверждений, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Поскольку в рекламе обувного магазина отсутствует подтверждение того, что данная торговая точка, реализующая обувные изделия, занимает первое место «№ 1» среди конкурентов, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже обуви, является ИП <...>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить производство по делу № Р-58/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>.

3. Назначить дело № Р-58/18 к рассмотрению на 17 января 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. ИП <...> в срок до 14 декабря 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы на заднем стекле автомобилей;
  •  информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
  •  период распространения рассматриваемой рекламы;
  •  документы, подтверждающие, что торговая точка действительно занимает первое место «№ 1» среди конкурентов;
  •  письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что рассматриваемая торговая точка, реализующие обувные изделия, занимает первое место «№ 1» без документального подтверждения данного факта.

 

            Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <...> или ее представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны