Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛЬФА-ГРУПП»

 

610046, г. Киров,

ул. Октябрьский проспект,

 д. 117, оф. А, каб. 6

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.32-459/2022 об административном правонарушении

    

Резолютивная часть постановления объявлена «29» августа 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено «31» августа 2022 года   

    г. Тамбов   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Елена Анатольевна Гречишникова,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-459/2022 от 15.08.2022, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ГРУПП» (ИНН 4345499966, 610035, г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 17 А, оф.202) по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии представителя ООО «АЛЬФА-ГРУПП», которым заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 22.07.2022 по делу № 068/01/16-121/2022 установлен факт нарушения администрацией города Кирсанова Тамбовской области и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение в 2020 году 4-х договоров поставки оборудования для скейт-парков и 2-х договоров на выполнение работ по его монтажу без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе договоров, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оборудования для скейт-парков.

Как следует из материалов дела, администрация города Кирсанова 31.08.2020 заключила с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» как с единственным поставщиком следующие договоры на поставку оборудования для скейтпарков и его монтажа на общую сумму 2 048 500 рублей:

- договор поставки № С150 от 31.08.2020 на сумму 560 600 руб.: халф-пайп - 9000х3660х1500+1200мм (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с рейлом - 6700х3660х800мм в кол.1 шт.; скейтбокс (подиум) бордюр - 2400х400х300 в кол. 2 шт.;

-  договор поставки № С152 от 31.08.2020 на сумму 308 800 руб.: квотерпайп - 3200х3600х1500мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; разгонная горка - 3900х3660х1500мм+1200 (перила) в кол.1 шт.;

- договор поставки № С153 от 31.08.2020 на сумму 523 100 руб.: квотерпайп -3200х3600х1300мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с гранью и рейлом - 5300х3660х400/900мм в кол.1 шт.; бэнк - 4030х3660х1100мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; мэнуал пэд - 4880х2440х200/400мм в кол. 1 шт.; кикер 2000х1220х500 в кол. 1 шт.; квотерпайп -3200х3660х1100мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; волна - 4400х1220х640 мм.; барьер - 1220х500х500; рейл Бридж прямой 4500х60х400;

-  договор поставки № С154 от 31.08.2020 на сумму 326 000 руб.: халф-пайп - 9000х3660х1300+1200мм (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с рейлом - 6100х3660х700мм в кол.1 шт.; разгонка наклонная 4030х3660х1100+1200 (перила);

- договор подряда № С109 от 31.08.2020 на сумму 170 000 руб.: монтаж восьми скейт-фигур: квотерпайп - 3200х3660х1300мм+1200 (перила), фанбокс с гранью и рейлом - 5300х3660х400мм/900; бэнк - 4030х3660х1100мм+1200 (перила), мэнуал пэд - 4880х2440х200/400мм, кикер - 2000х1220х500, рейл - 4500х60х400, халф-пайп - 9000х3660х1300, барьер - 50х1220х500: монтаж девяти скейт-фигур: квотерпайп - 3200х3660х1100мм+1200 (перила); фанбокс с гранью и рейлом - 6100х3660х700; разгонка наклонная - 4030х3660х1100+1200 (перила), волна -4400х1220х640;

- договор подряда № С108 от 31.08.2020 на сумму 160 000 руб.: монтаж пяти скейт-фигур: халф-пайп - 9000х3660х1500; квотерпайп - 3200х3660х1500мм+1200 (перила); фанбокс с гранью и рейлом - 6700х3660х800; разгонка наклонная - 3900х3660х1500+1200 (перила), 2 штуки скейтбокс (подиум) бордюр 300х2400х400мм.

Оплата за поставленный товар и работы по его монтажу по указанным договорам подтверждается следующими платежными поручениями: от 03.09.2020 № 29428, от 14.10.2020 № 253396, от 03.09.2020 № 30878, от 14.10.2020 № 252603, от 04.09.2020 № 38924, 21.10.2020 № 290656, от 03.09.2020 № 30876, от 17.12.2020 № 632962, от 03.09.2020 № 30877, от 17.12.2020 № 632961, от 04.09.2020 № 38925, от 25.12.2020 № 701652.

Согласно представленной администрацией города Кирсанова информации, скейт-площадки, оборудование для которых закуплено в 2020 году по договорам, заключенным с ООО «АЛЬФА-ГРУПП», расположены по адресам: г. Кирсанов, ул. 50 лет Победы, городской парк «Сказка» и ул. Пушкинская, городской стадион.

В письменных пояснениях администрация города Кирсанова (вх. от 28.12.2021 № 9509) сообщает, что в качестве поставщика для поставки оборудования для скейтпарков и выполнения работ по монтажу данного оборудования было выбрано ООО «АЛЬФА-ГРУПП» на основании информации, опубликованной в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ или услуги на сумму, не превышающую шестиста тысяч рублей.  Закупка оборудования для скейтпарков и выполнение работ по монтажу данного оборудования включены в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год.

Администрация города Кирсанова также сообщила (исх. от 15.03.2022 № 02-08/741, вх. от 17.03.2022 № 1651), что договоры поставки оборудования для скейт - парков и договоры подряда, заключенные с ООО «АЛЬФА-ГРУПП», готовили специалисты ООО «АЛЬФА-ГРУПП». Переговоры по заключению данных договоров велись с менеджером ГК «АЛЬФА» <...> . Место подписания договоров со стороны заказчика - администрация города Кирсанова. Переписка с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» велась в 2020 году посредством электронной почты, информация по которой в настоящее время не сохранилась.

В письменных пояснениях от 15.10.2021, данных Кирсановской межрайонной прокуратуре, заместитель главы администрации города Кирсанова <...> сообщила, что в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан г. Кирсанова Тамбовской области» на 2014-2024 года к мероприятиям по приобретению оборудования для скейтпарков относится пункт  4.1.8 мероприятий  по благоустройству  подпрограммы «Благоустройство города Кирсанова» на 2019-2024 г.г. «Приобретение оборудования для детских площадок». На основании информации, опубликованной в реестре контрактов на официальном сайте в единой информационной системе, администрацией города Кирсанова были заключены договоры на поставку товаров с ООО «АЛЬФА-ГРУПП».

Представитель администрации города Кирсанова устно, а также письменно (исх. от 18.05.2022 № 02-08/1489, вх. от 20.05.2022, исх. от 14.04.2022 № 02-08/1149, вх. от 19.04.2022 № 2521) сообщил, что переговоры с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» по формированию коммерческих предложений осуществляла заместитель главы администрации города <...>. В рамках телефонных переговоров передавалась информация о земельных участках, на которых будет располагаться оборудование для скейт-парков.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП» письменно указало (вх. от 30.05.2022 № 3240), что на телефонную линию ООО «АЛЬФА-ГРУПП» поступила устная заявка от администрации города Кирсанова на изготовление спортивного оборудования. Исходными данными являлась площадь, длина и ширина двух участков, отведенных для заполнения фигурами скейт-парка. Было изготовлено несколько коммерческих предложений и направлено на электронную почту администрации города Кирсанова. Сведения о представителе заказчика на переговорах не сохранены. После согласования коммерческих предложений администрацией города Кирсанова были подготовлены договоры и направлены в адрес ООО «АЛЬФА-ГРУПП» через Почту России для согласования и подписания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Круг вопросов местного значения определен в статьях 15,16 Закона о местном самоуправлении.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

При этом органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения на основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении обладают, в частности, полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Действительно, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 600 000 руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, то есть исключительно в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям и назначению установленным Законом о контрактной системе возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи (пункт 17 статьи 22).

В силу пункта 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), идентичными признаются:

- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

- работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (качественные характеристики), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с Методическими рекомендациями определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) осуществляется, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Пунктом 3.7 Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур, в том числе:

- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, (пункты 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4).

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Заключение рассматриваемых договоров между администрацией города Кирсанова Тамбовской области и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» свидетельствует о заключении сторонами антиконкурентного соглашения, направленного на уход от проведения конкурентных процедур, и как, следствие, на ограничение конкуренции на рынке поставки оборудования для скейт-парков.

Так, действия органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта по заключению антиконкурентного соглашения подтверждаются следующими обстоятельствами.

1. Содержание указанных договоров показывает, что поставка товаров, равно как и выполнение работ по их монтажу, представляют собой один предмет, то есть является единой сделкой.

Между администрацией города Кирсанова и ООО «АЛЬФА - ГРУПП» заключены 4 договора поставки оборудования для скейтпарков и 2 договора на выполнение работ по его монтажу, следовательно, поставляемые товары составляют единую группу товаров – оборудование для скейт-парков и монтаж указанного оборудования.

Фактически данные договоры образуют единую сделку, оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения (600 000 руб.), с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, закупка оборудования для скейтпарков и выполнение работ по его монтажу была умышленно разделена на 6 договоров для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Искусственное дробление закупки подтверждается тем, что рассматриваемые договоры заключены в один день - 31.08.2020. 

Дата заключения указанных договоров показывает искусственность дробления предмета закупки в целях заключения контрактов в приоритетном порядке с ООО «АЛЬФА-ГРУПП».

Таким образом, договоры заключались не по мере возникновения необходимости в проведении работ, либо по мере поступления денежных средств, а целенаправленно в целях ухода от проведения конкурентных процедур.

3. Согласно письменным пояснениям администрации города Кирсанова указанные договоры поставки были заключены в рамках подпрограммы благоустройства города Кирсанова.

Таким образом, закупка товаров и работ по благоустройству города Кирсанова является муниципальной нуждой, и договоры на закупку оборудования для скейт-парков и его монтаж должны заключаться в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

При этом муниципальный заказчик - администрация города Кирсанова не представила никаких обоснований и (или) доказательств тому, что торги или иные конкурентные процедуры по публичному отбору поставщика оборудования и его монтаж не могли быть проведены, тем более отсутствуют какие-либо организационные затраты на проведение конкурентных закупок по Закону о контрактной системе.

4. Переписка с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» по вопросу заключения договоров на поставку оборудования для скейт-парков не осуществлялась, переговоры велись устно по телефону.

Письменный запрос коммерческих предложений на поставку конкретного оборудования для скейт-парков и его монтаж в адрес ООО «АЛЬФА-ГРУПП» администрация города Кирсанова не направляла.

По данным администрации города Кирсанова (исх. от 18.05.2022 № 02-08/1489), переговоры осуществлялись заместителем главы администрации города Кирсанова <...>, в рамках телефонных переговоров передавалась информация о земельных участках, на которых будет устанавливаться оборудование для скейт-парков.

Администрация города Кирсанова представила коммерческие предложения ООО «АЛЬФА-ГРУПП» от 10.08.2020, от 29.07.2020, от 13.07.2020 на поставку товаров. Однако их анализ показал, что цена предлагаемого оборудования, равно как и характеристики (размер) товара, не совпадают с поставленным товаром.

Коммерческие предложения на выполнение работ по монтажу оборудования отсутствуют. Коммерческие предложения иных участников рынка не представлены.

5. В нарушение пункта 17 статьи 22 Закона о контрактной системе администрация города Кирсанова сопоставление коммерческих и финансовых условий поставок оборудования для скейт-парков не осуществляла.

Администрация города Кирсанова не представила доказательств того, что направляла запросы о предоставлении ценовой информации, осуществляла сбор и анализ общедоступной ценовой информации, осуществляла поиск ценовой информации посредством использования сайта https://zakupki.gov.ru (раздел «Реестр контрактов»), в то время как Методическими рекомендациями в целях определения цены для заключения контракта с единственным поставщиком предусмотрено выполнение сразу несколько из указанных процедур.

Таким образом, администрация города Кирсанова приняла коммерческое предложение ООО «АЛЬФА-ГРУПП», не анализируя цены на поставку и монтаж оборудования для скейт-парков у других поставщиков.

6. В соответствии с Методическим рекомендациями заказчику необходимо сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. После чего заказчиком определяются цены на функционирующем рынке на товары, работы и услуги, соответствующие описанию объекта закупки. Методическими рекомендациями предусмотрено распределение товаров, работ и услуг, подлежащих закупке, на идентичные и однородные товары, работы, услуги.

В рассматриваемом случае закупалось оборудование для скейт-парков с его монтажом. В заявке администрации города Кирсанова в качестве исходных данных были даны площади земельных участков, которые необходимо было заполнить фигурами для скейт-парка.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП» поставило следующее оборудование для скейт-парков: халф-пайп (перила), фанбокс с рейлом, скейтбокс (подиум) бордюр, квотерпайп (перила), разгонная горка, квотерпайп (перила), фанбокс с гранью и рейлом, бэнк (перила), мэнуал пэд, кикер квотерпайп (перила), волна, барьер, рейл Бридж прямой.

Указанное оборудование применимо только для использования его в качестве площадки для занятий эксремальными видами спорта, такими как скейтборд, стритборд, агрессив верт, агрессив стрит, велосипеды ВМХ, трюковой самокат, велосипеды МТВ.

Производителем оборудования является ООО «АЛЬФА-ГРУПП».

Поскольку поставленное оборудование имеет одно функциональное назначение, технические и эксплуатационные характеристики, а также одного производителя, следовательно, товары, составляющие предмет закупки, являются идентичным.

Доказательств необходимости закупки идентичных товаров по нескольким договорам администрацией города Кирсанова не представлено. Каких-либо исключительных обстоятельств, делающих невозможным проведение торгов на закупку и монтаж оборудования для скейт-парков, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с Законом о контрактной системе цена формируется на основании предложений участников на торгах, проводимых для выполнения работ для муниципальных нужд, целями которых является снижение цены контракта и обеспечения возможности участия большего количества хозяйствующих субъектов.

Указанные обстоятельства по предварительному устному соглашению между администрацией и Обществом о поставке оборудования и его монтажу свидетельствуют о намерении сторон избежать проведения конкурентных процедур, заключив контракт с единственным поставщиком. В результате чего ООО «АЛЬФА-ГРУПП» получило доступ к поставке товаров и выполнению работ по цене, предложенной Обществом, без участия в конкурентной борьбе, в то время как рынок оборудования для скейтпарков является конкурентным.

Заключение администрацией города Кирсанова Тамбовской области вышеуказанных договоров с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Заключение договоров в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения, недопущения конкуренции.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии признаков антиконкурентного соглашения.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП» участвуют в закупках (№ 3022000344820000012 и № 3601000263220000002), знало, что закупка для муниципальных нужд осуществляется путем проведения конкурентных процедур, игнорируя требования действующего законодательства, заключило рассматриваемые договоры, в результате получило право на выполнение работ в приоритетном порядке, по максимально возможной цене, без участия в конкурентной борьбе, другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности претендовать на заключение контракта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключености в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Вышеуказанные действия администрации города Кирсанова Тамбовской области и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» по заключению в 2020 году 4-х договоров поставки оборудования для скейтпарков и 2-х договоров на выполнение работ по его монтажу без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе договоров, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оборудования для скейт-парков и запрещено пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП», заключив недопустимое в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции соглашение, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - дата заключения 4-х договоров поставки оборудования для скейтпарков и 2-х договоров на выполнение работ по его монтажу - 31 августа 2020 года.

Место совершения административного правонарушения - г. Кирсанов.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение и реализация соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оборудования для скейт-парков.

Субъект административного правонарушения: ООО «АЛЬФА-ГРУПП» (ИНН 4345499966, 610035, г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 17 А, оф.202).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных фактических обстоятельств, у ООО «АЛЬФА-ГРУПП» имелась возможность не совершать указанные выше действия, однако Общество этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «АЛЬФА-ГРУПП» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

15 августа 2022 года в отсутствии представителя ООО «АЛЬФА-ГРУПП», которым заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Общества, был составлен протокол № 068/04/14.32-459/2022 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Определением от 15.08.2022 рассмотрение дела назначено на 29.08.2022 на 16-00 часов

На рассмотрение настоящего дела 29.08.2022 представитель ООО «АЛЬФА-ГРУПП» не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Общества,  а также заявлено ходатайство о применении части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении  административного наказания в виде предупреждения, с учетом того, что ООО «АЛЬФА-ГРУПП» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и ранее по аналогичному правонарушению Общество не привлекалось (исх. от 29.08.2022, вх. от 29.08.2022 № 1171-ЭП/22).

Рассмотрев ходатайство в части применении части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения, не нахожу оснований для его удовлетворения в силу следующего.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку в силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-459/2022 учтено следующее.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является:

-  оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 статьи 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

            Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «АЛЬФА-ГРУПП» состоит в том, что оно реализовало недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение с администрацией города Кирсанова, результатом которого явилось заключение в 2020 году 4-х договоров поставки оборудования для скейтпарков и 2-х договоров на выполнение работ по его монтажу без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки, и не предприняло всех зависящих мер по соблюдению Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Дело № 068/01/16-121/2022 в отношении администрации города Кирсанова и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» возбуждено 25.02.2022, следовательно, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, учитывается за 2021 год.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП» представило информацию о сумме выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год в размере 90 137 000 руб. и о сумме выручки от реализации оборудования для скейт-парков и услуг по их монтажу за 2021 год - 17 637 836 руб.60 копеек.

Доля выручки от реализации оборудования для скейт-парков и услуг по их монтажу от всей выручки составляет 19,6%, то есть менее 75%.  

Размер административного штрафа, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, а также порядком расчета штрафа, изложенного в примечании 4 к статье 14.31 КоАП РФ, находится в пределах от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, и рассчитывается на основании следующих данных.

Минимальный размер штрафа составляет: 17 637 836,60 х 0,01= 176 378,37 руб. 

Максимальный размер штрафа составляет: 17 637 836,60 х 0,05= 881 891,83 руб.

Расчет базовой суммы штрафа:

176 378,37+(881 891,83-176 378,37):2=529 135,10 руб.

Расчет 1/8: 881 891,83 - 176 378,37 = 88 183,18 руб.

                                 8  

529 135,10 – 88 183,18 х 2 = 352 768,74 руб.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

1/25 совокупного размера суммы выручки ООО «АЛЬФА-ГРУПП» составляет 3 605 480 руб.

В связи с тем, что рассчитанный размер административного штрафа, исчисляемый из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) не превышает 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер суммы штрафа, подлежащий применению к ООО «АЛЬФА - ГРУПП», составляет - 352 768,74 руб. (триста пятьдесят две тысячи семьсот шестьдесят восемь рублей) 74 копейки.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.03.2020, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на него распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа составит: 352 768,74/2 = 176 384,37 руб. (сто семьдесят шесть тысяч триста восемьдесят четыре рубля) 37 копеек.

 

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 14.32, а также статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ГРУПП» (ИНН 4345499966, 610035, г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 17 А, оф.202) к административной  ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 176 384,37 руб. (сто семьдесят шесть тысяч триста восемьдесят четыре рубля) 37 копеек.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предлагаю ООО «АЛЬФА-ГРУПП» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

При уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов Банка России//УФК по Тамбовской обл. г. Тамбов

БИК 016850200

Р/Счет (казначейский счет): 03100643000000016400

ОКТМО 68 701 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001488890

Наименование КБК - штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности.

Назначение платежа - Оплата штрафа по постановлению 068/04/14.32-459/2022 за ООО «АЛЬФА-ГРУПП».

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны