Решение б/н Реш. по делу №6/03, возбужденному по признакам нарушения ОАО... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6/03

 

 

28 мая 2009 года                                                                                                   г. Тамбов

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Ракитин В.В.,

 

 

в присутствии представителей ОАО «Тамбовоблгаз» <...> (главный инженер, без доверенности), Мелакиной Л.А. (доверенность от 31.12.2008 № АБ-0405/4127д),

 

 

 

рассмотрев дело № 6/03 по признакам нарушения ОАО «Тамбовоблгаз» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19Д) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Тамбовское УФАС России поступило постановление прокурора Октябрьского района города Тамбова о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Тамбовоблгаз» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19Д) (вх. от 02.04.2009 № 1965).

 

В результате проведенного исследования представленных прокурором Октябрьского района города Тамбова материалов, а также материалов по проверке соблюдения антимонопольного законодательства ОАО «Тамбовоблгаз», проводимой в соответствии с приказом Тамбовского УФАС России от 23.04.2009 № 75 отделом антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России, установлено, что ОАО «Тамбовоблгаз» выдало 17 технических условий подключения с сокращением срока их действия, нарушило сроки рассмотрения обращения администрации города Тамбова, а также включило в состав затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети затраты на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта и сбора необходимых документов (согласно технологическим картам на выдачу технических условий на присоединение к сети газоснабжения). Кроме того, ОАО «Тамбовоблгаз» выдавало технические условия на газификацию, хотя выдача такого документа действующим законодательством не предусмотрена.

Указанные действия ОАО «Тамбовоблгаз» нарушают требования, установленные Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).

Несоблюдение ОАО «Тамбовоблгаз» требований Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ущемляет интересы потребителей услуг по подключению к газораспределительным сетям.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

ОАО «Тамбовоблгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по товарной группе «услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям» в границах Тамбовской области с долей более 65% (Приказ Тамбовского УФАС России от 01.07.1996 № 65).

Подключение объекта капитального строительства к газораспределительной сети является неотъемлемой организационной предпосылкой для транспортировки газа по газораспределительной сети и осуществляется организацией,  владеющей газораспределительными сетями и информацией о технологических параметрах, необходимых для подключения объекта к газораспределительной сети.

Таким образом, услуга по подключению к газораспределительной сети является подчиненной услугой по отношению к услуге по транспортировке газа, необходимой технологической операцией, осуществляемой ОАО «Тамбовоблгаз» в рамках оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Следовательно, в соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции», ОАО «Тамбовоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по подключению к газораспределительным сетям.

В указанных действиях ОАО «Тамбовоблгаз» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отношении ОАО «Тамбовоблгаз» возбуждено настоящее дело № 6/03 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела 28.05.2009 представители ОАО «Тамбовоблгаз» подтвердили доводы, изложенные в письменных объяснениях, представленных ранее (вх. от 26.05.2009 № 3620), признали факт нарушения антимонопольного законодательства, заявили, что технические условия, составленные в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, переработаны и направлены заявителям, а также предоставили копию приказа об утверждении положения о выдаче технических условий на присоединение объекта газификации природным газом к газораспределительной сети, которым утверждены формы технических условий на присоединение и технических условий подключения, и копии переработанных технических условий (вх. от 28.05.2009 № 3681).

 

 

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, Комиссия установила следующие обстоятельства.

 

28.10.2008 в адрес ОАО «Тамбовоблгаз» в связи с отводом земельного участка под строительство жилой группы в границах пл. Первомайской, ул. Энгельса, ул. Карла Маркса поступил запрос Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова на выдачу технических условий на присоединение жилой группы в границах пл. Первомайской, ул. Энгельса, ул. Карла Маркса (исх. от 27.10.2008 № 1-8-3789), направленный в соответствии с пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения). Данные технические условия необходимы для участия в аукционе для приобретения земельного участка под жилищное строительство.

28.11.2008 ОАО «Тамбовоблгаз» по указанному запросу выдало технические условия подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям от № 48/6, нарушив тем самым пункт 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, согласно которому организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ при отсутствии возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 6 технических условий подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям от 28.11.2008 № 48/6 установлено, что срок действия технических условий до 28.11.2009.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия должны содержать срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

Сократив до 1 года срок действия технических условий подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям от 28.11.2008 № 48/6, ОАО «Тамбовоблгаз» нарушило требования пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Всего было выдано 17 технических условий с нарушением срока их действия.

Установлено также, что ОАО «Тамбовоблгаз» включало в состав затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети затраты на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта и сбора необходимых документов. Работы по выдаче предварительной информации о возможности газификации объекта входят в состав работ по выдаче технических условий подключения к газораспределительным сетям.

Пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, затраты на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта включены в состав затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети необоснованно, в нарушение пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, ОАО «Тамбовоблгаз» выдавало технические условия на газификацию, однако, действующим законодательством выдача указанного документа не предусмотрена.

Несоблюдение ОАО «Тамбовоблгаз» требований Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ущемляет интересы потребителей услуг по подключению к газораспределительным сетям.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Комиссия установила, что сокращение срока действия технических условий; включение в состав затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети затрат на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта и сбора необходимых документов; увеличение срока рассмотрения запроса о предоставлении технических условий являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке подключения к газораспределительным сетям.

ОАО «Тамбовоблгаз» устранило нарушения в части срока действия технических условий подключения к газораспределительной сети и срока рассмотрения запроса о предоставлении технических условий подключения до вынесения решения по данному делу. Все технические условия переработаны и направлены заявителям, о чем представлены доказательства (вх. от 28.05.2009 № 3681).

 

 

Учитывая изложенное и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать ОАО «Тамбовоблгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением ущемлением интересов потребителей услуг по подключению к газораспределительным сетям действиями по сокращению срока действия технических условий подключения к газораспределительным сетям, по увеличению срока рассмотрения запроса о предоставлении технических условий подключения, а также действиями по включению в состав затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительным сетям затрат на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта.

 

2. Выдать ОАО «Тамбовоблгаз» предписание о прекращении в срок 26 июня 2009 года нарушения антимонопольного законодательства, а именно: исключить из состава затрат на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительным сетям затраты на выдачу предварительной информации о возможности газификации объекта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны