Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 068/04/9.21-316/2... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Тамбов»

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19Д

Тел./факс: (4752) 79-09-10, 72-45-65

e-mail: tog@tmb.ru

 

<…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 068/04/9.21-316/2021 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

09 апреля 2021 года г. Тамбов

Я, врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовского УФАС России) Заботнова Татьяна Владимировна, рассмотрев заявление <…> от 11.03.2021 (вх. от 12.03.2021 № 1566), от 12.03.2021 (вх. от 12.03.2021 № 1599), от 16.03.2021 (вх. от 17.03.2021 № 1973), от 17.03.2021 (вх. от 18.03.2021 № 2027), от 18.03.2021 (вх. от 19.03.2021 № 2077), от 19.03.2021 (вх. от 22.03.2021 № 2159) о признаках нарушении АО «Газпром газораспределение Тамбов» (ОГРН: 1026801221810, дата присвоения ОГРН: 04.09.2002, ИНН: 6832003117, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 Д) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314),

 

УСТАНОВИЛА:

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения определен в Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Пунктом 98 Правил № 1314 установлено, что исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

В соответствии с пунктом 103 Правил № 1314 после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Установлено, в декабре 2019 года <…> обратился в АО «Газпром газораспределение Тамбов» с целью оформления повторного подключения к сети газораспределения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

В январе 2020 года <…> был выдан проект договора о подключении № 19-8-6700-26-33447 от 25.12.2019 (далее – договор) и технические условия № 353/6 с-р159 (приложение 1), являющиеся и неотъемлемой частью договора.

Как указывает заявитель, 30.01.2020 он подписал договор, который был нарочно принят сотрудником АО «Газпром газораспределение Тамбов», также им была оплачена первая половина стоимости подключения, т.е., по мнению заявителя, с 30.01.2020 договор считается заключенным.

15.10.2020, в соответствии с п.7.6 и п.7.7 договора, <…> было направлено в АО «Газпром газораспределение Тамбов» уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.

13.11.2020, 22.12.2020, 31.12.2020 представители АО «Газпром газораспределение Тамбов» выезжали на мониторинг выполнения технических условий объекта заявителя. После этого в адрес <…> поступило письмо, по мнению заявителя, с различными неправомерными и не имеющими законных оснований требованиями.

Согласно пункту 103 Правил № 1314 после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

АО «Газпром газораспределение Тамбов» в письме исх. от 13.11.2020 № 3602/1932 требует от заявителя предоставления проектной и рабочей документации и иных документов, необходимых для фактического присоединения к газопроводу объекта.

Как считает <…> данное требование не законно по следующим основаниям:

1. В п. 97-б, 100-б Правил № 1314 от 30.12.2013, а также в договоре во всех пунктах, касающихся проектной документации, указано «в случае, предусмотренном законодательством РФ». Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса: «Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому».

Согласно техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЗ система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация не объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя.

2. В п.15, после внесения АО «Газпром газораспределение Тамбов» изменений, имеется лишь одно требование, содержание которого касается исключительно монтажных работ, которые должны быть выполнены в соответствии с требованиями (монтажа) из 4-х нормативных документов, и не касается оформления и предоставления кому-либо документов.

Кроме того, заявитель указывает, что согласно ГОСТ 21.001-2013 рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

Согласно п. 4 раздела I постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87: «В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капительного строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий».

Согласно п. 23-п раздела VI постановления Правительства РФ от РФ от 16.02.2008 № 87: «перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования».

<…> считает, что рабочая документация является прямой производной (дочерней) от проектной документации, обязанность по разработке которой у заявителя отсутствует (согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса), соответственно, отсутствует обязанность по разработке рабочей и какой-либо другой производной (от проектной) документации.

Кроме того, в п. 4.3 СП 402.1325800 установлено, что состав проектной документации должен соответствовать [1, статья 48], [5], [6]. Для одноквартирных жилых домов заказчик вправе самостоятельно обеспечить подготовку проектной или рабочей документации в объеме, достаточном для строительства сетей газопотребления. То есть разработка проектной или рабочей документации является правом заявителя, а не его обязанностью.

Заявитель утверждает, что если бы у заявителя имелась обязанность по разработке рабочей документации, то обязанность его по предоставлению этой документации в АО «Газпром газораспределение Тамбов» не предусмотрена.

3. АО «Газпром газораспределение Тамбов» в письме (исх. от 04.12.2020 № 3602/2064) требует от заявителя предоставление следующих документов: «строительные паспорта на внутридомовое и внутриквартальное газовое оборудование (приложение А); протоколы механических испытаний сварных стыков по каждому сварщику; акт выходного контроля материалов, изделий, технических устройств и газоиспользующего оборудования; акт приемки скрытых работ; акты проверки технического состояния дымоходов и воздуховодов; копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданные саморегулируемой организацией, и протоколы аттестации специалистов генподрядной и субподрядной организации; свидетельство об аттестации сварочного оборудования и технологии процесса сварки; разрешения на применение и сертификаты соответствия (их копии) на технические устройства, трубы, соединительные детали, сварочные и изоляционные материалы; паспорта изготовителей (заготовительных мастерских) или их копии на оборудование, узлы, соединительные детали, изоляционные покрытия, изолирующие фланцы, арматуру условным проходом свыше 100 мм, а также другие документы, удостоверяющие качество оборудования (изделий).

По мнению заявителя, требование о предоставлении вышеуказанных документов является неправомерным. Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 установлено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах…;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Таким образом, собственник индивидуального жилого дома имеет полное право проверять, следить и нести ответственность за состояние собственного дымохода самостоятельно. Обязанность оформлять какие-либо акты и предоставлять их в АО «Газпром газораспределение Тамбов» у заявителя отсутствует.

4. АО «Газпром газораспределение Тамбов» ссылается на ГОСТ Р 58095.0-2018. Однако заявитель считает, что согласно п. 1.4 данного ГОСТа «настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, техническому перевооружению и капительному ремонту сетей газопотребления, указанных в 1.2» данный документ и его требования не имеют никакого юридического отношения к договору и техническим условиям.

5. Раздел 10 СП 62.13330.2011 распространяется на отношения, возникающие между заказчиком (застройщиком) и государством, и между заказчиком (застройщиком) и привлеченными им на основании договора лицами. Следовательно, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Тамбов» не вправе требовать у <…> документы, составленные в результате правоотношений, возникающих в рамках СП 62.13330.2011. В п.10.1.1 СП 62.13330.2011, в котором идет речь о строительном контроле и государственном строительном надзоре. В соответствии с п.2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ и п.10.1.1 СП 62.13330.2011 строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. Государственный строительный надзор в соответствии с п.1 статьи 54 и п.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ не осуществляется при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Кроме того, <…> указывает, что все паспорта на газоиспользующее оборудование, установленные технические устройства, сертификаты соответствия на используемые материалы были предоставлены в АО «Газпром газораспределение Тамбов» в декабре 2020 года.

На момент обращения заявителя в Тамбовское УФАС России (с 12.03.2021) фактического технологического присоединения произведено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по транспортировке газа по трубопроводам.

АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществляет деятельность по транспортировке газа по трубопроводам (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Действия АО «Газпром газораспределение Тамбов» по нарушению Правил технологического присоединения, содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Тамбов» (ОГРН: 1026801221810, дата присвоения ОГРН: 04.09.2002, ИНН: 6832003117, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 Д) дело № 068/04/9.21-316/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Тамбов» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России следующие документы и информацию:

- копию переписки между АО «Газпром газораспределение Тамбов» и <…> по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (со всеми документами и приложениями);

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по каждому доводу <…> по факту неправомерности предъявляемых требований, в том числе по факту не подключения его к сетям газораспределения (с приложением копий, подтверждающих документов).

4. Законному представителю АО «Газпром газораспределение Тамбов» явиться «5» мая 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-316/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

5. Заявителю <…> явиться «5» мая 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) на участие в составлении протокола в отношении АО «Газпром газораспределение Тамбов» по делу № 068/04/9.21-316/2021 об административном правонарушении.

В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Врио начальника отдела регулирования

деятельности естественных монополий

и рекламного контроля Т.В. Заботнова

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны