Решение №068/05/5-71/2019 Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/5-71/2019 Резолютивная часть решен... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

ООО  «Информационное Агентство

«Тамбов-Информ»

 

392000, г. Тамбов

ул. Студенецкая-Набережная, д. 20, корп.А

 

Заявителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/5-71/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 9 июля 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2019 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-71/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции кафе «Автосуши», с недостоверными сведениями, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 28.02.2019 № 1180) о распространении в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ», рекламы акции кафе  «Автосуши», содержащей недостоверные сведения.

В результате рассмотрения материалов, приложенных к обращению заявителя, установлено следующее.

В эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM в феврале 2019 года распространялась реклама кафе «Автосуши» следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 28 февраля этого года. Подробности на автосуши.ру».

28 февраля 2019 года заявитель обратился в кафе «Автосуши» по указанному в рекламе номеру доставки 333-343, заказал роллы по рекламируемой акции: ролл «Филадельфия» и ролл «Фудзияма» на выбор. Однако, сумма в чеке составила 458 рублей, а не как было заявлено в рекламе 299 рублей, что не соответствовало рекламному предложению.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в кафе «Автосуши», является ИП <…>.

Вышеуказанная реклама распространялась в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (ОГРН 1026801223261 ИНН/КПП 6832038159/682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая-Набережная, д. 20, корп.А).

26.03.2019 возбуждено дело № 068/05/5-71/2019 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

На рассмотрение дела № 068/05/5-71/2019 представители ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» представили письменные пояснения, в которых указали, что материалы для размещения в радиоэфире предоставлялись в готовом виде, рекламный ролик не содержит признаков нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, и в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства.

ИП <…> письмом от 22.04.2019 (вх. № 3502) сообщила, что 28 февраля 2019 года заявитель оформил заказ роллов «Филадельфия» и «Фудзияма», сумма покупки составила 458 рублей, обосновав это нижеследующими пояснениями.   

Согласно дополнительным условиям акции, которые размещены на сайте avtosushi.ru, данная акция действует только при заказе ролла «Филадельфия с огурцом» совместно с роллом на выбор: ролл «с жареным лососем»,  ролл «с копченой курицей», ролл «овощной темпура без авокадо».

Условия акции были размещены на официальном сайте avtosushi.ru, информация о необходимости ознакомления с деталями акции присутствует в аудиоролике.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С 18 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года в эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM распространялась реклама кафе «Автосуши» следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 28 февраля этого года. Подробности на автосуши.ру».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная в эфире «Love радио», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанное кафе с целью получения роллов за 299 рублей, следовательно, является рекламной.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе содержится одно указание, что с 15 января по 28 февраля этого года при одновременном заказе ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей.

При этом на упоминаемом в рекламе сайте содержится иная информация, о чем нет предупреждения в тексте рекламы.

Так, согласно данным сайта tb.avtosushi.ru акция «Вкусная парочка» действовала в период с 15.01.2019 по 28.02.2019 (кроме 13,14,22,23.02.2019). При покупке ролла Филадельфия с огурцом и ролла, участвующего в акции, действует специальная цена. Акция действует при одновременной покупке двух роллов:

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с жареным лососем»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с копченой курицей»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с овощной темпура без авокадо»=299 рублей.

Акция действует на доставку, в кафе и с собой. Акция не суммируется с другими проходящими акциями и предложениями (нельзя применить несколько скидок/бонусов от разных акций к одному акционному товару).

В соответствии с приказом № 1 от 10.01.2019 сотрудником  ИП <…><…>: дата проведения акции с 15.01.2019 по 28.02.2019, условия, формат и порядок должны быть приняты в соответствии с приложением № 1 к данному приказу.

Представители ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» на рассмотрении дела заявили, что фраза «ролл на выбор» однозначно указывает на то, что выбор ролла ограничен условиями акции, которые необходимо уточнять на сайте автосуши.ру.

Комиссия полагает указанные доводы несостоятельными в силу следующего.

В целях всестороннего рассмотрения дела, а также объективности оценки содержания рассматриваемого радиоролика, Тамбовское УФАС России провело заседание Экспертного совета по рекламе. В обсуждении приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, Управления Росздравнадзора по Тамбовской области, Комитета по информационной политике администрации города Тамбова, Департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, Тамбовской областной торгово-промышленной палаты.

Члены экспертного совета по рекламе в результате изучения содержания спорной рекламы, в том числе прослушивания радиоролика, пришли к единогласному выводу, что для того, чтобы поучаствовать в акции за 299 рублей, нужно выбрать ролл «Филадельфия» и любой ролл из предложенных в меню кафе «Автосуши». В рекламе отсутствует прямое указание на то, что выбор «акционного ролла» определен условиями акции, а их перечень указан на сайте автосуши.ру. Также члены экспертного совета по рекламе отметили, что поскольку реклама является звуковой, а название сайта произносится скороговоркой без подробного обозначения букв и знаков, то обращение потребителей рекламы к сайту за дополнительной информацией по условиям акции является затруднительным.

Кроме того, с целью изучения независимого мнения потребителей Тамбовским УФАС России был проведен анкетированный опрос потребителей в возрасте от 18 до 74 лет.

В анкете была приведена реклама и поставлен следующий вопрос:

«Понятно ли из рекламы, что, выполнив условия акции, потребитель сможет в качестве подарка выбрать любой из имеющихся в ассортименте роллов?»

На выбор были предложены следующие варианты ответов:

«-Да, выбрать можно будет любой из имеющихся в меню роллов.

-Нет, реклама создает впечатление, что выбор дополнительного ролла может быть ограничен».

Результаты следующие: 56 респондентов посчитали, что выбрать можно будет любой из имеющихся в меню роллов, 9 респондентов отметили, что выбор дополнительного ролла может быть ограничен.

Таким образом, 86% опрошенных респондентов (значимое количество) воспринимают, что для участия в акции «Вкусная парочка» можно выбрать любой из имеющихся в меню роллов.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при одновременном заказе ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей, однако, в рекламе отсутствуют сведения, что «ролл на выбор» ограничен условиями акции и предполагает выбор трех вариантов из предложенных в меню роллов.

Таким образом, рекламная информация не соответствовала действительности, поскольку отличалась от заявленного в рекламе предложения, в ней отсутствовала часть существенной информации об ограничениях в выборе роллов, необходимых для участия в акции «Вкусная парочка». Неуказание данных сведений в рекламе препятствовало потребителям получить полную и достоверную информации о предложенной акции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с договором от 15.02.2019 № 17 на оказание услуг по рекламно-информационному обеспечению, заключенному между ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…>, Общество обязалось по заданию Заказчика оказать услуги по размещению рекламных материалов в эфире радиоканала «Серебряный век» на частоте 102.4 Fm в городе Тамбове, продолжительностью 27 сек., с 18.02.19 по 28.02.19, 79 трансляций. Согласно п. 2.1 договора Исполнитель (ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ») обязуется обеспечить размещение рекламной информации о Заказчике на условиях и в объеме, утверждаемых в настоящем Договоре.

ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» письмом от 03.07.2019 (вх. № 4275) указало, что рекламный ролик был получен Обществом от ИП <…> в готовом виде по электронной почте.

В соответствии с актом от 28.02.2019 № 74 услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <…>) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ».

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено. Реклама распространялась в период с 18 февраля по 28 февраля 2019 года.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 28 февраля этого года. Подробности на автосуши.ру», распространявшуюся  с 18 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года в эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии                                                                                                         Н.В. Попова

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны