Решение б/н РЕШЕНИЕ №А2-10/14 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

ТСЖ «Центр»

393250, г. Рассказово, Куйбышевский проезд, д. 6, кв. 8

 

ООО «Жилищное коммунальное хозяйство»

393250, г. Рассказово, Фабричный проезд,17

 

ТСЖ «Вариант»

393250, г. Рассказово, ул. Пролетарская,

д. 76, кв. 82

 

ТСЖ «Восток»

393250, г. Рассказово, ул. Пушкина, д. 97

 

Ответчик:   

                                                                                   Рассказовский городской Совет

народных депутатов Тамбовской области

393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

                                                                                

Заинтересованные лица:

Рассказовская межрайпрокуратура

393250, г. Рассказово, ул. Пушкина, д. 8

 

Администрация города Рассказово

 Тамбовской области

393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

 

РЕШЕНИЕ №А2-10/14

                                                                                                                                                 г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.,

рассмотрев дело № А2-10/14 от 12.11.2014 по признакам нарушения Рассказовским городским Советом народных депутатов Тамбовской области (393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее-Тамбовское УФАС России) поступило обращение управляющих организаций г. Рассказово - ТСЖ «Центр», ООО «ЖКХ», ТСЖ «Восток», ТСЖ «Вариант» (вх. от 12.08.2014 № 6607) с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства со стороны Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области, принявшего нормативный правовой акт - решение от 30 апреля 2014 года № 674 «Об утверждении Норм и правил по благоустройству территории города Рассказово» (далее - Правила благоустройства). Считают, что данным решением возложена на них, а значит, и на собственников помещений в многоквартирных жилых домах, обязанность по содержанию прилегающих территорий, не принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве.

По данному обращению Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Дело рассматривалось 12 марта 2015 года после перерыва, объявленного 5 марта 2015 года.

На рассмотрении дела присутствовали:

представитель Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области - главный юрисконсульт <…>;

представитель администрации города Рассказово Тамбовской области - заместитель главы администрации города <…>.

         

Заявители на рассмотрении дела подтвердили, что считают необоснованным и противоречащим антимонопольному законодательства возложение решением Рассказовского горсовета на них обязанности по содержанию прилегающих к многоквартирным домам территорий без наличия прав собственности на соответствующие земельные участки, а также договоров аренды или безвозмездного срочного пользования. Содержание прилегающих территорий, не принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве, является затратным для управляющих компаний, а также для жителей домов.

Кроме того, представитель ТСЖ «Центр» сообщил, что в 2014 году администрацией города Рассказово составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ за несвоевременный окос сорной растительности на прилегающей к жилому дому территории, вещное право на которую нет ни у собственников, ни у товарищества.

Управляющие компании также указали, что в администрации города неоднократно проводились планерки с участием управляющих организаций, где шла речь об обязанности убирать прилегающие территории, не принадлежащие управляющим организациям на праве собственности или ином вещном праве.

 Представители Рассказовского горсовета и администрации города Рассказово на рассмотрении дела сообщили, что Нормы и правила по благоустройству территории города Рассказово, утвержденные решением Рассказовского горсовета от 30 апреля 2014 года № 674, принимались в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и в соответствии с Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», а также с учетом обеспечения соблюдения чистоты и порядка на территории города Рассказово. Контроль за соблюдением вышеуказанных Правил благоустройства, в рамках совей компетенции осуществляет административная комиссия города Рассказово. Постановлением администрации города от 05.08.2011 № 1351 утверждены Положение об административной комиссии города Рассказово и Положение об удостоверении члена административной комиссии.

Представители Рассказовского горсовета и администрации города Рассказово на рассмотрении дела также сообщили, что Рассказовский горсовет решением от 28 января 2015  года № 784 «О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству территории города Рассказово» внес изменения в отдельные пункты Правил благоустройства, в том числе в пункт, которым установлены границы прилегающих территорий, путем исключения некоторых абзацев.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

 

Рассказовский городской Совет народных депутатов Тамбовской области принял решение от 30.04.2014 года № 674 «Об утверждении Норм и правил по благоустройству территории города Рассказово» (далее также Правила благоустройства).

Пунктом 1.1 раздела 1 «Общие положения» Правил благоустройства установлено, что Нормы и правила по благоустройству установливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, находящихся в собственности, владении, пользовании (далее - занимаемая территория) и прилегающих территорий для всех юридических и физических лиц, независимо от организационно-правовой формы собственности, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений на территории города Рассказово.

Пунктом 1.2 Правил благоустройства введено понятие «прилегающая территория» - территория, непосредственно примыкающая к занимаемой территории, или к зданию, строению, сооружению (помещению) и прочим объектам благоустройства в границах, установленных ст. 3 настоящих Норм и Правил.

Указанные границы установлены пунктом 3.1.14 Правил благоустройства:

 «Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения определяются:

- для индивидуальных жилых домов - на ширину 15 метров по периметру занимаемой территории;

- для предприятий, организаций учреждений - на ширину 25 метров по периметру от занимаемой территории;

- для линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - 50 метров от оси крайнего железнодорожного пути;

- для линейных объектов коммунального назначения (газопроводы, водопроводы, электрические сети и пр.)  - в границах санитарной зоны объекта;

- для прочих объектов коммунального назначения (трансформаторные подстанции, теплопункты, газораспределительные подстанции, котельные и др.) - 5 метров в радиусе объекта, при наличии ограждения - на ширину 5 метров по периметру от ограждения от занимаемой территории объекта;

- для объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - на ширину 15 метров по периметру объекта;

- для рынков, микрорынков - на ширину 5 метров по периметру занимаемой территории;

- для отдельных стоящих объектов рекламы - в радиусе 5 метров от рекламных конструкций;

- для контейнеров, контейнерных площадок - 5 метров по периметру объекта;

- для гаражей - на ширину 5 метров по периметру объекта;

- для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, кроме встроенных и пристроенных нежилых помещений - 15 метров в каждую сторону от входа в помещение;

- для нежилых встроенных и пристроенных помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу  - 15 метров по периметру;

- на строительных площадках - территория 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- в остальных случаях - 15 метров по периметру от здания, строения, сооружения (помещения) и прочих объектов благоустройства.

При перекрытии зон прилегающих территорий двух объектов благоустройства, граница прилегающей территории для каждого объекта определяется на равном удалении от этих объектов:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10 - метровую зеленую зону;

-  на строительных площадках  - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров». 

Абзацем 2 пункта 3.1.1 раздела 3 Правил благоустройства установлено: «Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, прилегающих территорий, контейнерных площадок, стоянок для автотранспорта в соответствии с действующим  законодательством, настоящим разделом и порядком сбора, вывоза утилизации и хранения отходов производства и потребления».

Абзацем 2 пункта 3.4.1.1 раздела 3 Правил благоустройства установлено: «Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях».

Пунктом 3.5.2 раздела 3 Правил благоустройства установлено: «Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях»;

Согласно пункту 3.5.4 раздела 3 Правил благоустройства указанные в подпункте 3.5.2 лица обязаны:

«- содержать в техническом состоянии здания, строения, сооружения, элементы благоустройства (дорожных покрытий и сооружений, малые архитектурные формы, рекламы, ограждений наружного электроосвещения и др.). В санитарном состоянии жилые дома и придомовые территории, с содержанием зеленых насаждений;

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений;

- производить своевременный окос сорной растительности, высота травяного покрова не должна превышать более 10 см».

Анализ вышеприведенных положений Правил благоустройства позволяет Комиссии Тамбовского УФАС России прийти к выводу, что на юридические и физические лица города Рассказово возложена обязанность обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, организацию содержания элементов благоустройства, а также содержание и сохранность зеленых насаждений, причем не только на земельных участках, контейнерных площадках, стоянках автотранспорта, которые принадлежат указанным лицам на праве собственности или ином вещном праве, но также на прилегающей территории, что влечет для них несение дополнительных финансовых расходов и определенных трудовых затрат.

Границы прилегающих территорий установлены пунктом 3.1.14 раздела 3 Норм и правил благоустройства. При этом, как видно из содержания данного пункта, границы определяются размерами, выходящими за пределы права собственности на землю, договоров аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения и других прав на их пользование или распоряжение.

Соответственно, на хозяйствующие субъекты возложено бремя содержания имущества (территории), в отношении которого у них отсутствуют какие-либо законные права.

В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -  Закон об общих принципах ОМСУ) организация благоустройства и озеленения территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 51 Закона об общих принципах ОМСУ).

Пунктом 2 статьи 18 Закона об общих принципах ОМСУ определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В связи с чем бремя финансирования всех мероприятий по благоустройству территории городского округа возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города.

Таким образом, возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по решению за счет собственных средств вопросов местного значения неправомерно.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.         

По смыслу названной нормы по общему правилу именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов.

Выполнение работ по уборке прилегающей территории, т.е. территории, в отношении которой у хозяйствующих субъектов отсутствуют какие-либо права, на таких лиц ни одним федеральным законодательством не возлагается.

Такая обязанность может быть предусмотрена либо на основании федерального закона, либо на основании договора, заключенного в порядке, предусмотренном ГК РФ, т.е. по взаимному согласию сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3 ГК РФ порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником при нормативно-правовом регулировании могут быть установлены лишь федеральными законами, к числу которых Правила благоустройства не относятся. При отсутствии подобного федерального закона, бремя содержания на не собственника может быть возложена только на договорной основе.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12.03.2015 №А09-10816/2013.

В ходе рассмотрения дела Рассказовский горсовет также не указал федеральный закон, которым предусмотрена обязанность лица, не являющегося собственником или законным распорядителем, нести бремя содержания (благоустройства) прилегающей территории, а также не доказал свое право возлагать такие обязанности.

Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России не могут быть приняты во внимание доводы Рассказовского горсовета о том, что Правила благоустройства в части возложения обязанностей на хозяйствующих субъектов по содержанию прилегающих территории, не принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, приняты в соответствии Законом об общих принципах ОМСУ и Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», поскольку в рассматриваемой правовой ситуации выполнение обязанности по уборке прилегающей территории возлагается на хозяйствующих субъектов в силу нормативного принуждения, тогда как законодатель исходит из добровольности участия в выполнении социально значимых работ. Так,  на основании части 2 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных в том числе пунктом 25 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах ОМСУ.

Из буквального толкования пункта 25 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах ОМСУ следует, что в полномочия органа местного самоуправления городского округа входит установление лишь порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. При этом такое участие должно быть на добровольной основе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в силу верховенства закона указанные выше Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований не имеют приоритета перед федеральными законами. Данные методические рекомендации не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что спорные  положения  Правил благоустройства толкуются как обязательные к исполнению, следовательно, обязывают хозяйствующих субъектов обеспечивать содержание прилегающей территории, право распоряжения или владения которой у них отсутствует.

За неисполнение спорных положений Правил благоустройства, в том числе управляющими компаниями в части обязанности по содержанию, благоустройству и озеленению прилегающей к многоквартирному дому территории, влечет применение административной ответственности.

Раздел 4 Правил благоустройства определяет, что контроль за соблюдением настоящих Норм и правил, в рамках своей компетенции, осуществляют органы местного самоуправления города Рассказово, иные уполномоченные лица, административная комиссия города Рассказово.

По запросу Тамбовского УФАС России (исх. от 26.09.2014 № 58-2-07/5216) Рассказовский городской Совет народных депутатов сообщил (исх. от 21.10.2014 № 01/20-26, вх. от 23.10.2014 № 10056), что «контроль за соблюдением вышеуказанных Норм и правил, в рамках совей компетенции осуществляет административная комиссия города Рассказово, созданная в соответствии с Законом Тамбовской области от 01.07.2011 № 22-З «О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», администрацией города Рассказово было принято постановление от 16.08.2011 № 1387 «О создании административной комиссии города Рассказово», утвержден состав данной комиссии.

Постановлением администрации города от 05.08.2011 № 1351 утверждено Положение об административной комиссии города Рассказово и Положение об удостоверении члена административной комиссии.

Перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в настоящее время утвержден постановлением администрации города от 28.02.2014 № 333».       

Материалами настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что должностным лицом администрации города Рассказово в отношении должностного лица ТСЖ «Центр» 22 июля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение возложенной обязанности по содержанию прилегающей территории, причем эта территория не принадлежит товариществу на праве собственности или ином вещном праве.

Так, согласно представленных ТСЖ «Центр» сведений 22 июля 2014 года был составлен  протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Центр» по факту несвоевременного окоса сорной растительности на прилегающей территории к жилому дому.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в связи с возбуждением настоящего дела ТСЖ «Центр» не было привлечено к административной ответственности.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявители - ТСЖ «Центр», ООО «ЖКХ», ТСЖ «Восток», ТСЖ «Вариант» правомерно считают незаконными обжалуемые требования Правил благоустройства в силу следующего.

Пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 установлено, что публичный собственник не вправе распоряжаться землей в той части, в котором должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом, а собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Согласно подпункту «в» пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества, осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

Таким образом, обязанность по содержанию прилегающей к жилому дому территории собственниками помещений в этом доме возложена на них только в пределах земельного участка, необходимого для использования общего имущества многоквартирного дома.

Как предусмотрено пунктами 12, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д" пункта 11 Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является одним из необходимых условий такого договора.

Предметом договора управления многоквартирным домом может являться только общее имущество в этом доме.

Таким образом, к управляющим организациям, которые являются хозяйствующими субъектами, поскольку осуществляют предпринимательскую деятельность  - оказание услуг управления, Рассказовским горсоветом установлены неправомерные требования к ним.

Также является неправомерным возложение обязанностей по прилегающим территориям на иные хозяйствующие субъекты по содержанию имущества, право собственности (владения, пользования) у  которых отсутствует.

Возложение на хозяйствующие субъекты обязанности по содержанию прилегающих территорий, не принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, создает или может создать необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При нормативно-правовом регулировании органы местного самоуправления должны учитывать требования действующего федерального законодательства, в том числе гражданского и антимонопольного.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Итак, Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу, что решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.04.2014 № 674 «Об утверждении Норм и правил по благоустройству территории города Рассказово», в том числе с изменениями, внесенными решением от 28.01.2015 № 784 «О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству  территории города Рассказово», противоречит антимонопольному законодательству, так как нарушает права и охраняемые законом интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагая на них обязанность по содержанию прилегающих территорий, собственниками (владельцами, распоряжениями и др.) которых они не являются, и требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что 28 января 2014 года Рассказовский горсовет принял решение № 784 «О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству территории города Рассказово».

Подпунктом 2 пункта 1 данного Решение установлено: «подпункт 3.1.14 пункта 3.1 раздела 3 изложить в  следующей редакции:

«3.1.14.  Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения определяются:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10 - метровую зеленую зону;

-  на строительных площадках  - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров…».

Из сравнительного анализа решений Рассказовского горсовета от 30.04.2014 № 674 и от 28.01.2015 № 784 следует, что только часть спорных положений, а именно абзацы со 2 по 16 пункта 3.1.14 Правил благоустройства исключены.

Требования к лицам о выполнении неправомерных обязанностей по благоустройству территорий города Рассказово в тексте Правил благоустройства по-прежнему остались.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьёй 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Рассказовский городской Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 30.04.2014 № 674 «Об утверждении Норм и правил по благоустройству территории города Рассказово», в том числе с изменениями внесенными решением от 28.01.2015 № 784 «О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству  территории города Рассказово», поскольку создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и возложения на них обязанностей по содержанию прилегающих территорий, не принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве.

2. Выдать предписание Рассказовскому городскому Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении в срок до 15 мая 2015 года нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить решение от 30.04.2014 № 674 «Об утверждении Норм и правил по благоустройству территории города Рассказово» и  решение от 28.01.2015 № 784 «О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству  территории города Рассказово».

            3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                              Е.А. Гречишникова

                                          

Члены комиссии:                                                                                                     В.В. Иванов

 

      И.А. Пономарева

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны