Решение б/н РЕШЕНИЕ №А2-11/14 от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:                                                                                

                                           Администрация Беломестнодвойневского сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

392541 , Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Беломестная Двойня,

ул.Центральная, д.54

 

Заявитель:

Уполномоченный по защите прав

предпринимателей

в Тамбовской области

<***>

392017, г.Тамбов,

ул.Интернациональная, д.14

 

Заинтересованные лица:

ООО «Центральный»

392541 , Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Беломестная Двойня,

ул.Центральная, д.11

 

ООО «Гермес»

392541 , Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Беломестная Двойня,

ул.Центральная, д.8

 

ООО «Гермес Плюс»

392541 , Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Незнановка

ул.Тамбовская, 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №А2-11/14

                                                                                                                                               г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля  2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» февраля  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.,

рассмотрев дело № А2-11/14 от 10.12.2014 по признакам нарушения администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области <***> с просьбой рассмотреть жалобу ООО «Центральный», расположенного в с.Беломестная Двойня Тамбовского района Тамбовской области, на постановление главы администрации Беломестнодвойневского сельсовета от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».  ООО «Центральный» считает, что указанное постановление нарушает его права на торговлю алкогольными напитками в сравнении с другими объектами торговли на селе.  

В ходе рассмотрения заявления Тамбовское УФАС России выявило признаки нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем было возбуждено настоящее дело в отношении администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Рассмотрение данного дела откладывалось в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительных доказательств.

На рассмотрении дела 12 февраля  2015 года присутствовали:

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области <***>

глава Беломестнодвойневского сельсовета  Тамбовского района Тамбовской области <***>;

представитель администрации Беломестнодвойневского сельсовета  Тамбовского района Тамбовской области – <***>, действующая на основании доверенности;

генеральный директор ООО «Центральный» <***>;

генеральный директор ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс»  <***>;

представитель ООО «Гермес Плюс» - <***>, действующая на основании доверенности.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области на рассмотрении дела сообщил, что на его имя поступила жалоба от ООО «Центральный» на постановление администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 30.10.2014 № 152. По мнению Общества, данное постановление нарушает его законные права на торговлю алкогольными напитками в селе Беломестная Двойня. <***> также считает, что постановление администрации Беломестнодвойневского сельсовета создает неравные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в центре села. Кроме того, прокуратурой Тамбовского района проведена проверка по обращению генерального директора ООО «Центральный» на незаконные действия главы Беломестнодвойневского сельсовета. Главе Беломестнодвойневского сельсовета выдано представление об устранении нарушений законодательства.

Генеральный директор ООО «Центральный» <***> считает, что постановление администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 30.10.2014 № 152 нарушает её права как предпринимателя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции. Постановлением установлены различные минимальные расстояния от социально-значимых объектов на территории села, в результате магазин, расположенный около ФАПа в 50 м может торговать алкоголем, а в 300 м от школы - не может. Кроме того, заявитель сообщил, что ООО «Центральный» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии. При обращении в лицензионный орган в ноябре 2014 года для получения лицензии на следующий год Обществу было отказано в связи с принятием постановления  администрации Беломестнодвойневского сельсовета от 30.10.2014 № 152. В результате ранее приобретенная алкогольная продукция осталась не реализованной. Ранее действовали другие границы, и Общество несколько лет вправе было торговать алкогольной продукцией. В селе объекты здравоохранения и образования остались те же, но право торговли алкоголем ООО «Центральный» потеряло.

Представители администрации Беломестнодвойневского сельсовета пояснили следующее.  Правовой основой постановления от 30.10.2014 № 152 является  статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в которой указано, что границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления. Также, администрация сельсовета руководствовалась постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан…». Администрация Беломестнодвойневского сельсовета не проводила анализ рынка продаж алкоголя в целях создания равных условий осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией. При принятии рассматриваемого постановления администрация сельсовета  руководствовалась интересами граждан села.

Представитель ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс» сообщил, что является генеральным директором двух обществ (ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс»). ООО «Гермес» в настоящее время занимается розничной продажей алкогольной продукции в селе Беломестная Двойня.  ООО «Гермес 2», указанное на Схеме границ расположенных на территории Беломестнодвойневского сельского совета, организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции, - является названием торгового объекта (магазина), а не самостоятельным и отдельным хозяйствующим субъектом. Деятельность по указанному объекту осуществляет ООО «Гермес». Все помещения, занимаемые  ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс»,  предоставлены по договорам безвозмездного пользования от собственника.           

           

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области приняла постановление от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, а именно частью 2 установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах;

несовершеннолетним.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" утверждены:

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Правила определения границ).

Пунктом 2 Правил определения границ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих, в том числе:

- к детским, образовательным, медицинским организациям и  объектам спорта;

-  к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения границ территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

Согласно пункту 5 Правил определения границ дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Пунктом 7 Правил определения границ установлено, что способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

Как указано в преамбуле постановления администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», оно разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В пункте 3 рассматриваемого постановления администрации сельсовета указано: «Установить способ расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в настоящем постановлении, до границ прилегающих территорий по прямой линии от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в постановлении, до входа для посетителей в стационарный торговый объект».

Пунктом 4 данного постановления администрация сельсовета постановила: «Установить минимальное значение расстояния прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования «Беломестнодвойневский сельсовет» Тамбовского района Тамбовской области

- от образовательных организаций до границ прилегающих территорий – 300 м;

- от медицинских организаций до границ прилегающих территорий – 50 м».

В соответствии с пунктом 5 постановления от 30.10.2014 № 152 «минимальное расстояние от стационарных торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Беломестнодвойневского  сельсовета до мест массового скопления граждан, должно составлять не менее 100 метров».

Пунктом 6 постановления от 30.10.2014 № 152 утверждена схема границ расположенных на территории Беломестнодвойневского сельсовета организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в с.Беломестная Двойня согласно приложению 3, в поселке учебное хозяйство «Авангард» согласно приложению 4.

При этом,  в постановлении не определены границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, как того требует законодательство.

На «Схеме границ расположенных на территории Беломестнодвойневского сельского совета организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции» указано 3 объекта, на которых  не допускается розничная продажа алкогольной продукции: место массового скопления граждан «Клуб» (далее – Клуб), филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с.Беломестная Двойня (далее – Школа), ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ врачебный участок № 7» (далее – Больница).

Из Схемы усматривается, что на территории Беломестнодвойневского сельсовета розничную торговлю алкогольной продукцией осуществляют 4 хозяйствующих субъекта – ООО «Центральное», ООО «Гермес», ООО «Гермес Плюс», ООО «Гермес 2», что не подтвердилось в ходе рассмотрения дела.     

Установлено, что ООО «Гермес 2», обозначенное в Схеме, не существует, такое Общество не зарегистрировано. Это подтвердили представители администрации Беломестнодвойневского сельсовета, представители хозяйствующих субъектов, а также сведения налогового органа.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области на запрос Тамбовского УФАС России   (исх. от 29.01.2015 № 58-2-07/342, вх. от 09.02.2015 № 1232 ДСП) о предоставлении копии выписок из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гермес», ООО «Гермес Плюс», ООО «Гермес 2» предоставила выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс», дополнительно сообщив, что сведения о регистрации ООО «Гермес 2» в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют.

Как пояснили представители администрации Беломестнодвойневского сельсовета, указание в Схеме ООО «Гермес 2» является ошибочным, оно подразумевает наименование магазина, деятельность осуществляет в данном объекте торговли ООО «Гермес».

Согласно копии лицензии (срок действия с 24.11.2013 до 24.11.2014), предоставленной ООО «Центральный», Общество осуществляло розничную продажу алкогольной продукции по адресу: Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул.Центральная, 11.

Согласно копии лицензии (срок действия с 25.06.2014 до 25.06.2015), предоставленной ООО «Гермес», Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции по следующим адресам:

Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, 8 з,

Тамбовский район, с. Незнановка, ул. Интернациональная, 45,

Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, 5,

Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, 27.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и представленным документам ООО «Гермес Плюс» осуществляет розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Общество предоставило копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (вх. от 11.02.2015 № 1327). Лицензия выдана ООО «Гермес Плюс» бессрочно. Местом осуществления лицензируемого вида деятельности является аптечный пункт, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, дом 5.

Таким образом, на территории села Беломестная Двойня розничную торговлю алкогольной продукцией осуществляют 2 хозяйствующих субъекта – ООО «Центральный», ООО «Гермес». Причем ООО «Гермес» имеет несколько торговых точек (помещений) по разным адресам, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукцией.

Согласно Схеме расстояние от места массового скопления граждан «Клуб» до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Центральный» составляет 98,69 метров, до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Гермес» (на схеме обозначенный как ООО «Гермес +») - 207,47 метров,  до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Гермес» - 438 метров.  Расстояние от объекта филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Двойня до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Центральный» составляет 185,35 метров, до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Гермес» (на схеме обозначенный как ООО «Гермес +») - 315 метров, до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Гермес» - 538 метров, до объекта торговли ООО «Гермес» (на схеме обозначенный как ООО «Гермес 2») - 329 метров. Расстояние от объекта ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ врачебный участок № 7» до объекта торговли алкогольной продукцией ООО «Гермес» (на схеме обозначенный как ООО «Гермес 2») составляет 86,37 метров.

Из Схемы следует, что имеющиеся на территории Беломестнодвойневского сельсовета 4 объекта розничной торговли (торговые точки) –

ул. Центральная, д. 11(ООО «Центральный»),

ул. Центральная, д. 8 з (ООО «Гермес»),

ул. Центральная, д. 5 (ООО «Гермес»),

ул. Центральная, д. 11 (ООО «Гермес»)

расположены вдоль улицы Центральной, причем в относительно небольшой удаленности друг от друга (не более 500 м), что является несущественным для села и его жителей.

При этом, условия осуществления ими торговой деятельности в фере розничной реализации алкоголя администрацией Беломестнодвойневского сельсовета созданы неравным образом, из 4-х объектов розничной торговли (торговые точки) только один объект – ООО «Центральный» (ул. Центральная, д.11)  не имеет права осуществлять торговлю алкогольной продукцией.

Согласно Схеме, ООО «Центральный» не может торговать алкоголем из-за удаленности  в 185,35 м до Школы. Однако, ООО «Гермес» (на схеме обозначенное как объект торговли ООО «Гермес 2»), которое расположено на расстоянии 86,37 м от Больницы, указанным правом наделен.

Другие различия в удаленности объектов торговли до Школы, Клуба и Больницы также незначительны – разница между самым большим удалением (539м) и самым близким  (86,37 м) составляет всего лишь примерно 450 м.

Из анализа постановления от 30.10.2014 № 152 и «Схемы границ расположенных на территории Беломестнодвойневского сельского совета организаций и объектов на прилегающих территориях которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции» видно, что объект торговли алкогольной продукции ООО «Центральный» - единственный их 4-х объектов торговли (торговых точек), расположенных в близком окружении друг от друга, но который попадает на территорию, на которой администрацией сельсовета запрещена розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно документам, представленным ООО «Гермес» (вх. от 11.02.2015 № 1328), Общество осуществляет свою деятельность в помещениях, предоставленных по договорам безвозмездного пользования, а именно:

договор безвозмездного пользования от 15.09.2014 б/н, заключенный между ООО «Гермес Плюс» и ООО «Гермес». ООО «Гермес Плюс» передает в безвозмездное временное пользование ООО «Гермес» часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, село Беломестная Двойня, ул.Центральная, д.5, общей площадью 6 м.кв.;

   договор безвозмездного пользования от 15.09.2014 б/н, заключенный между <***> и ООО «Гермес». <***> передает в безвозмездное временное пользование ООО «Гермес» часть торгового зала площадью 10 кв.м., расположенного в магазине «Гермес 2» по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, село Беломестная Двойня, ул.Центральная, д.27;

договор безвозмездного пользования без даты б/н, заключенный между <***> и ООО «Гермес». <***> передает в безвозмездное временное пользование ООО «Гермес» часть торгового зала, расположенного в магазине по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, село Незнановка, ул.Интернациональная, д.45;

договор безвозмездного пользования от 15.09.2014 б/н, заключенный между <***> и ООО «Гермес». <***> передает в безвозмездное временное пользование ООО «Гермес» часть торгового зала, расположенного в магазине «Гермес» по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, село Беломестная Двойня, ул.Центральная, д.8 з.

Согласно документам, представленным ООО «Гермес Плюс» (вх. от 11.02.2015 № 1327), Общество осуществляет свою деятельность в помещении, расположенном в селе Беломестная Двойня, ул. Центральная, д. 5 и предоставленном в безвозмездное пользование  гражданкой <***> по договору от 15.09.2014 б/н.

Однако, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области предоставил (вх. от 12.02.2015 № 1396, вх. от 16.02.2015 № 1498) документы, которые свидетельствуют о следующем.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.02.2015 № 68/023/002/2015-165 объект недвижимости – магазин, расположенный по адресу: с.Беломестная Двойня, ул.Центральная, д.5 находится в собственности <***> с ограничением (обременением) права. Вид ограничения (обременения) – аренда со сроком с 14.08.2012 по 12.07.2032 (20 лет). Ограничение (обременение) установлено в пользу ООО «Гермес»  в лице директора <***>.  По договору аренды недвижимого имущества от 07.08.2012 (дата регистрации 14.08.2012) арендодателем является <***>. Арендодатель () через своего представителя передает, а  арендатор  (ООО «Гермес», в лице директора) принимает в аренду за плату во временное владение и пользование для розничной торговли:

нежилое помещение – здание магазина № 1, расположенное в с.Беломестная Двойня, ул. Центральная, 27. Размер арендной платы 1250 руб. в месяц;

здание магазина, расположенное в с.Незнановка, ул.Интернациональная, 45. Размер арендной платы 1250 руб. в месяц;

здание магазина, расположенное в с.Беломестная Двойня, ул. Центральная, 8 з. Размер арендной платы 1250 руб. в месяц;

магазин,  расположенный в с.Беломестная Двойня, ул. Центральная, 5. Размер арендной платы 1250 руб. в месяц.

Арендная плата выплачивается Арендатором путем передачи наличных денежных средств Арендодателю в форме полной предоплаты не позднее 10 числа каждого года.

Таким образом, ООО «Гермес» и ООО «Гермес Плюс» в антимонопольный орган предоставили заведомо недостоверные сведения (информацию).  

Частью 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),

в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15).

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, установив в постановлении от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» минимальное значение расстояния прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, создала дискриминационные условия по отношению к ООО «Центральный».

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, установив в постановлении от 30.10.2014 № 152 неравное минимальное расстояние от социально-значимых объектов и мест массового скопления граждан, создала неравные условия осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на территории села Беломестная Двойня в сфере розничной торговли алкогольной продукцией.

В статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и пункте 2 Правил определения границ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425, в одном подпункте указаны детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Указание на то, что органам местного самоуправления необходимо устанавливать разные минимальные расстояния от социально-значимых объектов до объектов торговли алкогольной продукции, в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 отсутствует.

Установление минимального расстояния должно осуществляться с учетом  объективных причин, исходя из анализа социально-экономической обстановки в населенном пункте для создания равных условий осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и обеспечения условий конкуренции. Такое требование к органам местного самоуправления и другим властным органам устанавливает Закон о защите конкуренции, запрещающий принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако, администрация Беломестнодвойневского сельсовета создала незаконный административный барьер и ограничила свободу предпринимательской деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта – ООО «Центральный» в сравнении с иными хозяйствующими субъектами, работающими в сходных, аналогичных условиях (ООО «Гермес»). ООО «Центральный» не смогло получить лицензию на 2015 год на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Вследствие этого у Общества упала выручка от реализации, остался нереализованный товар (алкогольная продукция). В свою очередь, рассматриваемое постановление администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области привело к созданию неконкурентных преимуществ и благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для ООО «Гермес».

Кроме того, неустановление администрацией Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции нарушает действующее законодательство в указанной сфере и нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность или планирующим осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией, поскольку затрудняет понимание текста постановления от 30.10.2014 № 152 и его применение.

Прокуратурой Тамбовского района проведена проверка по обращению генерального директора ООО «Центральный» на незаконные действия главы Беломестнодвойневского сельсовета.  В ходе проверки было изучено постановление Беломестнодвойневского сельсовета от 30.10.2014 № 152 и установлено, что постановление администрации сельсовета противоречит отдельным требованиям федерального законодательства и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Прокуратура Тамбовского района указала, что принятие главой Беломестнодвойневского сельсовета постановления от 30.10.2014 № 152 «привело к созданию конкурентных преимуществ и благоприятных условий хозяйствования для торговых точек ООО «Гермес», ООО «Гермес плюс» и ООО «Гермес 2». Принятие таких решений дискредитирует органы местного самоуправления области и идет вразрез с политикой государства, направленной на развитие малого предпринимательства». Прокуратура Тамбовского района вынесла представление главе администрации Беломестнодвойневского сельсовета и предложила в месячный срок привести в соответствие с требованиями федерального законодательства постановление сельсовета от 30.10.2014 № 152, исключив излишние административные барьеры для хозяйствующих субъектов.

На время вынесения решения по настоящему делу рассматриваемое постановление администрации Беломестнодвойневского сельсовета действует без изменения.

Продуктовыми границами товарного рынка по рассматриваемым правоотношениям является розничная продажа алкогольной продукции, географическими границами – село Беломестная Двойня Тамбовского района Тамбовской области.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушила пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», поскольку указанное постановление привело к созданию дискриминационных условий продажи алкогольной продукции ООО «Центральный».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьёй 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в части создания дискриминационных условий продажи алкогольной продукции, при которых хозяйствующий субъект (ООО «Центральный») поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

2. Выдать предписание администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о прекращении в срок до 5 марта  2015 года нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 30.10.2014 № 152 «Об определении на территории Беломестнодвойневского сельсовета границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны