Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А2-18/15 о нарушении антимонопольного зак... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<…>

 

Ответчик:    

                                                                                   Администрация Первомайского района

 Тамбовской области

 

       393700, р.п. Первомайский,

пл. Ленина, д. 11

 

Заинтересованные лица:

Администрация Первомайского поссовета

Первомайского района

Тамбовской области

 

393700, р.п. Первомайский,

пл. Ленина, д. 1

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А2-18/15 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                           г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 28.07.2015 № А2-18/15 по признакам нарушения администрацией Первомайского района Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  (далее - Тамбовское УФАС России) поступило обращение <…>  (вх. от 14.05.2015 № 4150) с жалобой на необоснованные препятствия со стороны администрации Первомайского района Тамбовской области в части рассмотрения и удовлетворении ее обращения о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

По данному обращению Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении администрации Первомайского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении 27 августа 2015 года присутствовали:

представитель администрации Первомайского района Тамбовской области - заместитель председателя комитета по управлению имуществом и землеустройству Первомайского района <…> , действующая на основании доверенности;

<…> <…>

Администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области заявила письменное ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителей.

Заявитель на рассмотрении дела подтвердил заявленные доводы. Считает действия администрации Первомайского района  неправомерными и противоречащими требованиям антимонопольного законодательства. Письменного ответа от администрации Первомайского района на её заявление от 12 января 2015 года о выделении в аренду ½ земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, с правом последующего выкупа под индивидуальное жилищное строительство, не поступило. Только после личного приема в апреле 2015 года в администрации Первомайского района, а также после письменного обращения от 13 апреля 2015 года Комитетом был дан непонятный ответ. <…>  также указала, что данный земельный участок предоставлен в аренду сроком на 10 лет, для размещения одноквартирного жилого дома с участком другому лицу, а её обращение при этом не учтено.  

Представитель администрации Первомайского района на рассмотрении дела подтвердил, что администрацией Первомайского района действительно не был дан ответ <…>  на её обращение. Земельный участок, площадью 1100 м2, расположенный  по адресу:  р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, предоставлен  в аренду для размещения одноквартирного жилого дома с участком <…>  с учетом предварительной и заблаговременной публикации и отсутствием других заявок на данный земельный участок. Кроме того представитель администрации сообщил, что  <…>  было предложено участвовать в аукционе по предоставлению в аренду двух соседних земельных  участков.   

<…>  на рассмотрении дела сообщила, что в апреле 2015 года заключен договор аренды земельного участка под размещение одноквартирного жилого дома. В настоящее время предоставленный земельный участок подготовлен для строительства жилого дома, закуплены строительные материалы.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

12 января 2015 года <…> обратилась в администрацию Первомайского района с заявлением о выделении в аренду ½ земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а под многоквартирным жилым домом барачного типа, который признан ветхим жильем и расселен по программе аварийного жилья, с правом последующего выкупа под индивидуальное жилищное строительство. Данное заявление зарегистрировано под № Ч-12-3 от 12.01.2015 года.

19 января 2015 года на приеме у главы администрации Первомайского района <…> было разъяснено, что необходимо предоставить ряд документов из администрации Первомайского поссовета о том, что имеется возможность сформировать земельный участок, что он свободен от строений, а чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер <...> ей необходимо заказать межевой план.

Однако, письменного ответа на её обращение от 12.01.2015 года администрацией Первомайского района не дано.

Затем, 13 апреля 2015 года <…> снова обратилась в администрацию Первомайского района на личный прием к и.о. главы администрации района <…> с просьбой дать разъяснения по вопросу, связанному с тем, что межевание в отношении данного земельного участка  уже было проведено, и данный земельный участок, часть которого ею была испрошена в январе 2015 года, уже предоставлен другим лицам без её уведомления.

Также, 13 апреля 2015 года <…> письменно обратилась в администрацию Первомайского района с просьбой разобраться в данной ситуации.

15 апреля 2015 года председателем Комитета по управлению имуществом и землеустройству Первомайского района <…> даны письменные пояснения и.о. главе администрации района, в которых указано следующее: «19 января 2015 на прием в комитет по управлению имуществом и землеустройству пришла <…> по вопросу передачи ей части земельного участка по адресу: улица Рабочая 60а. Я запросил с заявителя подтверждающее письмо с поселкового Совета о возможности формирования земельного участка по указанному адресу, что <…> ответила «поссовет не дает такого письма, так как я не освобождаю аварийное жилье и препятствую его сносу». Мною лично было разъяснено заявителю <…> , что только она предоставит такое письмо, будет образован земельный участок. С 19 января 2015 года такого письма она не предъявляла, а соответственно и межевание земельного участка ей проведено не  было. На прием больше не приходила. Письмо на образование земельного участка не может считаться заявлением на передачу в аренду земельного участка. Форма другая. Документы другие». Копия данного письменного пояснения была доведена до сведения <…>

Приведенные пояснения комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Первомайского района Тамбовской области не основаны на законе и являются необоснованными.

Во-первых, подлежат рассмотрению и ответу в срок все письменные обращения, однако ответ по сути обращения <…>  от 12.01.2015 не дан, а также не дан ответ на обращение от 15.04.2015.

Во-вторых, переадресация заявителя в Первомайский поссовет неправомерна, поскольку в январе-феврале 2015 года предоставление земельных участков в р.п. Первомайский находилось в ведении администрации Первомайского района.  

Также Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что 14 апреля 2014 года в администрацию Первомайского района обратилась <…> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, для индивидуального жилищного строительства.

12 мая 2014 года председатель комитета по управлению имуществом и землеустройству Первомайского района Тамбовской области  <…> в ответ на данное обращение <…> письменно сообщил, что для предоставления в аренду земельного участка по ул. Рабочая, д. 60а в р.п. Первомайский необходимо провести межевание указанного участка. 

8 декабря 2014 года <…> письменно обратилась в администрацию Первомайского района с просьбой образовать земельный участок площадью 1100 м2 из участка государственной собственности кадастрового квартала 68:12:0101016, расположенный по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, для размещения одноквартирного жилого дома с участком, приложив межевой план.

 12 декабря 2014 года администрация Первомайского района приняла постановление № 1765 «Об образовании земельного участка из государственной собственности».

16 февраля 2015 года <…> обратилась с заявлением о заключении договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, общей площадью 1100 м2, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 68:12:0101016:203, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, для размещения одноквартирного жилого дома с участком.

4 марта 2015 года администрация Первомайского района в газете «Вестник» № 9 опубликовала информацию о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1100 м2 с кадастровым номером 68:12:0101016:203, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, для размещения одноквартирного жилого дома с участком, сроком на 10 лет.

9 апреля 2015 года администрация Первомайского района приняла постановление № 372 «О предоставлении земельного участка на праве аренды <…> ».

10 апреля 2015 года муниципальное образование - Первомайский район, в лице председателя комитета по управлению имуществом и землеустройству Первомайского района <…> , и <…> заключили договор аренды земельного участка для размещения одноквартирного жилого дома с участком, сроком на 10 лет как с единственным претендентом.

При этом, как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России, обращение на рассматриваемый земельный участок <…> как второго претендента администрацией Первомайского района было проигнорировано.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Статьёй 33 Конституции РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части 1 статьи 2 также установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно статье 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со статьей 10 Закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо по поступающим к ним обращениям:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 Закона №  59-ФЗ)

Таким образом, исходя из вышеуказанного и в силу приведенных норм администрация Первомайского района обязана была рассмотреть заявление <…> от 12.01.2015 и направить письменный ответ на поступившее заявление в 30-ти дневный срок.

Однако, администрацией Первомайского района не соблюдены установленные требования, <…> так и не был дан ответ.

Таким образом, администрация Первомайского района допустила бездействие в  части нерассмотрения в установленные законом сроки и порядке заявления <…> от 12.01.2015 о выделении в аренду ½ земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, под многоквартирным жилым домом барачного типа, с правом последующего выкупа под индивидуальное жилищное строительство, чем нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку заявление <…> связано с отношениями в сфере защиты конкуренции.

Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что являются неправомерными действия Комитета по управлению имуществом и землеустройству Тамбовской области в части направления в январе 2015 года <…>  в администрацию Первомайского поссовета за подтверждающим письмом о возможности формирования земельного участка по вышеуказанному адресу, поскольку, согласно представленным сведениям, полномочия по выделению (предоставлению) земельных участков переданы в ведение поселковой администрации только с 1 марта 2015 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что администрация Первомайского района не только не рассмотрела обращение <…>  от 12.01.2015 года о выделении в аренду спорного земельного участка с правом последующего выкупа под индивидуальное жилищное строительство в установленные законом сроки и порядке, но и не учла его при объявлении в газете «Вестник» информации о предоставлении в аренду данного  земельного участка, для размещения одноквартирного жилого дома с участком, сроком на 10 лет, а также при предоставлении его в аренду <…> .

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьями 35, 36 Конституции Российской Федерации устанавливается, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Статья 1 Земельного кодекса РФ в пункте 11 призывает обеспечивать сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Кроме того, Земельный кодекс РФ, как основополагающий акт в сфере земельных отношений, содержит статьи, определяющие порядок совершения действий органами государственной власти и местного самоуправления при реализации полномочий в сфере земельных отношений.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (пункт 2 статьи 607 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на время совершения  рассмотренных действий администрации Первомайского района) установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок, процедуры и сроки рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для различных целей установлены Земельным кодексом РФ. Действующим федеральным законодательством не установлено право органов местного самоуправления по изменению земельного законодательства и принятию иных процедур рассмотрения указанных обращений.

По общему правилу предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлен принцип обеспечения конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. При этом в силу данной нормы орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину.

Приведенные положения статьи 30.1 Земельного кодекса РФ действовали на время осуществления рассматриваемых действий администрации Первомайского района.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства», утвержденный постановлением администрации Первомайского района   Тамбовской области от 29.02.2012 № 259 (действующий на время совершения администрацией Первомайского района рассматриваемых действий), также определяет тот же порядок рассмотрения обращений, что и  Земельный Кодекс РФ.

Подпунктом 3.2.10 Регламента установлено, что администрация Первомайского района публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации Первомайского района.

Согласно подпункту 3.2.11 Регламента в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не поступили, администрация Первомайского района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление на предоставление муниципальной услуги.

При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении торгов в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (подпункт 3.2.12 Регламента).

Однако, как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России, администрацией Первомайского района не были соблюдены обязательные требования, установленные пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, и не соблюдены принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры при предоставлении в апреле 2015 года в аренду <…> вышеуказанного земельного участка для размещения одноквартирного жилого дома с участком, а именно: не проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства при наличии второго претендента (<…>).

Администрация Первомайского района на рассмотрении дела подтвердила, что вышеуказанный земельный участок предоставлен без проведения торгов  по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства. При этом, даны объяснения, что администрация действовала в соответствии с установленным действующим законодательством порядком предоставления в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, а именно: с учетом предварительной и заблаговременной публикации и отсутствием других заявок на данный земельный участок.

Заявление от <…> в течение месяца с момента опубликования сообщения о приеме документов о предоставлении земельного участка в администрацию Первомайского района не поступало, в связи с этим и был представлен вышеуказанный земельный участок.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с данным доводом администрации Первомайского района, поскольку наличие второго заявления (<…>) на данный земельный участок является несомненным в исследованных обстоятельствах.

В силу пункта 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства при наличии двух претендентов должна осуществляться только на аукционах.

Кроме этого, согласно требованиям антимонопольного законодательства, а также обычаям делового оборота и практике продажи (аренды) государственного или муниципального имущества при наличии двух и более претендентов, разрешить ситуацию в данном случае возможно только путем проведения состязательных способов продажи, а именно - посредством проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Подобная продажа обеспечит, прежде всего, равные условия приобретения права аренды на земельный участок для претендентов.

Когда имеется несколько желающих заключить договор с властным органом, требуется проведение торгов. Его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь такой порядок продажи права может выявить победителя с соблюдением условий справедливой конкуренции.

Целью проведения торгов является обеспечение равного доступа к муниципальному ресурсу всех заинтересованных лиц и соблюдения их равных прав и законных интересов.

Несоблюдение правила равного доступа всех претендентов к государственному или муниципальному ресурсу со стороны властных органов, непроведение публичных процедур, торгов, предписанных законом или иными нормативными правовыми документами, но предоставление при этом прав пользования таким ресурсом в приоритетном порядке является административным барьером, препятствующим свободной экономической деятельности и развитию добросовестной и справедливой конкуренции, поскольку согласно экономической теории результатом этого является недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а потому запрещается антимонопольным законодательством.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции  органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Земельные участки, в том числе находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются товаром, поскольку законодательством предусмотрен их оборот, а значит, властные органы при их реализации обязаны соблюдать конкурентные принципы.

Нарушения, допущенные властными органами при предоставлении права пользования (аренды) государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к нарушению прав претендентов, в том числе физических лиц, к ограничению конкуренции в понятии статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, администрация Первомайского района нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при предоставлении в апреле 2015 года <…> в аренду земельного участка, общей площадью 1100 м2, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, для размещения одноквартирного жилого дома у с участком без проведения обязательных торгов на право заключения договора аренды земельного участка при наличии двух претендентов.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Первомайского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося:

в части нерассмотрения в установленные законом сроки и порядке заявления <…>  от 12.01.2015 о выделении в аренду ½ земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Первомайский, ул. Рабочая, д. 60а, с правом последующего выкупа под индивидуальное жилищное строительство;

в части непроведения обязательных торгов на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка при наличии двух претендентов,

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии:                                                                                                   Н.Н. Колодина

 

И.А. Пономарёва

 

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны