Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А2-19/15 о нарушении антимонопольного зак... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:      

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

 

392502 с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А2-19/15 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Мазаева С.В. - врио руководителя управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарева И.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 12.10.2015 № А2-19/15 по признакам нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили плановую проверку деятельности администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 и части статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 (далее - Правила проведения торгов), при принятии постановления от 18.12.2013  № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и проведения торгов в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

Дело рассматривалось 10 ноября 2015 года после перерыва, объявленного 3 ноября 2015 года.

На рассмотрении дела присутствовал представитель администрации  Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области - глава сельсовета <…>/

Представитель администрации Татановского сельсовета на рассмотрении дела признал нарушение антимонопольных требований при проведении в 2013 году конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Кроме того, представитель администрации сообщил, что в 2014 году администрацией был проведен конкурс на право аренды того же имущества - объектов водоснабжения, в том числе и на объекты теплоснабжения, который также проведен  в нарушение антимонопольный требований.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

 

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района приняла постановление от 18.12.2013  № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 24.01.2014 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества

 

№ п/п

Наименование объектов имущества адрес (местоположение)

Техническая характеристика

1.

Водонапорная башня.

Адрес (местположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка, ул. Центральная, в 240 м на северо-запад от дома №129.

Года постройки - 2008.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 65 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

2.

Водозаборная скважина № 8176.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка, ул. Центральная, в 240 м на северо-запад от дома №129.

Глубина - 106 м.

Год бурения/постройки - 2008.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

3.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Рабочая, в 160 м на запад от дома № 27.

Года постройки - 2008.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 65 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

 

4.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Рабочая, в 160 м на запад от дома № 27.

Глубина - 101 м.

Год бурения/постройки - 2008.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

 

5.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Новая, в 67 м по направлению на юго-восток от дома № 32.

Глубина - 130 м.

Год бурения/постройки - 2009.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

 

6.

Водонапорная башня.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советская

Года постройки - 2002.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 80 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

7.

Артезианская скважина № 8036.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советской .

Глубина - 88,5 м.

Год бурения/постройки - 2002.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

8.

 

Водонапорная башня № 418.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, в 30 м на юго-восток от дома № 70.

Года постройки - 1989.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 80 м3.

Техническое состояние

удовлетворительное.  

9.

Артезианская скважина № 7456.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, в 30 м на юго-восток от дома № 70.

Глубина - 120  м.

Год бурения/постройки - 1989.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние

удовлетворительное.

10.

Водозаборная скважина.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Советская, 112.

Глубина - 110  м.

Год бурения/постройки - 2011.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние

хорошее. 

11.

Водонапорная башня.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Советская, 112.

Года постройки - 2011.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 30 м3.

Техническое состояние

хорошее.  

12.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново.

Года постройки - 1984.

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 11061 п.м.

Техническое состояние

хорошее.  

13.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово.

Года постройки - 1984, 2011

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 8922,5 п.м.

Техническое состояние

Удовлетворительное.

14.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка.  

Года постройки – 1984.

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 6500 п.м.

Техническое состояние

Удовлетворительное.

 

Пунктом 2 данного постановления утверждена конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества согласно приложению к настоящему постановлению.

            Пунктом 3 данного постановления установлено: «Разместить на официальном сайте торгов - www. torgi.gov.ru - извещение о проведении конкурса на право  заключения договора аренды муниципального имущества и документацию о конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2014 на участие в вышеназванном конкурсе (извещение № 181213/0593683/01) была подана одна заявка от ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» (392525, п. Строитель, ул. Промышленная строение 19 офис 16).

Согласно данному протоколу конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе единственную заявку, а также признать конкурс на право аренды муниципального имущества по лоту № 1 несостоявшимся.

3 февраля 2014 года администрация Татановского сельсовета и ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» на основания протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 № 2 заключили договор аренды муниципального имущества № 3 от 03.02.2014, на основании которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду объекты системы водоснабжения для бесперебойного и качественного предоставления населению и объектам социального назначения услуг водоснабжения.

Срок действия договора аренды установлен пунктом 1.3 договора и составляет 11 месяцев 28 дней, а именно: с 3 февраля 2014 года по 31 января 2015 года.

Во исполнение условий указанного договора администрацией переданы в аренду ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» объекты системы водоснабжения, что подтверждается передаточным актом от 03.02.2014.

Затем, до окончания срока действия вышеуказанного договора аренды, а именно - 12 ноября 2014 года администрация Татановского сельсовета приняла новое постановление № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 25.12.2014 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества…».

Данный конкурс объявлен на то же муниципальное имущество - объекты системы водоснабжения с. Тататаново, с. Куксово и с. Солдатская Духовка (Лот № 1, Лот № 2, Лот № 3), в том числе на объекты системы теплоснабжения Татановского сельсовета Тамбовской района Тамбовской области (Лот № 4).

По результатам проведенного конкурса администрация Татановского сельсовета и ООО «Теплокомсервис», как единственный участник торгов, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2014 № 2 заключили 5 января 2015 года следующие договоры аренды муниципального имущества:

- договор аренды муниципального имущества № 4 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 5 сроком на 11 месяцев 28 дней,  а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 6 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 7 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей и установив фактические обстоятельства, пришла к выводу, что администрация Татановского сельсовета Тамбовского района объявила в 2013 и 2014 годах торги в нарушение установленных действующим, в том числе антимонопольным, законодательством требований, а также допустила нарушение объявленных условий при их проведении.

 

1.  С 8 мая 2013 года, а именно с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», передача прав владения или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведения в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Аналогичное требование содержит Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части 3 статьи 28.1: «В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению…».

Как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России, администрация Татановского сельсовета в декабре 2013 года и в ноябре 2014 года выбор способа торгов и порядка их проведения на право пользования муниципальным имуществом для оказания услуг водоснабжения и теплоснабжения осуществила с нарушением установленных требований в силу следующего.

Согласно представленным администрацией Татановского сельсовета сведениям, в том числе представленным в ходе рассмотрения дела, установлено, что в предмет договоров аренды № 3 от 03.02.2014, №№ 4,5 от 05.01.2015 включены объекты системы водоснабжения с разными датами ввода объекта в эксплуатацию, например:

- водозаборная скважина и водонапорная башня, расположенные по адресу: с. Куксово, ул. Советская, д. 112,  2011 года, а также водонапорная башня и артезианская скважина № 8036, расположенные по адресу: с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от ул. Советской, 2002 года (договор аренды № 3 от 03.02.2014);

- сооружение, расположенное по адресу: с. Татаново, ул. Новая, в 67 м по направлению на юго-восток от дома № 32, 2009 года, а также водонапорная башня артезианская скважина № 8036, расположенная по адресу: с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советская, 2002 года (договор аренды № 4 от 05.01.2014);

- водозаборная скважина и водонапорная башня, расположенные по адресу: с. Куксово, ул. Советская, 112, 2011 года, а также водопроводная сеть 1984 года (договор аренды № 5 от 05.012014). 

Анализ объектов системы водоснабжения и теплоснабжения, включенных в предмет договоров аренды № 6,7 от 05.01.2015, также показывает, что они введены в эксплуатацию значительно более чем за 5 лет до даты извещения о проведении конкурса (Извещение №17112014/0593683/01 от 17.11.2014).

Из указанного выше следует обязательность проведения исключительно конкурса не на право аренды, а на право заключения концессионного соглашения, который должен проводиться в порядке, установленном концессионным законодательством.

Однако, администрация Татановского сельсовета неправомерно объявила в 2013 и 2014 годах проведение открытых конкуров на право заключения договоров аренды рассматриваемого  муниципального имущества, к тому же необоснованно применила при этом Правила проведения торгов, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В преамбуле постановления от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и постановления от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано, что конкурс проводится в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имуществ, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

К рассматриваемым правоотношениям в части порядка проведения вышеоговоренных конкурсов подлежали применению положения Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действующей на время совершения администрацией Татановского сельсовета рассматриваемых действий), определяющие вид торгов - конкурс и иные правила его проведения, чем примененные администрацией.

Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Закон о концессионных соглашениях устанавливает более строгие правила проведения конкурса и условия концессионного соглашения, заключаемого по его результатам, по сравнению с договором аренды и теми порядками проведения конкурсов, которые применила администрация сельсовета.

Таким образом, администрация Татановского сельсовета приняла постановление от 18.12.2013 № 194 и от 12.11.2014 № 190 и провела конкурсы на право заключения договора аренды муниципального имущества в нарушение требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных слуг, что запрещено антимонопольным законодательством, а именно - частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предмет торгов, вид торгов, условия его проведения, критерии отбора победителя, а также договор, заключаемый по его итогам, и другие обязательные правила, установленные Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действовавшие на время принятия решения о проведении конкурсов (постановление от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и постановление от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества») не были соблюдены администрацией Татановского сельсовета.  

Несоблюдение установленных федеральным законодательством обязательных порядка и требований к проведению торгов не обеспечивает условия равной и справедливой конкуренции.

 

2. Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что администрация Татановского сельсовета при проведении в 2013-2014 годах конкурса (Извещение №181213/0593683/01 от 18.12.2013) допустила к тому же нарушения Правил проведения торгов и других запретов, установленных антимонопольным законодательством, а также объявленные условия проведения торгов. Правила проведения торгов, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, и которые хотя и были неправомерно применены администрацией Татановского сельсовета, при этом не были соблюдены.

2.1. В пункте 40 раздела 7 Правил проведения торгов (действующих на время совершения администрацией Татановского сельсовета рассматриваемых действий) перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в конкурсной документации. В частности, в конкурсной документации должны содержаться: в соответствии с пунктами 51-53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 52 раздела 5 Правил проведения торгов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (подпункт 2),  а также предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 3 конкурсной документации «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе» требования к заявке в части предложений не установлены, что привело или могло привести к неправомерному определению участников торгов и победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку невозможно определить лучшие условия исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района по результатам проведенного конкурса заключила с ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» договор аренды муниципального имущества от 03.02.2014 № 3 как с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие, хотя никаких предложений его конкурсная заявка не содержала.

2.2. Пунктом 51 раздела 5 Правил проведения торгов установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Аналогичные требования пункта 51 раздела 3 изложены в пункте 2.2. раздела 2 конкурсной документации.

 Пунктом 59 раздела 3 Правил проведения торгов установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. По требованию заявителя организатор конкурса или специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Однако, из материалов конкурса видно, что единственная заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» подана в нарушение установленных требований, поскольку она была подана не в конверте, как того требует пункт 52 раздела 3 Правил проведения торгов и пункт 2.2 раздела конкурсной документации.

Это подтверждается отметкой о принятии указанной заявки на последнем листе непосредственно в самой заявке Общества.

Кроме того, в заявке Общества указано, что она подана на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, что не соответствуют действительности, поскольку проводился конкурс.

Итак, заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и Правилах проведения торгов, следовательно, она подлежала отклонению.

Согласно подпункту 4 пункта 24 раздела 4 Правил проведения торгов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Однако, конкурсная комиссия администрации Татановского сельсовета приняла и рассмотрела данную заявку, в результате чего данная заявка была допущена, и с данным Обществом был заключен договор аренды.

Данными действиями конкурсная комиссия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района нарушила объявленный порядок определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В результате неправомерного допуска заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» к участию в конкурсе администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области создано незаконное и противоречащее антимонопольному законодательству преимущество осуществлению им предпринимательской деятельности на товарном рынке коммунальных услуг путем заключения с ним как с единственным участником конкурса договора аренды муниципального имущества № 3 от 03.02.2014.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Исходя из вышеизложенных фактических и правовых обстоятельств, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что описанными действиями администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области допустила нарушения Закона о защите конкуренции, а именно - часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следующими действиями:

при принятии постановлений от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества»;

при проведении конкурса (Извещение № №181213/0593683/01).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при принятии постановлений от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества», а также в проведении соответствующих торгов в нарушение установленных требований в части нарушения способа и порядка проведения торгов и несоблюдения установленных требований при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение №181213/0593683/01),

что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.Н. Колодина

 

И.А. Пономарева

 

Н.Е. Козлова

                                                                                                                  

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Исп. Пономарёва И.А. )8 (4752)72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны