Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А2-23/15 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:    

Администрация Ржаксинского  поссовета

 Ржаксинского района Тамбовской области

 

393520, Ржаксинский район

р.п. Ржакса, ул. Первомайская, д. 36

 

Заинтересованные лица:

Администрация Ржаксинского района Тамбовской области

 

393520 Ржаксинский район,

 р.п. Ржакса, ул. Центральный микрорайон, д. 5

 

МУП «Комэнергосервис»

 393520, Ржаксинский район,

р.п. Ржакса, ул. Свердлова, 42А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А2-23/15

       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «1» марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Мазаева С.В. - врио руководителя управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарева И.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 01.12.2015 №А2-23/15 по признакам нарушения администрацией Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовского района Тамбовской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России в 2015 году осуществили плановую проверку администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции (Акт проверки № П2-7/15 от 28.08.2015).

В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения победителя аукциона, являющегося хозяйствующим субъектом (МУП «Комэнергосервис»), полномочиями органа местного самоуправления по распределению мест захоронения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.  

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело по материалам проверки.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На рассмотрении дела 1 марта 2016 года присутствовал представитель  администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области - заместитель главы администрации Ржаксинского поссовета Ржаскинского района по жилищно-коммунальному хозяйству <…>, действующий на основании доверенности.

Заинтересованные лица на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.

МУП «Комэнергосервис» заявило письменное ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя.

Представитель администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области на рассмотрении дела сообщил, что включив в перечень работ по контракту распределение мест захоронения в количестве 100 штук администрация Ржаксинского поссовета не подразумевала под этим передачу прав на предоставление участка под захоронение, а только разметку участков под захоронение в отведенных администрацией поссовета местах. Распределение мест захоронения непосредственно осуществляет администрация Ржаксинского поссовета.

Администрации Ржаксинского района сообщила, что все общественные кладбища, расположенные на территории муниципального района, находятся в ведении органов местного самоуправления поселений, в границах которых они расположены.  МУП «Комэнергосервис» согласно уставу осуществляет такие виды деятельности как организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, которая включает в себя услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения.

МУП «Комэнергосервис» сообщило, что МУП не распределяет места под захоронения.  МУП как исполнитель муниципального контракта на отведенном администрацией Ржаксинского поссовета месте занимался только разбивкой участка под захоронения, установкой колышков, натягиванием шнуров.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установила следующие обстоятельства и пришла к следующим выводам.

 

Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района в 2014 году провела электронный аукцион № 0164300036614000002 (17.11.2014) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области, включив в перечень работ по контракту распределение мест захоронения  в количестве 100 штук.

По результатам проведенного аукциона администрация Ржаксинского поссовета 9 декабря 2014 года заключила с МУП «Комэнергосервис» муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по благоустройству территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области. 

Пунктом 7 раздела 1 «Содержание кладбища в районе улицы Кирпичнозаводская, 11» приложения № 1 «Ведомость объемов работ» к муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области в указанную ведомость включена услуга (работа) «распределение мест захоронения» в количестве 100 штук, как и было предусмотрено документацией  об аукционе.

Согласно пункту 4.2. раздела 4 муниципального контракта установлено: «срок выполнения работ: с 01.2015г.  по 31.12.2015г».

Согласно пункту 3.2. устава МУП «Комэнергосервис», утвержденного постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 05.04.2012 № 242, предприятие является коммерческой организацией, обладающей специальной правоспособностью, имеющей гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, установленных в данном пункте.

Электронный аукцион объявлялся согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), участником закупки по которому могут быть только хозяйствующие субъекты исходя из смысла Закона о контрактной системе и содержания объекта закупки в целом.

Учитывая, что распределение мест захоронения является исключительной функцией органа местного самоуправления, наделение хозяйствующего субъекта правом осуществления указанной деятельности противоречит антимонопольному законодательству.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления  и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения органа местного самоуправления относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. При этом, из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, при этом полномочия органа местного самоуправления осуществляются ими также самостоятельно.

Согласно частям 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся  в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Частью 2 статьи 25 названного Закона предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными и иными законами не предусмотрено. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду, хозяйственное ведение, др.).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района неправомерно наделила хозяйствующий субъект - МУП «Комэнергосервис» как исполнителя муниципального контракта полномочиями органа местного самоуправления в части распределения мест захоронения, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение  выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь данными нормами, в рамках рассмотрения настоящего дела выдала администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению вышеуказанного нарушения, за   № П2-1/16 от 22.01.2016.

Согласно данному предупреждению № П2-1/16 от 22.01.2016 администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района необходимо было принять следующие меры:

- впредь не наделять хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по распределению мест захоронения, в том числе отобранных по результатам проведенных торгов;

- довести до сведения сотрудников администрации установленные признаки нарушения антимонопольного законодательства с целью недопущения повторных нарушений.

25 февраля 2016 года администрация Ржаксинского поссовета представила документы (вх. от 25.02.2016 № 944), подтверждающие исполнение администрацией Ржаксинского поссовета Ржаксинского района выданного предупреждения № П2-1/16 от 22.01.2015 15, а именно:

- копию распоряжения администрации Ржаскинского поссовета от 05.02.2016 № 8-р «О прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому предписано исключить из аукционной документации возможность наделения победителя аукциона полномочиями органа местного самоуправления по распределению мест захоронения и впредь не допускать этого при подготовке аукционной документации;

- копию проекта муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области на 2016 год, из перечня работ которого исключена услуга (работа) «распределение мест захоронения», являющаяся исключительной функцией органа местного самоуправления.

Представленные документы являются достаточным доказательством надлежащего исполнения предупреждения № П2-1/16 от 22.01.2016 об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела в связи  с выполнением администрацией Ржаксинского поссовета предупреждения.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 7 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области по факту нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выполнением предупреждения и устранением нарушения антимонопольного законодательства.   

 

Председатель комиссии                                                                                       С.В. Мазаева                               

 

Члены комиссии:                                                                                               Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                        И.А. Пономарёва

 

Н.Е. Козлова

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарёва И.А.

)8 (4752)72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны