Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А2-3/15 о нарушении антимонопольного зако... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<…>

 

Ответчик:                                                                                

Администрация города Тамбова

392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6

 

Заинтересованные лица:

<…>

 

Комитет земельных ресурсов и землепользования

администрации города Тамбова

392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса/Коммунальная, д. 146/11

                                                                                 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А2-3/15 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                         г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Колодина Н.Н. - заместитель руководитель управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены:

Пономарёва И.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Абанкин А.А. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 18.03.2015 № А2-3/15 по признакам нарушения администрацией города Тамбова пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  (далее - Тамбовское УФАС России) поступило обращение <…> (исх. от 06.05.2015 № 53, вх. от 07.05.2015 № 4181) по жалобе <…> на отказ администрации города Тамбова заключить договор аренды земельного участка под объектом нестационарной торговли по ул. Мичуринская, д. 191.

При анализе заявления и приложенных материалов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России  усмотрело в действиях комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части отказа комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова в утверждении ИП <…>схемы расположения земельного участка площадью 50 м2, под торговым павильоном (объект некапитального строительства)  по ул. Мичуринская, д. 191 по её обращению.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 25.05.2015 (исх. от 28.05.2015 № 58-2-09/2230п) в качестве ответчика по делу была привлечена администрация города Тамбова вместо комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова в связи с тем, что комитет не является самостоятельным юридическим лицом согласно Положению о комитете, утвержденному постановлением администрации города Тамбова от 30.01.2015 № 593.

Дело рассмотрено 24 июля 2015 года после перерыва, объявленного 22 июля 2015 года.

На рассмотрении дела  24 июля 2015 года присутствовали:

<…>;

              представитель <…>действующий на основании доверенности;

              представитель администрации города Тамбова  - начальник отдела правового обеспечения комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова <…>, действующая на основании доверенности.

              Ранее, 25 мая 2015 года, на рассмотрении данного дела присутствовал председатель комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова <…>.

              Также в отдельных заседаниях в деле участвовал представитель заинтересованного лица - комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова <…>, действующая на основании доверенности.

              В ходе рассмотрения дела участниками дела и их представителями были даны устные и письменные пояснения, материалы по рассматриваемым обстоятельствам и признакам нарушения антимонопольного законодательства.

              <…> на рассмотрении дела сообщил, что в рассматриваемой ситуации права и интересы предпринимателя <…> нарушены. Заявителю созданы  необоснованные препятствования в осуществлении деятельности в отличие от иных хозяйствующих субъектов, которым разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность в павильонах, находящихся на земельных участках, отнесенных к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3, где якобы не предусмотрено размещение торговых павильонов. Причем, другие торговые павильоны, как и павильон <…>, расположены по одному адресу: ул. Мичуринская, д. 191, построены по одинаковому проектному решению, согласованному с администрацией города Тамбова, и образуют единый комплекс схожих павильонов.

              Представитель <…> на рассмотрении дела пояснил следующее.

              20 декабря 2011 года <…>, являющаяся индивидуальным предпринимателем согласно свидетельству Федеральной налоговой службы серии 68 № 011603440, приобрела по договору купли-продажи торговый павильон общей площадью 48,9 м2 в районе ул. Мичуринской, д.191, для оказания парикмахерских услуг населению г. Тамбова. Ранее данный торговый павильон принадлежал <…>, а затем <…>, который в последующем продал его <…>.

              До настоящего времени арендные отношения в отношении земельного участка под торговым павильоном, собственником которого является <…>, не оформлены, хотя за пользование земельным участком она вносит плату в соответствии с установленным порядком, задолженность отсутствует.

              <…> неоднократно обращалась администрацию города Тамбова, а также в комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова с просьбой предоставить в аренду вышеуказанный земельный участок. Комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова на все обращения отвечал отказом, ссылаясь на то, что на указанном земельном участке начато строительство сельскохозяйственного кооперативного рынка и согласно проектной документации при строительстве данного объекта предусмотрено благоустройство прилегающей территории, в границы которой якобы входит испрашиваемый земельный участок.

              Данные отказы <…> считает незаконными, поскольку строящийся сельскохозяйственный рынок не затрагивает границы комплекса торговых павильонов, расположенных по ул. Мичуринской 191, в который входит и её торговый павильон.

              5 сентября 2014 года <…> обратилась с заявлением в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 м2, под павильоном  - объектом некапитального строительства с целью поставки земельного участка на кадастровый учет и заключения договора аренды. Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова письмом от 03.10.2014 № 24-61-3317/14 отказал предпринимателю, указав, что испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3, где не предусмотрено размещение торговых павильонов.

              Представитель <…> считает отказ комитета комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова незаконным и необоснованным, поскольку Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов предусматривают возможность размещения в зоне ОД-3 объекта обслуживания населения, которым является павильон по оказанию парикмахерских услуг. Кроме того, не исполняется постановление администрации г. Тамбова от 23.12.2014 № 11278 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тамбова», в схему которой также входит торговый павильон <…>.

              Также представитель указывает, что отказ комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова не предусмотрен  административным регламентом предоставления муниципальной услуги «принятие решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством  или об отказе в принятии  такого решения» на территории городского округа - город Тамбов», утвержденным постановлением администрации города Тамбова от 29.06.2012 № 4939.

              Представитель также ссылается на письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 27.01.2014 № ЕВ-820/08 и на решение арбитражного суда Тамбовской области по иску <…> о признании незаконным рассматриваемого отказа и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка (дело № А64-7178/2014), в котором суд полностью удовлетворил заявленные требования заявителя.

              Представители администрации города Тамбова, комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова и комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова на рассмотрении дела отрицали нарушение антимонопольного законодательства и сообщили следующее.

              Основанием отказа комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова      в заключении договора аренды испрашиваемого земельного участка послужил ответ комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг о том, что по ул. Мичуринской д. 191 начато строительство сельскохозяйственного рынка и согласно проектной документации предусмотрено благоустройство прилегающей территории, что явилось основанием отказа в предоставлении  в аренду <…> испрашиваемого земельного участка.

              Основанием отказа комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 м2, под торговым павильоном по ул. Мичуринская, д. 191 послужило то, что на территории города Тамбова действуют Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011. Согласно требованиям статьи 30 Градостроительного кодекса Правила включают в себя карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. Рассматриваемый земельный участок в районе ул. Мичуринской, 191 расположен в зоне ОД-3 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания, где допускается размещение отдельно стоящих и встроенных объектов повседневного обслуживания). В зоне ОД-3 не предусмотрен разрешенный вид использования земельных участков - под торговые киоски, павильоны (объекты некапитального строительства).  

              Также решением Октябрьского районного суда от 06.04.2012 года на <…>, являющегося ранее собственником спорного торгового павильона по ул. Мичуринская, д.191, возложена обязанность по освобождению испрашиваемого земельного участка.   

              Кроме того, представители администрации города Тамбова и комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова на рассмотрении дела указали, что <…> имела и имеет право на обращение в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки по вопросу изменения границ территориальной зоны или разрешенных видов использования земельных участков, предусмотренных градостроительными регламентами территориальных зон.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемый земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством, поэтому его предоставление регулируется, прежде всего, статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Статьей 22 «Органы местного самоуправления города Тамбова» Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 года № 704,
зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 года № 1161, установлена структура органов местного самоуправления города Тамбова, которую составляют представительный орган - Тамбовская городская Дума, глава муниципального образования - Глава города Тамбова, исполнительно-распорядительный орган города Тамбова - администрация города Тамбова, контрольно-счётный орган города Тамбова - Контрольно-счётная палата города Тамбова, обладающие собственными полномочиями.

Таким образом, администрация города Тамбова является органом местного самоуправления, следовательно, на её акты и действия распространяются запреты и требования антимонопольного законодательства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

Постановлением администрации города Тамбова от 07.12.2009 № 9276 утвержден акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию торгового павильона в районе ул. Мичуринской, 191.

Постановлением администрации города Тамбова от 19.01.2010 № 120 и договором аренды земельного участка от 12.03.2010 № 99 земельный участок, площадью 50 м2, кадастровый номер <...> :29:0210006:60, под торговый павильон (объект некапитального строительства) в районе ул. Мичуринская, 191 г. Тамбова, предоставлен <…> сроком на 11 месяцев - с 01.12.2009 до 20.12.2010.

Согласно договору купли-продажи от 20.12.2011 ИП <…> приобрела торговый павильон общей площадью 48,9 м2 в районе ул. Мичуринской, 191.

В данном павильоне <…> оказывает парикмахерские услуги населению, являясь согласно свидетельству Федеральной налоговой службы серии 68 № 001603440 от 19.04.2012 индивидуальным предпринимателем.

В настоящее время данный земельный участок, как указывает <…>, не предоставлен никому администрацией города Тамбова и комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбова в аренду. Также участок не находится ни у кого в постоянном (бессрочном) пользовании или безвозмездном срочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении.

<…> за земельный участок под торговым павильоном, принадлежащем ей, производит оплату на основании баланса лицевого счета № 119954 за фактическое пользование         под торговым павильоном площадью 50 м2, задолженности не имеет.

Согласно постановлению администрации города Тамбова № 11278 от 23.12.2014 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тамбова» торговый павильон <…> включен в данную схему нестационарных торговых объектов, расположенных по ул. Мичуринская, д. 191, со сроком действия - до 01.01.2018.

Как следует из данной схемы, по адресу - Мичуринская, 191 было утверждено  размещение 7 павильонов площадью 393 м2 на срок до 01.01.2018, в том числе павильона <…>.

Как установлено в ходе рассмотрения дела <…> неоднократно обращалась в администрацию города Тамбова с просьбой заключить договор аренды земельного участка площадью 50 м2 в районе ул. Мичуринской, д. 191 под торговый павильон. Однако, комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова отвечал отказами.

24 июня 2014 года <…> обратилась с заявлением в администрацию города Тамбова о предоставлении в аренду земельного участка площадью 50 м2, под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 191.

11 июля 2014 года комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова письмом № 3-51-1015/14-1, отказал <…> в предоставлении спорного земельного участка под торговым павильоном, сообщив следующее:

«в настоящее время по указанному адресу начато строительство сельскохозяйственного кооперативного рынка. Согласно проектной документации при строительстве данного объекта предусмотрено  благоустройство прилегающей территории, границы которой входит в  испрашиваемый Вами земельный участок.

Учитывая изложенное, оснований для заключения договора аренды земельного участка под торговый павильон по ул. Мичуринской, д. 191, нет.

…».  

Однако, данный отказ неправомерен.

Установлено, что испрашиваемый <…> в аренду земельный участок не входит в зону строительства и благоустройства указанного объекта - СХК рынка «Тамбовский фермер» по ул. Мичуринской, 191-В, а расположен в стороне от строящегося рынка и территории, отведенной под благоустройство, что подтверждается актом выбора земельного участка под строительство 2-этажного здания сельскохозяйственного кооперативного рынка «Тамбовский фермер» по ул. Мичуринская, 191-В, проектной документацией здания рынка и ситуационного плана.

Таким образом, администрацией города Тамбова создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту - ИП <…> в части неправомерного отказа, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.   

Затем, 5 сентября 2014 года <…> обратилась с заявлением № 24-61-003317/4 в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 м2, под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 191, приложив все необходимые документы.

Утверждение схемы расположения земельного участка, как указывает <…>, необходимо, чтобы поставить земельный участок на кадастровый учет, так как он снят с кадастрового учета.

3 октября 2014 года комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова письмом № 24-61-3317/14 отказал ИП в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, сообщив следующее:

«согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 № 472, испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3. В связи с чем, размещение торговых павильонов в данной зоне не предусматривается, утвердить схему расположения земельного участка под торговым павильоном, расположенным по указанному адресу не предоставляется возможным».

Основанием для отказа <…> в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка под торговым павильоном является то, что испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3, где не предусмотрено размещение торговых павильонов.

Приведенное основание отказа администрации города Тамбова также неправомерно.

На территории города Тамбов действуют Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 (с изменениями от 28.06.2013 № 986) (далее – Правила).

Правила действуют на всей территории городского округа и применяются наряду с нормативами и стандартами, иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами государственной власти РФ, Тамбовской области, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надежности сооружений, охраны памятников истории и культуры, а также нормативными правовыми актами городского округа в части, не противоречащей Правилам (ст. 3 Правил).

Согласно требованиям статьи 30 Градостроительного кодекса Правила включают в себя карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.

Земельный участок под торговым павильон в районе ул. Мичуринской, 191 расположен в зоне ОД-3 (согласно фрагмента карты градостроительного зонирования городского округа - город Тамбов с указанием данного земельного участка).

Согласно статье 45 Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, ОД-3 - зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания.

Зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.

Решением Тамбовской городской Думы от 28.06.2013 № 986 основные виды разрешенного использования (офисы, отделения банков, зеленные насаждения, магазины повседневного спроса, малые архитектурные формы…) в ОД-3 дополнены пунктом «и» - объекты обслуживания населения.

Данным пунктом не установлено, что к объектам обслуживания населения относятся только объекты капитального строительства, и что такие объекты не могут быть объектами некапитального строительства, в частности, павильонами.

<…> в принадлежащем ей торговом павильоне производит обслуживание населения - оказывает парикмахерские услуги.

Кроме того, к вспомогательным видам разрешенного использования зоны ОД-3  впрямую отнесены объекты некапитального строительства, такие как, например, киоски по продаже мороженного, склады, складские помещения. Из чего следует, что возможно расположение рассматриваемого павильона (объекта некапитального строительства) в зоне ОД-3 в соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 28.06.2013 № 986.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что павильон ИП <…> представляет собой не отдельно стоящее некапитальное строение, а находится в комплексе торговых павильонов (7 павильонов) под № 4, спроектированном в 2004 году по единому проекту, согласованному с управлением архитектуры и градостроительства мэрии г. Тамбова.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что земельный участок площадью 50 м2, расположенный в районе ул. Мичуринской, д.191 г. Тамбова, ранее предоставленный <…>, кадастровый номер <...> :29:0210006:60 (предыдущий кадастровый номер <...> :29:0210006:56) сформирован как земельный участок, предназначенный для размещения объектов торговли и поставлен на государственный кадастровый учет 13 мая 2008 года с видом разрешенного использования: под торговый павильон (объект некапитального строительства) (кадастровый паспорт земельного участка (выписка из ГКН от 10.02.2010г)

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 4 статьи 10 Закона о торговле установлено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее, чем 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В силу части 6 статьи 10 названного Закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Постановлением администрации г. Тамбова от 23.12.2014 №11278 утверждена схема расположения нестационарных торговых объектов на территории города Тамбова, в соответствии с пунктом 94 которой по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 191 предусмотрено размещение 7 нестационарных торговых объектов, площадью 393 м2, на срок до 01.01.2018г.

Таким образом, администрация города Тамбова в схеме расположения нестационарных торговых объектов на территории города Тамбова прямо предусмотрела размещение по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 191, торгового павильона ИП <…> на срок до 01.01.2018г.

Итак, на основании изложенного, отказ в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка под торговым павильоном - объектом некапитального строительства противоречит статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ № «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», постановлению администрации города от 23.12.2014 №11278 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Тамбова», решению Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 (в редакции от 28.06.2013 № 986), что нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку незаконно препятствуют <…> осуществлять предпринимательскую деятельность на испрашиваемом земельном участке, а значит создают необоснованное препятствование осуществлению её деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемые правоотношения относятся к сфере защиты конкуренции, поскольку в торговом павильоне № 4, принадлежащем <…>,  осуществляется предоставление парикмахерских услуг, что является предпринимательской деятельностью. Нарушение прав и законных интересов хозяйствующего субъекта при предоставлении земельного участка под действующим торговым павильоном, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, что противоречит антимонопольному законодательству.

 Продуктовыми границами товарного рынка являются парикмахерские услуги, географическими границами - г. Тамбов.

 Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что отказы администрации города Тамбова <…> по указанным основаниям, являются неправомерными, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке парикмахерских услуг города Тамбова и запрещается пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотренные действия администрации города Тамбова создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - <…>/

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49, статьи 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного отказа <…> в предоставлении в аренду земельного участка площадью 50 м2 под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по ул. Мичуринская, д. 191 (письмо комитета земельных ресурсов и землепользования администрации Тамбовской области от 11.07.2014 № 3-51-1015/14-1) и в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 м2 под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по ул. Мичуринская, 191 (письмо комитета архитектуры, развития и реконструкции от 03.10.2014 № 24-61-3317/14), чем создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами <…>

2. Выдать предписание в срок до 14 сентября 2015 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: повторно рассмотреть обращение <…> об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 м2 под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по ул. Мичуринская, 191 с учетом решения Тамбовского УФАС России и Закона о защите конкуренции, не допуская необоснованного отказа.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии:                                                                                           И.А. Пономарёва

 

А.А. Абанкин

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны