Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № А2-4/15 о нарушении антимонопольн... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:    

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

 

392502 с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А2-4/15 о нарушении антимонопольного законодательства

       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены:

Мазаева С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Иванов В.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 08.04.2015 №А2-4/15 по признакам нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 17 и части 5 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили плановую проверку администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 (далее - Правила проведения торгов), при принятии постановления от 15.02.2013  № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» и проведения торгов.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело по материалам проверки.

На рассмотрении дела 28 апреля 2015 года присутствовали представители администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области:

глава Татановского сельсовета «…»;

главный бухгалтер администрации Татановского сельсовета – «…», действующая на основании доверенности.

Представители администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на рассмотрении дела признали нарушение антимонопольных требований при проведении в 2013 году вышеуказанного открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

 

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района приняла постановление от 15.02.2013  № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 13 марта 2013 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут торги в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества:

- нежилого здания газовой котельной с оборудованием, площадью 165,7 м2, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, в районе ул. Совхозная, д. 6. Целевое назначение: производство и передача тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, поддержание заданной  температуры теплоносителя в системе отопления. Начальная цена договора составляет величину арендной платы за пять лет -  1195740 (один миллион сто девяносто пять тысяч семьсот сорок) рублей».

Пунктом 2 данного постановления утверждена документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества согласно приложению к настоящему постановлению.

            Пунктом 3 данного постановления установлено: «Разместить на официальном сайте торгов - www. torgi.gov.ru - извещение о проведении аукциона по продаже права на  заключение договора аренды муниципального имущества и документацию об аукционе по продаже права на  заключение договора аренды муниципального имущества».

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2013 на участие в вышеназванном аукционе (извещение № 180213/0593683/01) была подана одна заявка от ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» (392525, п. Строитель, ул. Промышленная строение 19 офис 16).

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель», а также признать аукцион несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки и заключить договор аренды муниципального имущества с единственным претендентом - ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель».

25 марта 2013 года администрация Татановского сельсовета и ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.03.2013 заключили договор аренды муниципального имущества № 2 сроком аренды на пять лет: с 25 марта 2013 года по 24 марта 2018 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лица, участвующих в деле, и установив фактические обстоятельства, пришла к выводу, что администрация Татановского сельсовета  Тамбовского района как организатор вышеуказанного аукциона нарушила установленный порядок проведения торгов, являющийся обязательным в силу Закона о защите конкуренции, и допустила нарушение антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

1. При проверке материалов вышеуказанного аукциона Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что единственная поданная участником заявка  -  ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» не соответствовала требованиям, установленным Правилами проведения торгов и документацией об аукционе, а также требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок проведения торгов, в том числе Правила проведения торгов, установлены Приказом ФАС от 10.02.2010 года № 67, который действует с 7 марта 2010 года.

Разделом 18 Правил проведения торгов установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 120 раздела 18 Правил проведения торгов устанавливает, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно подпункту «б» части 1 пункта 121 Правил проведения торгов (в редакции, действовавшей в феврале 2013 года) и подпунктом 1.2 пункта 1 раздела документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Однако, при проверке документов указанного открытого аукциона Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что претендентом на участие в аукционе на право заключения договора аренды  муниципального имущества - ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.01.2013, которая нотариально не заверена, а заверена самим Обществом в нарушение требований аукционной документации и Правил проведения торгов.

Согласно части 1 пункта 24 Правил проведения торгов и пункта 1 части 8.3 раздела 8 документации об аукционе заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, и разделом 2 документации об аукционе, соответственно.

Заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе и Правилах проведения торгов, следовательно, по указанному основанию она подлежала отклонению.

Аукционная комиссия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области неправомерно приняла решение о допуске Общества к участию в аукционе, что привело к необоснованному заключению с ним договора.

Данными действиями аукционная комиссия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района нарушила объявленный порядок определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В результате неправомерного допуска заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» к участию в аукционе администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области создано незаконное и противоречащее антимонопольному законодательству преимущество осуществлению им предпринимательской деятельности на товарном рынке коммунальных услуг путем заключения с ним как с единственным участником аукциона договоров аренды муниципального имущества.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления безусловно запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции. 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

 

2. При рассмотрении материалов открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области как организатором вышеуказанного аукциона допущено и другое  нарушение антимонопольного законодательства.

Подпунктом 16 пункта 114 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Документация об аукционе на право заключения договора муниципального также содержит данное требование (пункт 2 раздела 13): «при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в настоящей документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Однако, пунктом 5.1 раздела 5 проекта договора аренды муниципального имущества предусмотрено иное:

«Изменение условий договора, его расторжение производится по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением».

Несоблюдение установленного антимонопольным законодательством порядка заключения и исполнения договоров, заключенных по результатам торгов, может привести к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции или, напротив, предоставлению не предусмотренных объявленными условиями аукциона дополнительных преимуществ победителю аукциона. Создание дискриминационных условий запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» заключили договор аренды муниципального имущества № 2 от 25.03.2013, который содержит пункт 5.1, определяющий возможность его изменения, что противоречит антимонопольному законодательству. Условия договора могут быть изменены как в лучшую, так и в худшую для арендаторов сторону, и стать причиной нарушения условий конкуренции.

 

Исходя из вышеизложенных фактических и правовых обстоятельств, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области допустила нарушение Закона о защите конкуренции, а именно - часть 1 статьи 15, пункт 7 части 1 статьи 15, статью 17 и часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при принятии акта – постановления от 15.02.2013 № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» и при проведении соответствующего аукциона.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС установлено, что договор аренды муниципального имущества Татановского сельсовета № 2 от 25.03.2013, заключенный по результатам вышеназванного проведенного аукциона, является действующим и не изменялся на основании неправомерного пункта 5.1.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15,  пункт 7 части 1 статьи 15, статью 17 и часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 15.02.2013 № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» и проведении указанных торгов в нарушение установленных требований в части:

- установления в проекте договора возможности изменения условий договора аренды, заключенного по результатам проведения торгов;

- несоблюдения установленных требований при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества,

что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

2. Выдать предписание в срок до 20 мая 2015 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, приняв меры по приведению договора аренды муниципального имущества № 2 от 25.03.2013, заключенного с ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель», в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, а именно:

- направить Обществу предложение о заключении дополнительного соглашения к данному договору аренды об исключении из него пункта, определяющего возможность его изменения, а именно - пункт 5.1; в случае недостижения вышеуказанного соглашения принять меры по расторжению договора аренды в суде.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии:                                                                                                        С.В. Мазаева

 

В.В. Иванов

 

Т.В. Четверткова

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Исп. Пономарёва И.А.

)8 (4752)72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны