Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № А2-5/15 о нарушении антимонопольн... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:    

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

 

392502 с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А2-5/15 о нарушении антимонопольного законодательства

       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены:

Мазаева С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Иванов В.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 08.04.2015 №А2-5/15 по признакам нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили плановую проверку администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 и пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления в аренду ООО ТеплоЭнергетическая компания Строитель» в 2012 году без проведения торгов муниципального имущества на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело по материалам проверки.

На рассмотрении дела 28 апреля 2015 года присутствовали представители администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области:

глава Татановского сельсовета «…»;

главный бухгалтер администрации Татановского сельсовета - «…», действующая на основании доверенности.

Представители администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на рассмотрении дела признали, что объект муниципального имущества предоставлен в аренду Обществу в нарушение правил, установленных антимонопольным законодательством.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

 

12 ноября 2012 года администрация Татановского сельсовета заключила с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» договор № 1 аренды объекта муниципального нежилого фонда Татановского сельсовета, согласно которому арендатор принимает в аренду:  нежилое здание - газовую котельную с оборудованием и теплотрассу (1490м), расположенную по адресу: Тамбовская область, Тамбовский района, с. Татаново, ул. Совхозная, в районе д. 6.

Согласно пункту 1.4 данного договора договор аренды заключен сроком на 1 месяц, с дальнейшей пролонгацией до момента заключения контракта. Данный договор закончил действовать 24 марта 2013 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

 

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 2012 году предоставила в аренду объект муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» в нарушение правил и порядка, установленных антимонопольным законодательством, в результате чего нарушены условия конкуренции, а также права и законные интересы потенциальных претендентов на аренду данного муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещении товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основания защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при  котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 данной статьи Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, прямо предусмотренных указанной частью статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения вышеобозначенных договоров без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, но указано, что предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Однако, как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России и подтверждается материалами дела, фактический и непрерывный срок аренды по договору аренды муниципального имущества № 1 от 12.11.2012 года составил более 4 месяцев (с 12 ноября 2012 года по 24 марта 2013 года), т.е. по данному договору аренда была представлена отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что запрещено пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района не проводились.

Под исключения, когда возможно предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, рассматриваемый случай с арендой муниципального имущества ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» не подпадает.

При изложенных обстоятельствах заключение без торгов вышеуказанного договора аренды муниципального имущества с возможной пролонгацией аренды более 30 дней, противоречит пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Проведение торгов является самым конкурентным способом предоставления в аренду муниципального имущества, призванным обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры, к тому же в данном случае они являются обязательными в силу Закона.

ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» вне конкурентной борьбы без проведения торгов получило право пользоваться муниципальным имуществом - объектом коммунальной инфраструктуры на срок более 30 календарных дней, что не обеспечило конкуренцию за право аренды данного муниципального имущества.

Передача органом местного самоуправления муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» без проведения обязательных торгов создало данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могли иметь намерение приобрести вышеобозначенное право в отношении муниципального имущества. Это нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что описанными действиями администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушила порядок предоставления в пользование муниципального имущества и создала незаконное преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель», что нарушает условия конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

При рассмотрении дела установлено, что 25 марта 2013 года администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области заключила договор аренды муниципального имущества № 2 с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» на 5 лет по результатам проведенного аукциона (протокол № 1 от 12.03.2013), для производства и передачи тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, поддержание заданной температуры теплоносителя в системе отопления. 

Таким образом, рассмотренный договор аренды от 12.11.2012 № 1 прекратил действие с 24 марта 2013 года.

В связи с указанным обстоятельством Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение условий конкуренции.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                  

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 и пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» без проведения торгов договора аренды муниципального имущества (объект коммунальной инфраструктуры) № 1 от 12.11.2012 сроком аренды более 30 календарных дней, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке оказания коммунальных услуг (теплоснабжения).

2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии:                                                                                                           С.В. Мазаева

 

В.В. Иванов

 

Т.В. Четверткова

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Исп. Пономарёва И.А.

)8 (4752)72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны