Решение б/н Решение по делу А2-7/15 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А2-7/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Тамбов

 

            Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2016 г.                                                                                 

            В полном объёме решение изготовлено «4» февраля 2016 г.                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены: Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Иванов В.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № А2-7/15 от 27.04.2015 по признакам нарушения администрацией Тамбовской области пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

заявителя – прокуратуры Тамбовской области  <…>

ответчика - администрации Тамбовской области <…>.,

заинтересованных лиц: <…>, комитета по управлению имуществом Тамбовской области <…>, Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области <…>,

 в отсутствие заявителей: <…>, заинтересованных лиц: <…>, ООО «Безопасность информационных систем», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежаще,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России обратилась прокуратура Тамбовской (исх. от 20.01.2015 №7-330-2014, вх. от 09.02.2015 № 1162) о рассмотрении на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства действий Управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области и комитета по управлению имуществом Тамбовской области при проведении электронного аукциона 0164200003014001501  на закупку комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксации.

Прокуратура области указала, что описание объекта закупки и требования к нему соответствуют только программному комплексу «Ангел», чем нарушены условия конкуренции в части ограничения участников аукциона.

Кроме того, из ФАС России (исх. от 19.01.2015 №ГЗПТУ/00905, вх. от 26.01.2015 №40ФАС) поступили обращения <…>., в которых заявители указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона 0164200003014001501 в части ограничения количества участников закупки по тем же основаниям.

По данному факту Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении администрации Тамбовской области по признакам нарушения пункта 2  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Представитель прокуратуры Тамбовской области на рассмотрении дела подтвердил заявленные доводы и указал следующее.

В 2013 году комитетом по управлению имуществом Тамбовской области в рамках исполнения областной целевой программы «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на 2012-2015г.г.» на основании государственного контракта №0164200003013002996 77392 от 23.08.2013 приобретен аппаратно-программный комплекс идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам и фиксации нарушений Правил дорожного движения «Автоураган».

Данный комплекс был установлен на перекрестке ул. Московская и ул. Советская г. Тамбова для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Сведения о зафиксированных комплексом административных правонарушениях передавались по каналам связи на центральный сервер Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД УМВД России по Тамбовской области, где производилась их выгрузка в обрабатывающий программный комплекс «АНГЕЛ».

Изначально данная программа использовалась на безвозмездной основе Центром на основании соглашения об опытной эксплуатации от 16.03.2013, заключенного между УМВД России и ООО «Ангелы АйТи».

28.04.2014 комитетом по управлению имуществом Тамбовской области размещено извещение №0164200003014001501 о проведении электронного аукциона на право оказания услуг по поставке и внедрению в систему фото­фиксации Тамбовской области комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото­видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксации.

Начальная цена контракта составляла 3200000 (три миллиона двести тысяч) рублей.

В аукционе участвовало 2 организации - ООО «Безопасность информационных систем» и ООО «Научно-производственное предприятие «Специальные Вычислительные Комплексы».

По результатам проведения торгов победителем признано ООО «Безопасность информационных систем» (г. Воронеж, ул. Краснодонская, 16Б), в связи с предложением наименьшей цены (3168000 рублей), с которым 16.06.2014 заключен государственный контракт №0164200003014001501.

В последующем контракт сторонами был исполнен.

Прокуратура считает, что характеристики программного комплекса «АНГЕЛ», используемого ранее в рамках опытной эксплуатации, и характеристики поставленного в рамках исполнения указанного государственного контракта комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, который в соответствии с указанным контрактом был поставлен, совпадают. Кроме этого, поставленный комплекс также имеет наименование - «Программный комплекс «АНГЕЛ».  Исходя из чего, прокуратура Тамбовской области считает, что таким описанием объекта закупки были неправомерно ограничено количество участников закупки, которые могли поставить иной программный продукт, нежели чем программный продукт «Ангел».

Заинтересованные лица (<…>.) на рассмотрении дела согласились с доводами прокуратуры Тамбовской области, указали, что техническое задание предмета закупки электронного аукциона №0164200003014001501, которое было разработано Управлением по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области, и  технические характеристики программного комплекса «Ангел», содержащиеся в паспорте на данный комплекс, полностью идентичны. Так, по их мнению, совпадают слова, переносы строк, наименование глав, их нумерация, примеры с картинками, а также полностью все описания, вплоть до структуры файлового обмена.  Исходя из этого, считают, что в данном случае были созданы преимущественные условия участия в электронном аукционе №0164200003014001501 для отдельных хозяйствующих субъектов.

Данные доводы также содержатся в обращениях <…>, поступивших из ФАС России (исх. от 19.01.2015 №ГЗПТУ/00905, вх. от 26.01.2015 №40ФАС).

Кроме того, заинтересованные лица указывали, что заказчиком в документации об аукционе было установлено требование о наличии действующего сертификата ФСТЭК России по защите от несанкционированного доступа и по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей у поставляемого программного комплекса либо среды разработки и исполнения. Однако поставленный в рамках государственного контракта программный продукт «Ангел» не имеет сертификата ФСТЭК России.

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области представил письменные объяснения и запрашиваемые документы по данному делу (вх. от 02.04.2015 №3030, 08.06.2015 №6003), факт нарушения антимонопольного законодательства отрицает. Сообщил, что по рассматриваемой закупке комитет по управлению имуществом Тамбовской области выступал в качестве заказчика, однако, подготовку технического задания на поставку и внедрение в систему фото-видеофиксации Тамбовской области программы для обработки результатов фиксации административных правонарушений и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляло управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области.

Администрация Тамбовской области факт нарушения антимонопольного законодательства отрицает, указывает, что преимущественные условия участия в аукционе кому-либо не созданы, количество участников аукциона не ограничено, так как в документации об аукционе не содержатся указания на наименование программного продукта, товарные знаки, фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара, наименование производителя, позволяющие идентифицировать программный продукт как программный продукт «Ангел».

Техническое задание составлено таким образом, что не исключало возможность участия в закупке нескольких поставщиков и производителей программных продуктов.

На участие в закупке были поданы 2 заявки ООО "Безопасность информационных систем", которым был предложен к поставке АПК «Ангел», и ООО "Научно-производственное предприятие "Специальные Вычислительные Комплексы".

Согласно письменному ответу от второго участника аукциона (ООО "Научно-производственное предприятие "Специальные Вычислительные Комплексы"), данное общество в случае победы на аукционе планировало поставить иной программный продукт, а именно: программный продукт «Программа системы обработки данных, поступающих с приборов автоматической фото­видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Пантера+».

Требования, содержащиеся в Приложениях №3 «Формат передачи файла формы 103 в электронном виде» и №5 «Правила формирования уникального идентификатора начисления» к Техническому заданию, сформированы с учетом положений Временного порядка приема и оформления сопроводительных документов и адресов на партионные регистрируемые почтовые отправления (приложение №2 Руководящий технический материал. РТМ 003.01-00 к письму Министерства Российской Федерации по связям и информации от 19 июля 2000 г. №ДСП-2/2030) и писем Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 января 2014 г. №13/12-183 и Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2014 г. №42-7.4-05/1.3-54.

Приложение №4.7 к техническому заданию составлено таким образом, чтобы бесперебойно осуществлялся обмен данными между информационными системами федеральных клиентов ФГУП «Почта России» и Общероссийской автоматизированной системы учёта и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений (ОАСУ РПО).

Таким образом, администрация Тамбовской области считает,  что техническое задание составлено в соответствии с требованиями руководящих документов с учетом потребностей, спецификой выполняемых функций для достижения поставленных целей заказчиком. Составление данных приложений к Техническому заданию иным образом невозможно, чем и обусловлена «идентичность» требований, о которых говорят заявители.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области также отрицает нарушение антимонопольного законодательства со стороны администрации Тамбовской области. Считает, что поставленный в рамках государственного контракта 0164200003014001501_77392 программный комплекс «Ангел» не требует дополнительной сертификации , так как он изготовлен и функционирует на платформе «1С: Предприятие, версия 8.2z», имеющей соответствующий сертификат ФСТЭК России, которая выполняет функции по обеспечению защиты обрабатываемой информации.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

Постановлением    администрации       Тамбовской области от 2 сентября 2013 года № 956 утверждена государственная программа Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности» на 2014 - 2020 годы», в которую включена подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области» на 2014 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем программы являлось Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области.

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области является структурным подразделением администрации Тамбовской области и не является самостоятельным юридическим лицом, что следует из пункта 1.1. Положения об управлении по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 27.07.2007 N 842.

Пунктом 3.21 подпрограммы определено выполнение мероприятий по созданию и развитию автоматизированных интеллектуальных систем организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Соисполнителем по данному пункту подпрограммы являлся комитет по управлению имуществом Тамбовской области.

В целях реализации названного пункта подпрограммы комитетом по управлению имуществом Тамбовской области в 2014 году проводились торги (электронный аукцион № 0164200003014001501)  на закупку комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксации.

Для подготовки аукционной документации  Управлением по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области было разработано и согласовано 17.03.2014 с УГИБДД УМВД России по Тамбовской области техническое задание.

Данное техническое задание с целью  определения начальной (максимальной) цены контракта было направлено 14.02.2014 Управлением по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области в ООО «Мир Без Опасности» (г. Воронеж), ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (г. Воронеж), ООО «Ангелы АйТи» (г. Воронеж).

По окончании подготовительных мероприятий техническое задание и коммерческие предложения были направлены Управлением по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области в комитет по управлению имуществом Тамбовской области.

28.04.2014 комитетом государственного заказа  было размещено извещение №0164200003014001501 о проведении электронного аукциона на право оказания услуг по поставке и внедрению в систему фото­фиксации Тамбовской области комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото­видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксации.

Заказчиком по данной закупке являлся комитет по управлению имуществом Тамбовской области.

Начальная цена контракта составляла 3200000 рублей.

В Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту) заказчиком были установлены требования к поставляемому программному продукту, а также к серверному оборудованию.

Кроме того, в пункте 4.1  Технического задания заказчиком установлено требование о наличии действующего сертификата ФСТЭК России по защите от НСД не ниже 5 класса и по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) не ниже 4 уровня у поставляемого программного комплекса либо среды разработки и исполнения.

В аукционе участвовало 2 организации - ООО «Безопасность информационных систем» и ООО «Научно-производственное предприятие «Специальные Вычислительные Комплексы».

По результатам проведения торгов победителем признано ООО «Безопасность информационных систем» (г. Воронеж, ул. Краснодонская, 16Б), в связи с предложением наименьшей цены (3168000 рублей), с которым 16.06.2014 заключен государственный контракт №0164200003014001501_77392.

Во исполнение условий государственного контракта ООО «Безопасность информационных систем» поставило программный продукт «Ангел».

Согласно материалам дела (информационное письмо производителя ООО «Ангелы АйТи», УМВД России по Тамбовской области от 19.02.2014, акт приема передачи от 25.09.2014) установлено, что поставленный в рамках государственного контракта программный продукт «Ангел» разработан на платформе «1С» и является конфигурацией «1С Предприятие 8.2» и весь комплекс установлен на базе платформы «1С: Предприятие, 8.2z», имеющей сертификат соответствия ФСТЭК России №2157.

25.09.2014  поставленный ООО «Безопасность информационных систем» комплекс для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксаци, балансовой стоимостью 3168000 руб. был передан в безвозмездное пользование Управлению Министерства внутренних дел по Тамбовской области (акт приема-передачи по договору от 25.09.2014 №124/242).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещено совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При исследовании материалов дела Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что комитетом по управлению имуществом Тамбовкой области установлен определенный состав закупаемого товара, согласно техническому заданию разработанному администрацией Тамбовской области.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалобы хозяйствующих субъектов на ограничение их возможностей в участии в электронном аукционе №0164200003014001501 путем установления требований к поставляемому программному продукту, не поступали.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки - ООО "Безопасность информационных систем", которым был предложен к поставке АПК «Ангел», и ООО "Научно-производственное предприятие "Специальные Вычислительные Комплексы".

Согласно данным, представленным вторым участником аукциона ООО «Научно-производственное предприятие «Специальные Вычислительные Комплексы» (г. Москва), и ООО «Научно-производственное предприятие «МВС» (г. Краснодар) на запрос администрации области (исх. от 30.07.2015 №№5.4-02/289, 5.4-02/289), помимо аппаратно-программного комплекса «Ангел» под совокупность требований технического задания к аукциону №0164200003014001501 подходит программный продукт «Программа системы обработки данных, поступающих с приборов автоматической фото­видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Пантера+», разработанный ООО Научно-Производственное предприятие «МВС».

Так, ООО "Научно-производственное предприятие "Специальные Вычислительные Комплексы" в письме от 13.08.2015 №866/15 указало, что в рамках электронного аукциона №0164200003014001501 планировало  к поставке и внедрению программный комплекс «Пантера+», который полностью соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе.

Данный факт подтверждает, что при  установлении требований к поставляемому программному продукту ограничения возможности участия в данной закупке отсутствовали.

Вместе с этим ни прокуратура Тамбовской области и ни заявители по делу, а также заинтересованные лица не представили обоснования нарушения условий конкуренции при разработке технического задания, утверждении документации об аукционе №0164200003014001501 и его проведении, в том числе, не указали какие конкретно разделы (положения) Технического задания (приложение №1 к государственному контракту) документации об аукционе №0164200003014001501 исключали возможность участия в данном аукционе иных хозяйствующих субъектов, и каких.

Заявителями и заинтересованными лицами не представлены доказательства того, что техническое задание на право оказания услуг по поставке и внедрению в систему фото­фиксации Тамбовской области комплекса для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимой с имеющимися специальными техническими средствами фото­видеофиксации, входящими в систему фото-видеофиксации, было подготовлено на основании руководства (общее описание) программного комплекса «Ангел». Сторонами по делу не представлено в Тамбовское УФАС России руководство (общее описание) программного комплекса «Ангел», которое действовало на момент подготовки технического задания  и проведения электронного аукциона №0164200003014001501. Также не представлены сведения о потенциальных участниках закупки, интересы которых могли быть ущемлены указанным техническим заданием.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения дела также не установила факты и доказательства, свидетельствующие о том, что требования к закупаемому товару, установленные в Техническом задании документации об аукционе №0164200003014001501, соответствуют только одному конкретному производителю, и ограничивает возможность участия других хозяйствующих субъектов.

2.  В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» системы автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения субъектов Российской Федерации являются государственными информационными системами. Государственный орган, ответственный за функционирование государственной информационной системы, обязан обеспечить защиту информации, содержащейся          в ней, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственной информационной системе, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Защита информации в государственной информационной системе от несанкционированного доступа обеспечивается системой защиты информации, представляющей собой комплекс организационных и технических мер, реализуемых в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (утверждены приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического регулирования средства защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию ограниченного доступа, являющуюся государственным информационным ресурсом, подлежат оценке соответствия в форме обязательной сертификации по требованиям безопасности информации.

Согласно имеющимся материалам (информационное письмо ООО «Ангелы АйТи») установлено, что программный комплекс «Ангел», эксплуатируемый в ЦАФАП УМВД ГИБДД по Тамбовской области, разработан на платформе «1С» и является конфигурацией «1С Предприятие 8.2» и весь комплекс установлен на базе платформы «1С: Предприятие, 8.2z», имеющей сертификат соответствия ФСТЭК России №2157.

Управление Федеральной службы по техническому и экспертному контролю по Центральному Федеральному округу письменно (исх. от 25.12.2014 №1911) на запрос прокуратуры Тамбовской области сообщило, что защищенный программный комплекс «1C: Предприятие, версия 8.2z» (партия из 1000 шт.) сертифицирован на соответствие требованиям безопасности информации и имеет действующий сертификат соответствия ФСТЭК России от 16 августа 2010 г. № 2157, но все иные средства, разработанные на их основе или аналогичные указанному комплексу, не прошедшие процедуру сертификации, не считаются сертифицированными.

Также в ответе Управления Федеральной службы по техническому и экспертному контролю по Центральному Федеральному округу указано, что программное обеспечение «Ангел» и аппаратно-программный комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «Автоураган», а также комплекс для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, совместимый с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, входящими в систему видеофиксации, сертификацию в ФСТЭК России не проходили.

Тамбовским УФАС России также  был сделан запрос (исх. от 12.08.2015 №58-2-07/3891) в Управление Федеральной службы по техническому и экспертному контроля по Центральному Федеральному округу по вопросу обязательной  сертификации программного комплекса «Ангел» требованиям безопасности информации.

Управление Федеральной службы по техническому и экспертному контроля по Центральному Федеральному округу сообщило (исх. от 18.08.2015 №1673, вх. от 27.08.2015 №78396), что программный комплекс  «Ангел» не прошел оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации  в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и не имеет действующего сертификата соответствия ФСТЭК России.

Также в материалах дела содержится ответ ФСТЭК России (исх. от 21.08.2015 №240/24/3569, вх. от 08.10.2015 №9409) на запрос администрации Тамбовской области по вопросу обязательной сертификации АПК «Ангел».

В данном письме ФСТЭК России  поясняет, что АПК «Ангел» является средством защиты информации, и подлежит обязательной сертификации по требованиям безопасности информации. Кроме того, указывает, что сертификат от 20.07.2010 №2137, выданный ФСТЭК России на программный комплекс «1С: Предприятие, версия 8z», не распространяется на АПК «Ангел».

Позже, ФСТЭК России на запрос администрации Тамбовской области, сообщило (от 16.12.2015 №240/24/5900) в дополнение к письму от 21.08.2015 №240/24/3569, что «По результатам совещаний, организованных ФСТЭК России 9 октября, 26 октября и 17 ноября 2015 г., выработан комплекс мер, исключающих возможность разработки на базе защищенного программного комплекса «1С: Предприятие, версия 8.2z» программных комплексов, подлежащих дополнительной сертификации».

Исходя из сделанных ФСТЭК России и его территориального органа выводов, не возможно однозначно установить, подлежит ли обязательной сертификации АПК «Ангел», функции защиты информации у которого обеспечиваются защищенным программный комплексом «1С: Предприятие, версия 8.2z», имеющим соответствующий сертификат ФСТЭК России.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неподтверждении нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Тамбовской области при проведении электронного аукциона №0164200003014001501.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.04.2015 №А2-7/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Тамбовской области при проведении электронного аукциона №0164200003014001501.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                             Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

И.А. Пономарёва

 

Н.Е. Козлова

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Иванов В.В. (72-73-44)

Связанные организации

Связанные организации не указаны