Определение №СМ/2921/24 Определение о возбуждении дела № 068/05/24-509/2024 от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "Медицинский центр "Жизнь" 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 11 А, этаж 2

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении производства по делу № 068/05/24-509/2024

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«26» июля 2024 года г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – врио руководителя управления Мазаева С.В., рассмотрев материалы о распространении рекламы, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинской услуге и медицинского изделия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 04.04.2024 № 5 установлено, что по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, в районе дома № 142 расположена рекламная конструкция следующего содержания: «ЖИЗНЬ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ЛИФТИНГ INUS ИГОЛЬЧАТЫЙ РФ <...> г. Тамбов, ул. Октябрьская, 11 А, 2 этаж» с изображением аппарата для процедур.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года Nº 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – медицинскому центру «ЖИЗНЬ», поддержание интереса к услуге лифтинга, оказывающим центром, и продвижение его на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками.

Письмом (исх. от 22.07.2024 № И68-07-936/24-1, вх. от 23.07.2024 № 5296-ЭП/24) Территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области сообщил, что по данным Государственного реестра имеются, сведения о зарегистрированном в установленном порядке и допущенном к обращению на территории Российской Федерации медицинском изделии: «Аппарат вакуумно фракционный микроигольчатый Inus с принадлежностями», регистрационное удостоверение № РЗН 2020-11718 от 10.07.2023, предназначен для разогрева поверхности кожи путем применения радиочастотной энергии для абляции, коагуляции и подтяжки наружного слоя кожи с целью эстетического ремоделирования кожи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – Номенклатура).

В соответствии с Номенклатурой к медицинским изделиям относится:

Классификатор: ОКПД 2, Код: 26.60.13.130 - Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе «Аппарат вакуумно фракционный микроигольчатый Inus с принадлежностями» является медицинским изделием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Тем же письмом Территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области также сообщил, что услуга «ЛИФТИНГ INUS ИГОЛЬЧАТЫЙ РФ», в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, относится к медицинской: код услуги: А16.30.054, наименование медицинской услуги: Радиочастотная термоабляция.

Таким образом, услуга «ЛИФТИНГ INUS ИГОЛЬЧАТЫЙ РФ», предоставляемая медицинским центром «Жизнь», является медицинской.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, отсутствовала.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламорасространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что по указанному в рекламе адресу: г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 11 А, 2 этаж деятельность осуществляет ООО «Медицинский центр «Жизнь».

Таким образом, лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «Медицинский центр «Жизнь» (ОГРН: 1176820015767, ИНН: 6829138690, дата присвоения ОГРН: 11.12.2017, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 11 А, этаж 2).

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить дело № 068/05/24-509/2024 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Медицинский центр «Жизнь» (ОГРН: 1176820015767, ИНН: 6829138690, дата присвоения ОГРН: 11.12.2017, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 11 А, этаж 2);

3. Назначить дело № 068/05/24-509/2024 к рассмотрению на «21» августа 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Медицинский центр «Жизнь» в срок до «19» августа 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, макеты, акты выполненных работ, платежные документы и др.);

- письменные объяснения по факту распространения рассматриваемой рекламы без информации, предусмотренной ч. 7. ст. 24 Закона о рекламе;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представителю лица, участвующего в деле, при себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность.

 

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-3177

 

 

Связанные организации

ООО "Медицинский центр "Жизнь"
ИНН 6829138690, ОГРН 1176820015767