Постановление б/н постановление от 18.02.2021 от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-38/2021 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "17" февраля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "18" февраля 2021 г.             г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-38/2021, возбужденного в отношении ИП <...> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ИП <...>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 30 ноября 2019 года по 2 февраля 2021 года на павильоне, расположенном по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 3, к. 1, размещались баннеры с информацией следующего содержания: «Ломбард. Магазин скупка. Ремонт телефонов, ювелирных изделий. Скупка золота, техники. vk.com/skupka.lom68, т. 8-910-658-70-02», «Ломбард. Скупка ноутбуков, компьютеров, телефонов, планшетов, часов, юв. изделий, приставок, телевизоров, инструментов. Магазин скупка».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 4  данного закона финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к услугам магазина-скупки «Ломбард», следовательно, является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, следовательно, указанная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей, урегулированы Федеральным законом от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах).

В силу частей 1, 1.1 статьи 2 Закона о ломбардах ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей; ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о ломбардах ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Таким образом, деятельность ломбардов может осуществлять только юридическое лицо, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард является поднадзорной Центральному банку РФ (далее - Банк России) организацией, обязан выполнять предписания и запросы Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда в порядке, установленном Банком России.

По смыслу пункта 2 части 3 статьи 2.3 Закона о ломбардах перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в специальном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации. Из указанных норм следует, что наименование «ломбард» может использоваться при осуществлении деятельности только ломбардами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими деятельность в порядке, установленном Законом о ломбардах.

Согласно данным, представленным Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, рассматриваемый магазин-скупка ломбардом не является, в реестре Банка России не значится.

Деятельность в указанном помещении осуществляет ИП <...>. ИП <...> данный факт не отрицает.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Указанная реклама создает впечатление, что в магазине-скупке «Ломбард» оказываются финансовые услуги, в то время, как правовые основания на оказание услуг деятельности ломбарда у предпринимателя <...> отсутствуют.

Таким образом, использование слова «ломбард» в рассматриваемой рекламе вводит потребителей в заблуждение относительно оказываемых предпринимателем услуг, следовательно, вышеуказанная реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований, установленных статьей 5 указанного закона, несет рекламодатель, за нарушение требований статьей 28 Закона о рекламе, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Реклама размещалась ИП <...> с 30 ноября 2019 года самостоятельно, без привлечения третьих лиц (пояснения от 16.12.2020). Распространение ненадлежащей рекламы прекращено, 02.02.2021 ИП <...> представил доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы (фотографии павильона, расположенного по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 3, к. 1, на которых слово «ЛомБард» заменено на слово «ЛомБар»).

Таким образом, ИП <...>  является рекламодателем и  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, ИП <...>  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 30 ноября 2019 года по 2 февраля 2021 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 3, к. 1.   

Уведомлением от 25.12.2020 исх. № 58-3-06/4468 ИП <...>  вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 3 февраля 2021 в 15 часов 00 минут.

На составление протокола об административном правонарушении ИП <...> не явился, извещен надлежащим образом. Копия протокола направлена ИП <..> почтой (исх. от 03.02.2021 № 58-3-06/353), а также вручена лично 17.02.2021.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 068/04/14.3-38/2021 от 03.02.2021 рассмотрение дела назначено на 17.02.2021 в 14.00.

На рассмотрении дела ИП <...> сообщил, что деятельность ломбарда не осуществляет, с нарушением согласен, просил освободить его от административной ответственности.

 Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-38/2021 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <...> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение совершено ИП <...> впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-674/2020, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                       С.В. Мазаева   

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  202_ г.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны