Решение б/н Решение по делу №А3-10/15: администрация г.Мичуринска против... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А3-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «2» апреля 2015 г.

г.Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области) по рассмотрению дела №А3-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее также – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев дело №А3-10/15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Мичуринская сетевая компания" (393741, Тамбовская Область, Мичуринский район, пос. Зеленый гай, ул. Новая площадка, 2, ИНН 6807006636) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России заместителем главы администрации Тамбовской области <…> передано по подведомственности заявление администрации г.Мичуринска о злоупотреблении ООО «Мичуринская сетевая компания» (далее – ООО «МСК») своим доминирующим положением действиями по уклонению от заключения договора технологического присоединения к сетям токоприемников третьей скважины Стаевского водозаборного узла с МУП «Мичуринск-Водоканал».

По результатам рассмотрения заявления возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела представитель ответчика по делу пояснил, что обществом по неосторожности действительно нарушены правила недискриминационного доступа к услугам по технологическому присоединению, однако это не ущемило интересы третьих лиц, то есть отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Представители заявителя и заинтересованного лица указали, что считают необоснованным отказ ООО «МСК» от заключения договора технологического присоединения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации установлена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил).

Пунктом 10 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора.

Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В результате рассмотрения документов и письменных пояснений, представленных сторонами, установлено следующее.

МУП «Мичуринск-Водоканал» обратилось в ООО «МСК» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств артезианской скважины № 73-11 (вх. от 16.07.2014). 

Письмом от 14.08.2014 ООО «Мичуринская сетевая компания» сообщила МУП «Мичуринск-Водоканал» об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.

Учитывая п. 15 Правил, ООО «Мичуринская сетевая компания» надлежало уведомить МУП «Мичуринск-Водоканал» об отсутствии в составе заявки необходимых документов (документа, подтверждающего право собственности заявителя на подключаемый к сетям объект недвижимости, либо на земельный участок, на котором данный объект располагается) 24.07.2014, пропуск установленного срока составил 21 календарный день.

17.09.2014 МУП «Мичуринск-Водоканал» повторно обратилось в ООО «Мичуринская сетевая компания» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств артезианской скважины № 73-11 (вх. от 26.09.2014). 

Письмом от 16.10.2014 исх. № 49 ООО «Мичуринская сетевая компания» сообщила МУП «Мичуринск-Водоканал» об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.

Учитывая п. 15 Правил, ООО «Мичуринская сетевая компания» надлежало уведомить МУП «Мичуринск-Водоканал» об отсутствии в составе заявки необходимых документов 06.10.2014, пропуск установленного срока составил 10 календарных дней.

Таким образом, ООО «Мичуринская сетевая компания» дважды нарушило установленный п. 15 Правил срок для уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Мичуринская сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации в действиях лица нарушения требований антимонопольного законодательства необходимо установить, что спорные действия монополиста ущемили интересы хозяйствующего субъекта.

При этом, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Спорный объект водного хозяйства – скважина построена по заказу и за средства администрации г.Мичуринска.

Собственность на данный объект недвижимости в установленном законом порядке не зарегистрирована и передана в хозяйственное ведение МУП «Мичуринск-водоканал» (договор передачи также не зарегистрирован).

Земельный участок, на котором располагается скважина, находится в федеральной собственности. Договор сервитута, выданный ФГУП «Мичуринское» Россельхозакадемии, в установленном законом порядке также не зарегистрирован. Кроме того, срок действия данного договора истек до обращения МУП «Мичуринск-водоканал» в сетевую организацию.

Таким образом, МУП «Мичуринск-водоканал» не имеет правоустанавливающих документов ни на объект недвижимости, ни на земельный участок, на котором данный объект располагается.

Более того, как пояснил представитель муниципального предприятия, работа по оформлению данных документов не ведется и в настоящее время.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что пропуск сетевой организацией срока ответа заявителю о некомплектности пакета документов не ущемил интересы последнего, ввиду того, что и в случае своевременного ответа отсутствующие документы заявителем представлены и не могли быть ввиду их отсутствия.

Таким образом, несмотря на то, что действия сетевой организации нарушают установленную Правилами процедуру, однако не образуют состава антимонопольного правонарушения, поскольку не ущемляют интересы МУП «Мичуринск-водоканал».

В соответствии с п.2 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу №А3-10/15 по признакам нарушения ООО «Мичуринская сетевая компания» ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Л.А. Баченина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны