Решение б/н Реш. по жалобе №31 ИП <...> на действия а/к при проведении о... от 6 апреля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 31 | |
Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2009 года г. Тамбов | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» <...>, а также представителя ИП <...>,
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания (извещение от 23.04.2009 №090423/005087/3),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 25.05.2009 №3572) ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания.
Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» (далее – ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ИП <...> подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель в жалобе сообщает, что аукционная комиссия в ходе проведения аукциона нарушила требования проведения аукциона, указанные в статье 37 Закона о размещения заказов, и порядок, установленный документацией об аукционе: нарушен порядок объявления предложений о цене государственного контракта в ходе торгов.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 01.06.2009 №3732), по существу жалобы сообщил следующее.
По мнению государственного заказчика, трактовка статьи 37 Закона о размещении заказов не позволяет однозначно определить, каким образом установлен порядок объявления предложений о цене государственного контракта.
Аукционная комиссия считает, что в ходе проведения аукциона нарушений по порядку объявления предложений о цене государственного контракта допущено не было.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания.
Документация об аукционе утверждена директором ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2 <...>/
1. Порядок проведения открытого аукциона установлен статьей 37 Закона о размещении заказов.
Аукцион проводится в порядке, установленном частью 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России изучила аудиозапись рассматриваемого аукциона и установила, что аукционистом на отдельных этапах был нарушен порядок проведения аукциона, а именно: неправильно определены шаги аукциона, рассчитана цена контракта, не объявлялись номера участников, сделавших предложение о цене контракта.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2009 аукционная комиссия рассматриваемого аукциона приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе – ООО «Энергострой», ООО «Тамбовские электропередачи», ООО «Строй-ДЛИВС», ИП <...>, ЗАО «Ресурс-ХимИнвест», ООО «Инсайт-М», ООО «НВК-Строй», ООО «Стремление», ООО Строительная компания «РемЖилСтрой».
Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушения в названных действиях аукционной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, установлены частями 2, 2.1, 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.4.3 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна быть оформлена следующим образом: «все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа».
Однако, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников, чьи заявки не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе:
- заявка ООО «Энергострой» не прошита, нет описи документов, входящих в состав заявки,
- заявка ООО «Тамбовские электропередачи» не прошита, отсутствует опись документов, входящих в состав заявки, отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
- заявка ЗАО «Ресурс-ХимИнвест» не прошита,
- в заявке ООО «Строй-ДЛИВС» отсутствуют копии учредительных документов.
Аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе вышеназванных участников, нарушила требования части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе участников, чьи заявки не соответствовали требованиям действующего законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
Согласно протоколу открытого аукциона от 22.05.2009 последнее предложение о цене государственного контракта сделало ООО «Тамбовские электропередачи», и названное Общество признано победителем открытого аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
3. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к содержанию заявки на участие в открытом аукционе.
Однако, документация об аукционе содержит ряд излишних требований к содержанию заявки на участие в аукционе:
1) пунктом 3.2.1 документации об аукционе определено, что «Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе…».
Раздел I.4 содержит Форму 1.4.1 «Форма описи документов, представляемых для участия в аукционе», которая устанавливает «Опись документов», представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. В соответствии с пунктом 7 названной описи участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, среди которых имеется следующий документ: «копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная Участником размещения заказа»;
2) согласно примечанию к Форме 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа», расположенному после строки 3 указанной Формы, данные, указанные в пунктах 1-3 настоящей Формы «…должны быть подтверждены путем предоставления следующих нотариально заверенных копий документов:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Информационное письмо об учете в ЕГРПО;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Справка Арбитражного суда об отсутствии дела о банкротстве»;
3) пункт 6 «Банковские реквизиты» Формы 1.4.3 обязывает участников размещения заказа представить информацию обо всех открытых счетах;
4) пункт 8 «Сведения о дочерних и зависимых предприятиях» Формы 1.4.3 обязывает участника размещения заказа представить сведения «…о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в соответствии со ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».
Требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, свидетельства о государственной регистрации, информационного письма об учете в ЕГРПО, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки Арбитражного суда об отсутствии дела о банкротстве, сведений обо всех открытых участником размещения заказа банковских счетах и о дочерних и зависимых предприятиях не предусмотрены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и нарушают часть 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части требования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе заявок, не соответствующих требованиям настоящего Закона, а также нарушившей требования статьи 37 Закона о размещении заказов в части порядка проведения открытого аукциона.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, указанных в настоящем решении.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по статье 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 31
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
04.06.2009 | г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основания своего решения № 31 от 04.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» (далее – ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2) требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания (извещение от 23.04.2009 №090423/005087/3),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному заказчику и аукционной комиссии в срок до 19 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2009 и протокол открытого аукциона от 22.05.2009, составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания;
б) провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
в) повторно провести аукцион с учетом требований статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 19 июня 2009 года и представить доказательства.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.