Решение б/н Реш. по жалобе №31 ИП <...> на действия а/к при проведении о... от 6 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 31

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  1  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  4  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» <...>, а также представителя ИП <...>,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания (извещение от 23.04.2009  №090423/005087/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 25.05.2009  №3572) ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания.

Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» (далее – ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ИП <...> подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель в жалобе сообщает, что аукционная комиссия в ходе проведения аукциона нарушила требования проведения аукциона, указанные в статье 37 Закона о размещения заказов, и порядок, установленный документацией об аукционе: нарушен порядок объявления предложений о цене государственного контракта в ходе торгов.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 01.06.2009  №3732), по существу жалобы сообщил следующее.

По мнению государственного заказчика, трактовка статьи 37 Закона о размещении заказов не позволяет однозначно определить, каким образом установлен порядок объявления предложений о цене государственного контракта.

Аукционная комиссия считает, что в ходе проведения аукциона нарушений по порядку объявления предложений о цене государственного контракта допущено не было.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания.

Документация об аукционе утверждена директором ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2 <...>/

1. Порядок проведения открытого аукциона установлен статьей 37 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 указанной статьи "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Также Законом о размещении заказов установлено, что аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов (часть 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов).

 

Аукцион проводится в порядке, установленном частью 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России изучила аудиозапись рассматриваемого аукциона и установила, что аукционистом на отдельных этапах был нарушен порядок проведения аукциона, а именно: неправильно определены шаги аукциона, рассчитана цена контракта, не объявлялись номера участников, сделавших предложение о цене контракта.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2009 аукционная комиссия рассматриваемого аукциона приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе – ООО «Энергострой», ООО «Тамбовские электропередачи», ООО «Строй-ДЛИВС», ИП <...>, ЗАО «Ресурс-ХимИнвест», ООО «Инсайт-М», ООО «НВК-Строй», ООО «Стремление», ООО Строительная компания «РемЖилСтрой».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушения в названных действиях аукционной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, установлены частями 2, 2.1, 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 3.4.3 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна быть оформлена следующим образом: «все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе  должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа».

Однако, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников, чьи заявки не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе:

- заявка ООО «Энергострой» не прошита, нет описи документов, входящих в состав заявки,

- заявка ООО «Тамбовские электропередачи» не прошита, отсутствует опись документов, входящих в состав заявки, отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,

- заявка ЗАО «Ресурс-ХимИнвест» не прошита,

- в заявке ООО «Строй-ДЛИВС» отсутствуют копии учредительных документов.

Аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе вышеназванных участников, нарушила требования части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе участников, чьи заявки не соответствовали требованиям действующего законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.

Согласно протоколу открытого аукциона от 22.05.2009 последнее предложение о цене государственного контракта сделало ООО «Тамбовские электропередачи», и названное Общество признано победителем открытого аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

3. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к содержанию заявки на участие в открытом аукционе.

Однако, документация об аукционе содержит ряд излишних требований к содержанию заявки на участие в аукционе:

1) пунктом 3.2.1 документации об аукционе определено, что «Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе…».

Раздел I.4 содержит Форму 1.4.1 «Форма описи документов, представляемых для участия в аукционе», которая устанавливает «Опись документов», представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. В соответствии с пунктом 7 названной описи участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, среди которых имеется следующий документ: «копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная Участником размещения заказа»;

2) согласно примечанию к Форме 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа», расположенному после строки 3 указанной Формы, данные, указанные в пунктах 1-3 настоящей Формы «…должны быть подтверждены путем предоставления следующих нотариально заверенных копий  документов:

- Свидетельство о государственной регистрации;

- Информационное письмо об учете в ЕГРПО;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Справка Арбитражного суда об отсутствии дела о банкротстве»;

3) пункт 6 «Банковские реквизиты» Формы 1.4.3 обязывает участников размещения заказа представить информацию обо всех открытых счетах;

4) пункт 8 «Сведения о дочерних и зависимых предприятиях» Формы 1.4.3 обязывает участника размещения заказа представить сведения «…о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в соответствии со ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».

Требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, свидетельства о государственной регистрации, информационного письма об учете в ЕГРПО, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки Арбитражного суда об отсутствии дела о банкротстве, сведений обо всех открытых участником размещения заказа банковских счетах и о дочерних и зависимых предприятиях не предусмотрены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и нарушают часть 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.

 

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части требования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе заявок, не соответствующих требованиям настоящего Закона, а также нарушившей требования статьи 37 Закона о размещении заказов в части порядка проведения открытого аукциона.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, указанных в настоящем решении.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по статье 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 31

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

04.06.2009

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основания своего решения № 31 от 04.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев с.Пересыпкино-2» (далее – ФГУ ФМС России ЦВР, с.Пересыпкино-2) требований Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания (извещение от 23.04.2009  №090423/005087/3),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному заказчику и аукционной комиссии в срок до 19 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2009 и протокол открытого аукциона от 22.05.2009, составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта отдельных помещений административного и жилого здания;

б) провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

в) повторно провести аукцион с учетом требований статьи 37 Закона о размещении заказов.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 19 июня 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны