Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А4-2/16 о нарушении антимонопольного зако... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:    

Администрация города Тамбова

Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов,

ул. Коммунальная, д. 6

 

Заинтересованное лицо:

МБУ «Спецтехуниверсал»

 

392026, г. Тамбов, ул. Сенько д. 24/109

 

Комитет городского хозяйства

администрации города Тамбова

 

392000, г. Тамбов,

ул. Коммунальная, д. 6

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А4-2/16 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                            

           г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «1» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Дедова Е.Н. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева И.А. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело по признакам нарушения администрацией города Тамбова пунктов 2, 7  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            в присутствии на заседании комиссии представителей:

            администрации города Тамбова и комитета городского хозяйства администрации города Тамбова - <…> (доверенность от 05.12.2016 № 2-40-1425/16 и от 28.01.2016 № 26-04-47/16);

            муниципального бюджетного учреждения «Спецтехуниверсал» - <…> (доверенность от 10.01.2017) и  <…> (доверенность от 10.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявило, что в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 14 ноября 2013 г. № 9640 «Об утверждении муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014 - 2020 годы», а также соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенных между комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова и МБУ Спецтехуниверсал», и муниципальными заданиями для МБУ «Спецтехуниверсал» осуществляется финансирование работ по   сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова путем предоставления МБУ «Спецтехуниверсал» субсидий из городского бюджета.

Установленный порядок финансирования МБУ «Спецтехуниверсал» на выполнение работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова в рамках муниципальных заданий без проведения  процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), создает необоснованные преимущества и преференции МБУ «Спецтехуниверсал» на рынке услуг по сбору и вывозу отходов, в чем усматриваются признаки нарушения пунктов 2,7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ввиду наличия в действиях администрации города Тамбова признаков нарушения Закона о защите конкуренции, Тамбовское УФАС России на основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 11 февраля 2016 года (исх. от 11.02.2016 № 58-4-09/477) выдало предупреждение № П4-2/16 о необходимости  прекращения субсидирования МБУ «Спецтехуниверсал» на оказание услуг (выполнение работ) по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова в срок до 17 апреля 2016 года, в том числе:

- исключить из постановления администрации города Тамбова от 14 ноября 2013 г. № 9640 «Об утверждении муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014 - 2020 годы» соисполнителя - МБУ «Спецтехуниверсал»;

- принять меры по расторжению соглашений, дополнительных соглашений, заключенных между комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова и МБУ «Спецтехуниверсал», а также отмене (расторжению) муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова;

- организовать оказание услуг (выполнение работ) по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова в рамках проведения конкурсных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Администрация города Тамбова не исполнила в установленный срок данное предупреждение.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом от 04.05.2016 № 40 в отношении администрации города Тамбова  возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 2,7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействиях) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В связи с установленными в действиях администрации города Тамбова нарушениями антимонопольного законодательства Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь указанной нормой, 26 октября 2016 года приняла заключение об обстоятельствах дела № А4-2/16.

Согласно информации, представленной в материалы дела №А4-2/16 после выдачи заключения об обстоятельствах, Комиссией Тамбовского УФАС  России установлено, что субсидии из бюджета городского округа - город Тамбов выделяются не только на работы по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, выполняемых МБУ «Спецтехуниверсал» в рамках муниципального задания, но и на работы по организации и содержанию мест захоронений. Также выявлено, что земельные участки, занятые общественными кладбищами г. Тамбова, закреплены за МБУ «Спецтехуниверсал» для обслуживания и содержания на основании постановления администрации города Тамбова от 08.07.2016 № 4157. «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствовали о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона  защите конкуренции в действиях администрации города Тамбова, которые не были известны Тамбовскому УФАС России на момент возбуждения дела, а также в ходе его рассмотрения.

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения статьи 15 данного Закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В связи с наличием в действиях администрации города Тамбова дополнительных признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, 28 декабря 2016 года выдала администрации города Тамбова предупреждение № П4-26/16: в срок до 12 января 2017 года прекратить признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1) изменить постановление администрации города Тамбова от 08.07.2016 № 4157 «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания», исключив подпункты 13, 14 и 15 пункта 1, которыми за МБУ «Спецтехуниверсал» закреплены земельные участки для обслуживания и содержания Полынковского, Петропаловского и Воздвиженского кладбища в нарушение требований действующего законодательства;

2) принять меры по прекращению субсидирования из бюджета городского округа - город Тамбов работ по организации и содержанию мест захоронений, выполняемых МБУ «Спецтехуниверсал», путем направления в комитет городского хозяйства администрации города Тамбова соответствующих писем, проведения совещаний и т.д.;

3) принять меры по организации закупок работ по организации и содержанию мест захоронений в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Администрация города Тамбова не исполнила в установленный срок данное предупреждение.

17 января 2017 года Комиссия Тамбовского УФАС России в связи с установленными в действиях администрации города Тамбова нарушениями антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, приняла окончательное заключение об обстоятельствах дела № А4-2/16.

Администрация города Тамбова на заключение об обстоятельствах дела № А2-2/16 от 17.01.2017 письменные возражения, пояснения не представила, как и комитет городского хозяйства администрации города Тамбова и МБУ «Спецтехуниверсал».

На рассмотрении дела представитель администрации города Тамбова и комитета городского хозяйства администрации города Тамбова сообщил, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. Согласно Бюджетному кодексу РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом. Органам местного самоуправления предоставлена возможность нормативно определять цели, на реализацию которых возможно предоставление субсидий бюджетным учреждениям из местного бюджета. Кроме того, положения статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ не предусматривают требования о выборе получателя субсидий на конкурсной основе, поскольку получателем субсидий может быть только бюджетное или автономное учреждение, созданное муниципальным образованием с целью исполнения муниципального задания или содержания переданного ему в оперативное управление муниципального имущества.  

Представитель администрации города Тамбова на рассмотрении дела также сообщил, что МБУ «Спецтехуниверсал» выполняет работы по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, содержанию мест захоронений в рамках муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9640, самостоятельно, без заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями.

Представители МБУ «Спецтехуниверсал» на рассмотрении дела сообщили, что Учреждение выполняет работы по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, содержанию мест захоронений в рамках муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9640. Выполняемые работы финансируются из бюджета городского округа - город Тамбов путем выделения учреждению субсидий в рамках муниципальных заданий. Муниципальные контракты  на выполнение программных мероприятий с подрядными организациями не заключались.

 

Рассмотрев  материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

 

Постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9640 «Об утверждении муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы» (в редакции Постановления от 21.11.2016 № 7000) в приложении № 1 установлен перечень мероприятий муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы».

Согласно перечню мероприятий муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове на 2014 - 2020 годы» предусмотрено финансирование на 2014-2020 годы следующих мероприятий (в редакции Постановления от 21.11.2016 № 7000):

 

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Разработчик муниципальной программы, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объемы финансирования, тыс.руб.

Наименование

Единица измерения

значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

федеральный бюджет

областной бюджет

городской бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.4.

Сбор, вывоз и утилизация несанкционированных свалок отходов с территории города (за исключением автомобильных дорог, дворовых территорий, оборудованных контейнерных площадок)

Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, МБУ "Спецтехуниверсал"

Объем вывезенных отходов с территории города

тыс. м3

2014 100,321

2014

55175,9

 

 

55175,9

2015 77,084

2015

88990,2

 

 

88990,2

2016 95,445

2016

118655,6

 

 

118655,6

2017 95,445

2017

30386,2

 

 

30386,2

2018 95,445

2018

30000,0

 

 

30000,0

2019 95,445

2019

30000,0

 

 

30000,0

2020 95,445

2020

30000,0

 

 

30000,0

3.

Обеспечение надлежащего состояния территории городских кладбищ

Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения", МБУ "Спецтехуниверсал"

 

 

 

2014

11198,2

 

 

11198,2

 

2015

10433,0

 

 

10433,0

 

2016

12833,9

 

 

12833,9

 

2017

3578,2

 

 

3578,2

 

2018

7003,8

 

 

7003,8

 

2019

7003,8

 

 

7003,8

 

2020

7003,8

 

 

7003,8

3.1.

Содержание закрепленных территорий городских кладбищ

Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения", МБУ "Спецтехуниверсал"

Уход за территориями кладбищ

га

2014 115,75

2014

11198,2

 

 

11198,2

2015 115,75

2015

10433,0

 

 

10433,0

2016 115,75

2016

12570,2

 

 

12570,2

2017 115,75

2017

3578,2

 

 

3578,2

2018 115,75

2018

6003,8

 

 

6003,8

2019 115,75

2019

6003,8

 

 

6003,8

2020 115,75

2020

6003,8

 

 

6003,8

 

Исходя из вышеуказанной программы, разработчиком муниципальной программы является комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, а МБУ «Спецтехуниверсал» является соисполнителем.

Согласно разделу 7 «Механизм реализации Программы» реализация Программы осуществляется разработчиком Программы и соисполнителями.

Уполномоченным органом администрации города Тамбова по реализации муниципальной Программы является комитет городского хозяйства администрации города Тамбова.

Также данным разделом Программы предусмотрено, что соисполнители программы осуществляют реализацию мероприятий Программы, вносят разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу, а также заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий и подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецтехуниверсал» создано постановлением администрации города Тамбова  от 24.10.2013 № 8902. В соответствии с уставом МБУ «Спецтехуниверсал» (утв. постановлением администрации города Тамбова от 29.10.2013 № 9040 «Об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения «Спецтехуниверсал») Учреждение является некоммерческой организацией (пункт 1.2.) и создано в целях осуществления работ и оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории городского округа - города Тамбов (пункт 2.1.).

Для достижения указанной цели МБУ «Спецтехуниверсал» осуществляет, в том числе, сбор, вывоз, утилизацию несанкционированных свалок отходов с территории города Тамбова (за исключением автомобильных дорог, дворовых территорий, оборудованных контейнерных площадок) (подпункт 2.2 пункта 2),  обслуживание и содержание муниципальных общественных кладбищ, пляжных зон (абзац 10 подпункта 2.2 пункта 2), предоставление мест по погребению на муниципальных общественных кладбищах (абзац 11 подпункта 2.2 пункта 2), выдачу пропусков на муниципальные общественные кладбища и знака с регистрационным номером (абзац 11 подпункта 2.2 пункта 2). Согласно абзацу 3 подпункта 2.2 пункта 2 Устава МБУ «Спецтехуниверсал» выступает в качестве заказчика по предмету деятельности Учреждения.

Помимо основных  видов деятельности МБУ «Спецтехуниверсал» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги в городе Тамбове, Тамбовском районе, Тамбовской области, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (абзац 2 пункта 2.3).

Согласно подпункту 3.8 пункта 3 Устава Учредитель (администрация города Тамбова) осуществляет финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Координацию и контроль за деятельностью учреждения осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Тамбова ( далее – Комитет) (пункт 1.4 Устава).

Комитет является органом администрации города Тамбова на основании решения Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402 «Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица».

Согласно статье 9 Положения о комитете городского хозяйства администрации г. Тамбова, Комитет осуществляет:

- формирование и утверждение муниципальных заданий подведомственным учреждениям и осуществление контроля за их выполнением (пункт 23);

- финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственными бюджетными и автономными учреждениями (пункт 24).

До 1 января 2016 года действовал Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений города Тамбова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утв. постановлением администрации города Тамбова от 27.05.2011 N 3605. С 1 января 2016 года действует  Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа - город Тамбов и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", утв. постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2015 N 9662. Указанными актами предусмотрено определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Комитетом, в рамках  представленных полномочий, утверждены следующие муниципальные задания для МБУ «Спецтехуниверсал»:

- муниципальное задание от 31.12.2013 - на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов;

- муниципальное задание от 29.12.2014 - на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов;

- муниципальное задание от 01.01.2015 - на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- муниципальное задание от 07.10.2015 - на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- муниципальные задания от 31.12.2015, от 03.03.2016, от 01.04.2016, от 29.04.2016, от 31.05.2016, от 03.08.2016 и от 31.10.2016  - на 2016 год.

Согласно муниципальным заданиям от 31.12.2013, 29.12.2014, 01.01.2015,  07.10.2015, наименование работ определено как «Сбор, вывоз, утилизация несанкционированных свалок с территории города Тамбова (за исключением автомобильных дорог, дворовых территорий, оборудованных контейнерных площадок)». В муниципальных заданиях от 31.12.2015, от 03.03.2016, от 01.04.2016 наименование работ указано как «Уборка территории и аналогичная деятельность» в которую входит такая работа как «Сбор, вывоз, утилизация несанкционированных свалок с территории города Тамбова».

Муниципальные задания от 29.04.2016, 31.05.2016, 03.08.2016, 31.10.2016 выданы на выполнение работ: «Уборка территории и аналогичная деятельность»  и «Организация и содержание мест захоронения».

Муниципальными заданиями установлены объемы  работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова (за исключением автомобильных дорог, дворовых территорий, оборудованных контейнерных площадок) в 2013 году - 1 652 чел/час, в 2014 году - 301 410 чел/час (100 320 м3), в 2015 году - 108 060 чел/час (46 460 м3), в 2016 году - 94 445 м3.

Содержание работы по муниципальным заданиям от 31.12.2013,  29.12.2014,  01.01.2015, 07.10.2015 установлено как «погрузка и вывоз мусора автотранспортом», а по муниципальным заданиям от 31.12.2015,  03.03.2016,  01.04.2016, 29.04.2016,  31.05.2016, 03.08.2015 «содержание в чистоте территории города и организация и содержание мест захоронения».

Финансирование работ (услуг), выполняемых в рамках муниципальных заданий, производится из средств бюджета городского округа - город Тамбов посредством заключенных между Комитетом и МБУ «Спецтехуниверсал» соглашений, которыми предусмотрены порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Так, между Комитетом и МБУ «Спецтехуниверсал» заключены следующие соглашения:

- № 5 от 31.12.2013, а также дополнительное соглашение  к нему № 5 от 29.12.2014;

- № 5/2015 от 31.12.2014, а также дополнительное соглашение к нему № 6 от 19.10.2015;

- № 5/2016 от 31.12.2015, а также дополнительное соглашение к нему № 1 от 29.02.2016, № 2 от 03.03.2016, № 3 от 01.04.2016, № 4 от 29.04.2016, № 5 от 18.05.2016, № 6 от 31.05.2016, № 7 от 03.08.2016, № 8 от 31.10.2016.

Соглашение № 5/2015 от 31.12.2014 распространяет свое действие на 2015, 2016 и 2017 годы.

Предметом соглашения определено предоставление МБУ «Спецтехуниверсал» субсидий из бюджета городского округа - город Тамбов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме <…> тыс. руб. на 2015 год, в сумме <…>  тыс. руб. на 2016 год, в сумме <…> тыс. руб. на 2017 год.

Соглашение от 31.12.2015 № 5/2016 распространяет свое действие на 2016 год, его предметом определено предоставление МБУ «Спецтехуниверсал» субсидий из бюджета городского округа – город Тамбов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме <…> тыс. руб.

Обязанностью МБУ «Спецтехуниверсал» является использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями к объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании.

Размер предоставляемой субсидии на 2015 и 2016 годы был увеличен дополнительными соглашениями от 19.10.2015 № 6 и № 8 от 31.10.2016; и составил <…> тыс. руб. на 2015 год, <…> тыс. руб. на 2016 год.

Объем финансирования МБУ «Спецтехуниверсал» на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации отходов в 2014 году составил <…>  тыс. руб. (согласно дополнительному соглашению № 5 к соглашению № 5 от 31.12.2013 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В материалы дела МБУ «Спецтехуниверсал» представлена информация об  объемах оказанных услуг на основании муниципальных заданий (исх. от 20.01.2015 №27, от 18.05.2016 № 272, от 31.01.2017. №97а), согласно которой учреждением осуществлен вывоз отходов:

за 2014 год в объеме  <…> м3, субсидия <…> руб.;

 за 2015 год  в объеме <…>м3, субсидия - <…> руб.;

за 2016 год в объеме <…> м3, субсидия - <…>руб.,

а также убрана территория кладбищ в  2016 году размере <…> м2, субсидия – <…> руб..

МБУ «Спецтехуниверсал» осуществляется обслуживание и содержание мест захоронений на основании постановления администрации города Тамбова от  08.07.2016 № 4157, которым  определены следующие земельные участки:

- земельный участок, площадью 814225 м2 с кадастровым номером 68:29:0303001:445, площадью 90000 м2 с кадастровым номером 68:29:0303001:444, под размещение Полынковского кладбища в районе ул. Бастионной 51;

- земельный участок, площадью 191392 м2 с кадастровым номером 68:29:0308062:14 под размещение Петропаловского кладбища;

- земельный участок, площадью 61849 м2, под размещение Воздвиженского кладбища.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23);

-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (пункт 24);

- организация благоустройства территории городского округа (пункт 25).

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов, в том числе, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу пункта 8 части 123.22 ГК РФ особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в том числе, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, признается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что государственное (муниципальное) задание это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.1 статьи 69.2 БК РФ определено, что ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151  «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации 25.04.2016  утверждены базовые перечни государственных и муниципальных услуг и работ, в которые включены, в том числе, работы: «уборка территории и аналогичная деятельность»,  «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений».

В то же время, согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения пункта 3.1 статьи 69.2 БК РФ применяются при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями), начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Кроме того, само по себе соблюдение вышеуказанных и иных положений бюджетного законодательства не может свидетельствовать о правомерности  действий органа местного самоуправления по предоставлению права на выполнение определенных видов работ по удовлетворению муниципальных нужд на основании муниципального задания без проведения торгов субъекту, если таковой является хозяйствующим по смыслу антимонопольного законодательства.

            Комиссия Тамбовского УФАС России на основании норм действующего законодательства приходит к выводу, что рассматриваемые работы по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также по организации и содержанию мест захоронений не относятся к тем видам работ и услуг, которые указаны в статье 120 ГК РФ и статье 9.2 Закона №7-ФЗ, и которые должны осуществляться в ходе исполнения муниципального задания, финансируемого путем выделения соответствующих субсидий из бюджета. Решение вопросов местного значения в области содержание мест захоронений, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Тамбова не влечет непосредственное предоставление органом местного самоуправления либо созданным им бюджетным учреждением  работ по содержанию  мест захоронений и по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова.

Выполнение указанных работ является муниципальной нуждой и, соответственно, данные работы должны закупаться с соблюдением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Понятие муниципальной нужды раскрывалось в части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего до 01.01.2014) и понималось как обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

По смыслу Закона о контрактной системе, регулирующего отношения в сфере бюджетных закупок с 01.01.2014, понятие муниципальной нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном указаннным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Рассматриваемые в рамках настоящего дела работы по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок, а также работы по содержанию мест захоронений, являются потребностью города Тамбова, т.е. относятся к муниципальным нуждам и не могут  быть отнесены к муниципальным услугам в понимании бюджетного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности финансирования  МБУ «Спецтехуниверсал» на выполнение работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений без размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе.

МБУ «Спецтехуниверсал» является хозяйствующим субъектом в смысле статьи 4 Закона о защите конкуренции, так как осуществляет предпринимательскую деятельность в целях извлечения прибыли.

При рассмотрении дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Продуктовыми границами рассматриваемых товарных рынков являются услуги по удалению и обработке твердых отходов (ОКВЭД - 90.00.2) и по уборке территории и аналогичной деятельности (ОКВЭД - 90.00.3).

В географических границах города Тамбова помимо МБУ «Спецтехуниверсал», осуществляющего деятельность по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок, услуги по вывозу твердых коммунальных и иных отходов в 2015 году и по настоящее время, оказывают ООО «ТЭКО-Сервис», ООО «ЭкоУниверсал», ООО «Чистый город».

В территориальных границах города Тамбова МБУ «Спецтехуниверсал» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по содержанию общественных кладбищ. Иные хозяйствующие субъекты, по сути, лишены возможности  выполнять данную работу, хотя указанные работы по благоустройству территорий кладбищ особенными не являются по отношению к любым иным работам (услугам) благоустройства и поддержания в чистоте подобных территорий, разрешительных документов на право их осуществления не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Из приведенного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий как возможность наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Удовлетворение потребностей муниципального образования - город Тамбов в работах по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также по организации и содержанию мест захоронений посредством предоставления субсидий МБУ «Спецтехуниверсал» на самостоятельное выполнение им работы свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности по сравнению с потенциальными конкурентами в виде выплаты ему из бюджета денежных средств на выполнение работ без конкурентной борьбы за право их осуществления.

При таких условиях хозяйствующие субъекты лишены доступа к товарному рынку услуг по вывозу отходов и содержанию кладбищ, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, способными конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур, и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на указанных товарных рынках.

Разделом 7 «Механизм реализации Программы» муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы»  предусмотрено, что соисполнители программы осуществляют реализацию мероприятий Программы, вносят разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу, а также заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий и подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

Однако, МБУ «Спецтехуниверсал», являясь соисполнителем данной Программы, выполняет программные мероприятия по сбору, вывозу и утилизации несанкционированных свалов с территории города Тамбова, а также по содержанию мест захоронений самостоятельно, без заключения муниципальных контрактов на выполнение данных работ, на основании муниципальных заданий, которые  финансируются из городского бюджета, что подтверждено как представителем администрации города Тамбова и иных лиц на заседании, а также отчетами МБУ «Спецтехуниверсал» о реализации муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы».

Так, например,  исх. от 04.02.2016 № 127а МБУ «Спецтехуниверсал» был направлен в адрес Комитета отчет о реализации муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы» за 2015 год, согласно которому «объем вывезенных отходов с территории города Тамбова в первоначальной редакции программы составлял 139 380 м3. В конце значение индикатора составило 77 084 м3 в соответствии с фактически достигнутыми результатами».

Администрация города Тамбова постановлением от 29.02.2016 № 1109 утвердила отчёт о реализации муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы», утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9640, за 2015 год,  в котором, в том числе, утвержден достигнутый результат по мероприятию «сбор, вывоз, утилизация несанкционированных свалок с территории города Тамбова» в  размере <…> м3.

Постановлением администрации города Тамбова от 30.12.2015 № 9643 «О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9640», в программное мероприятие «сбор, вывоз, утилизация несанкционированных свалок с территории города Тамбова» внесено изменение в части объема вывоза отходов с первоначального <…> м3  на <…> м3, а также финансирования первоначально определенных с <…> тыс. руб. на <…>  тыс. руб.

Таким образом, администрация города Тамбова, утверждая отчеты о реализации муниципальной программы города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» на 2014-2020 годы», а также внося изменения в муниципальную программу города Тамбова «Благоустройство в городе Тамбове» в части объемов вывоза и финансирования, располагала информацией о том, что МБУ «Спецтехуниверсал» из выделенных на программные мероприятия <…> тыс. руб., самостоятельно выполнило работы на сумму <…> тыс.руб. (или 71 %), а также соглашалось с данным порядком выполнения работ..

Из постановлений администрации города Тамбова «Об утверждении штатного расписания муниципального бюджетного Учреждения «Спецтехуниверсал» от 24.01.2014 № 389, 28.02.2014 № 1504, от 25.05.2015 № 4042, от 24.03.2016 № 1711, от 29.04.2016 № 2649, от 16.08.2016 № 5113, от 19.09.2016 № 5806 следует, что с 2014 по 2016 годы штатная численность работников МБУ «Спецтехуниверсал» значительно увеличилась: с <…> человек до <…> человека. В штатном расписании МБУ «Спецтехуниверсал», утверждаемом администрацией города Тамбова, имеются такие структурные подразделения как:  «участок по сбору и вывозу мусора», «участок по уходу за местами захоронений»,  «транспортная служба» и др.

Указанные обстоятельства прямо свидетельствуют о том, что рассматриваемый в рамках настоящего дела порядок выполнения и финансирования работ  по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений посредством предоставления субсидий в рамках муниципальных заданий МБУ «Спецтехуниверсал», без размещения муниципального заказа, установлен  администрацией города Тамбова.

По данным МБУ «Спецтехуниверсал» (исх. от 31.01.2017 №97/а), Учреждение помимо выполнения работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова по муниципальным заданиям оказывает услуги по вывозу различных отходов (мусора) на коммерческой основе. Так, в 2014 году вывезено <…> м3, в 2015 году <…> м3, в 2016 году – <…> м3. МБУ «Спецтехуниверсал» имеет лицензию на сбор, транспортирование отходов 4 класса №068 00068.

 Стоимость сбора, вывоза и утилизации 1 м3 твердых бытовых отходов автотранспортом МБУ «Спецтехуниверсал» на коммерческой основе утверждена постановлением  администрацией города Тамбова от 27.12.2013 № 11267 и составляет с услугами грузчика 284 руб., без услуг грузчика - 259 руб.

Указанная стоимость на коммерческой основе значительно ниже, чем тех же стоимость работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, выполняемых по муниципальным заданиям.

Так, согласно представленным отчетам о реализации муниципальной программы города Тамбова «Благоустройства в городе Тамбове» на 2014-2015 год, утвержденным постановлениями администрации города Тамбова от 26.02.2015 № 1612 за 2014 год и от 29.02.2016 № 1109 за 2015 год, а также согласно отчету о выполнении муниципального задания МБУ «Спецтехуниверсал» с нарастающим итогом за 2016 год, стоимость сбора, вывоза, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова  в 2014 году за 1 м3 составила <…> руб., в 2015 году - <…> руб., а за  2016 год - <…> руб.(т.е. по муниципальным заданиям).

Изначально Комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова утверждаются на каждый год нормативные затраты на выполнение работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова МБУ «Спецтехуниверсал». Так, например,  22.01.2015 нормативные затраты  на указанную  работу были утверждены в размере <…> руб. за 1 м3  на 2015 год, а 28.12.2015 уже <…> руб. за 1 м3 (рост 47,6%). По данным МБУ «Спецтехуниверсал» (исх. от 31.01.2017 №97/а), увеличение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг произошло в связи с индексацией цен на прямые и косвенные затраты, при этом документальные доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, не представлены.

Анализ информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, в части закупок муниципальными заказчиками услуг по сбору и вывозу отходов и мусора, ликвидации несанкционированных свалок, позволяет сделать вывод, что цена данной услуги  при закупке в соответствии с Законом о контрактной системе значительно ниже, чем в рамках муниципального задания для МБУ «Спецтехуниверсал».  Так, например, при проведении электронного аукциона № 0148300021216001164 на оказание услуг по сбору и вывозу отходов и мусора, ликвидация несанкционированных свалок  стоимость за 1 м3 составила 386 руб.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что принятие администрацией города Тамбова постановления от  08.07.2016 № 4157 «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания» и  применение практики финансирования из бюджета городского округа - город Тамбов работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений без проведения обязательных процедур, установленных Законом о контрактной системе, а в порядке муниципальных заданий приводит или может привести к созданию необоснованных препятствований в осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами - участниками рынка по оказанию услуг вывоза отходов и услуг по содержанию кладбищ, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции:

при принятии постановления от 08.07.2016 № 4157 «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания»;

при применении практики финансирования из бюджета городского округа - город Тамбов работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений без проведения обязательных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

что приводит или может привести к созданию необоснованных препятствований в осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами - участниками рынка по оказанию услуг вывоза отходов и услуг по содержанию кладбищ.

2. Выдать предписание администрации города Тамбова о прекращении в срок до 17 апреля 2017 года нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1) изменить постановление администрации города Тамбова от 08.07.2016 № 4157 «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания», исключив подпункты 13, 14 и 15 пункта 1, которыми за МБУ «Спецтехуниверсал» закреплены земельные участки для обслуживания и содержания Полынковского, Петропаловского и Воздвиженского кладбища в нарушение требований действующего законодательства;

2) прекратить практику финансирования из бюджета городского округа - город Тамбов работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений путем предоставления вышеуказанному учреждению субсидий на самостоятельное выполнение им названных работ.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                 С.В. Мазаева

 

                                                                                                               Н.Н. Колодина

 

Е.Н. Дедова

 

И.А. Пономарева

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

)71-34-29

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны