Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № А4-2/18 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Управляющая компания

Строитель»

392525. Тамбовская область,

Тамбовский район, пос. Строитель,

мкр. Южный, д. 5, оф. 2

 

Заявитель:

ООО «Расчетный центр»

393190, Тамбовская область,

г. Котовск. ул. Октябрьская, 27

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № А4-2/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2018 года

Решение в полном объёме изготовлено 27 июля 2018 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Гречишникова Е.А. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Вислобокова Е.М. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Семикина К.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

в присутствии представителей:

ООО «Управляющая компания Строитель» - <……> (доверенность от 09.07.2018), <……> (доверенность от 09.07.2018),

в отсутствие представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев дело № А4-2/18 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания Строитель» (392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Южный, д. 5, оф. 2, ОГРН 1066820017285 ИНН 6820024257) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Тамбовское УФАС России поступило заявление ООО «Расчетный центр» с жалобой на недобросовестную конкуренцию ООО «Управляющая компания Строитель» (далее - ООО «УК Строитель») на рынке управления многоквартирными домами (исх. от 04.12.2017 № 8), выразившуюся в отказе передать техническую и иную документацию в отношении многоквартирного дома (далее - МКД) 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области.

В связи с наличием признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «УК Строитель» в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «УК Строитель» было выдано предупреждение № П4-1/18 от 24.01.2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в срок до 06.03.2018. а именно:

1) о передаче технической и иной документации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», на многоквартирный дом № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области в ООО «Расчетный центр»;

2) о направлении в адрес ресурсоснабжающих и иных организаций письма о расторжении (прекращении) договоров в отношении дома № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области в связи с избранием собственниками помещений данного дома другой управляющей организации.

Письмом исх. от 22.02.2018 № 264 ООО «УК Строитель» сообщило, что техническая документация в отношении рассматриваемого дома не передана ООО «Расчетный центр»; в Арбитражном суде Тамбовской области ведется производство по делу № А64-9297/2017 по исковому заявлению ООО «Расчетный центр» к ООО «УК Строитель» с требованием передать техническую и иную документацию в отношении многоквартирного дома № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области; администрация Цнинского сельсовета обратилась в Котовский городской суд о признании недействительным и незаконным решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома от 03.11.2017.

Поскольку ООО «УК Строитель» в установленный срок предупреждение Тамбовского УФАС России не выполнило, было возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

Представитель заявителя на рассмотрении дела сообщил, что ООО «УК Строитель» отказало в передаче документации на многоквартирный дом № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области вновь избранной управляющей компании ООО «Расчетный центр». Данный отказ обжаловался в Арбитражном суде Тамбовской области, который заявленные исковые требования удовлетворил. Суд апелляционной инстанции оставил решение Арбитражного суда Тамбовской области без изменения. Однако документация на многоквартирный дом № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района передана в ООО «Расчетный центр» не в полном объеме.

Представители ответчика на рассмотрении дела указали, что ООО «УК Строитель» отказало в передаче технической и иной документации в отношении рассматриваемого многоквартирного дома в связи с тем, что протокол общего собрания собственников помещении МКД от 03.11.2017 составлен с нарушением требований жилищного законодательства. Кроме того, в соответствии с протоколом общего собрания № 1 от 16.06.2018 собственниками помещений указанного дома было принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «Расчетный центр» и заключении договора управления многоквартирным домом с ООО «УК Строитель».

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

Между собственниками помещений многоквартирного дома (далее – МКД) № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области и ООО «УК Строитель» был заключен договор управления МКД № 40 мкр-на Северный пос. Строитель от 21.10.2013.

03.11.2017 собственники помещений МКД № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области на общем собрании приняли решение о расторжении договора управления МКД с ООО «УК Строитель» и заключении договора управления МКД с ООО «Расчетный центр».

08.11.2017 председатель общего собрания собственников помещения МКД № 40 мкр-на Северный п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области <……> направил уведомление ООО «УК Строитель» о принятом решении о расторжении договора управления МКД о заключении договора управления с вновь избранной управляющей организацией - ООО «Расчетный центр». Указанное письмо получено ООО «УК Строитель» 13.11.2017 согласно отметке о входящей корреспонденции.

Письмом исх. от 21.11.2017 № 5 ООО «Расчетный центр» уведомило ООО «УК Строитель» о необходимости передать техническую и иную документацию в отношении МКД № 40 мкр-на Северный п. Строитель в полном объеме. Указанное письмо получено ООО «УК Строитель» 27.11.2017 согласно отметке о входящей корреспонденции.

Между собственниками помещений МКД № 40 мкр-на Северный п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Расчетный центр» заключен договор управления многоквартирным домом № 7 от 15.10.2017.

На запрос Тамбовского УФАС России исх. от 15.12.2017 № 58-4-07/5060 о причинах отказа в передаче технической и иной документации в отношении рассматриваемого МКД, ООО «УК Строитель» сослалось на то, что протокол общего собрания собственников МКД № 40 нос. Строитель от 03.11.2017 составлен с нарушением требований жилищного законодательства (не избран председатель общего собрания собственников, лица, принявшие участие в голосовании, не обладали документами на право на жилые помещения в рассматриваемом МКД). Кроме того, по мнению ООО «УК Строитель», нарушен порядок расторжения договора управления, поскольку отсутствуют основания для расторжения договора, предусмотренные частями 8.1 и 8.2 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -Жилищный Кодекс, ЖК РФ) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Из положений ст. 44 ЖК РФ следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) (статья 44.1 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного Кодекса способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании ею решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из пункта 9 статьи 161 Жилищного Кодекса следует, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 7677/11 от 22 ноября 2011 г. сам по себе односторонний отказ домовладельцев от исполнения договора с управляющей организацией (расторжение договора) ни Жилищному кодексу, ни Гражданскому кодексу не противоречит.

Таким образом, из приведенных норм следует, что выбор новой управляющей организации, а, соответственно, наделение ее всеми правами, означает прекращение всех прав у управляющей организации, осуществляющей функции управления ранее.

Согласно положениям части 10 статьи 162 Жилищного кодекса, управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким ломом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, названному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления домом, или. если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в доме (в редакции, действующей на дату проведения общего собрания собственников помещений указанного МКД) .

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Таким образом, из смысла части 10 статьи 162 ЖК РФ следует, что отношения по передаче технической документации на многоквартирный дом возникают с одной стороны, из прекращения договора управления со «старой» управляющей организацией (ООО «УК Строитель»), а с другой стороны, вытекают из решения о выборе «новой» управляющей организации (ООО «Расчетный центр»).

В силу части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

Выбрав новую управляющую организацию (протокол от 03.11.2017), собственники помещений МКД уведомили ООО «УК Строитель» 13.11.2017 о своем волеизъявлении, направленном на отказ от исполнения договорных обязательств. Данное обстоятельство влечет за собой правовые последствия, выражающиеся в прекращении договорных отношений, связанных с управлением многоквартирным домом № 40 пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области с последующей передачей всей технической и иной документации.

Следовательно, общество обязано было передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы. собственникам либо в ООО «Расчетный центр» не позднее 13.12.2017.

Однако ООО «УК Строитель» не передало техническую документацию на многоквартирный дом в установленный законом срок в ООО «Расчетный центр» либо одному из собственников помещений МКД, в результате чего ООО «Расчетный центр» не имело возможности приступить к исполнению договорных обязательств.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Тамбовским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка, определение продуктовых границ товарного рынка, определение географических границ товарного рынка, определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования рынка оказания услуг по управлению многоквартирными домами в городе Тамбове определен как 2017 год.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) группировка 68.32 включает «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (код ОКВЭД 68.32).

Предметом договоров, заключаемых управляющими организациями с собственниками помещений многоквартирных домов, являются услуги по управлению многоквартирным домом.

Таким образом, продуктовые границы рынка - услуги по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка проведения анализа, определение географических границ товарного рынка осуществляется, в том числе, методом установления фактических районов продаж (местоположением приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

Тамбовским УФАС России установлено, что ООО «Управляющая компания Строитель» (ОГРН 1066820017285, ИНН 68291316236820024257, адрес: 392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Южный, д. 5, оф. 2) и ООО «Расчетный центр» (ОГРН 1166820061880, ИНН 6825007079, адрес: 393190, г. Котовск, ул. Октябрьская, 27) являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в Тамбовской области.

Так, в качестве основного вида деятельности, согласно выписок из ЕГРЮЛ, общества осуществляют управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32). Согласно информации официального сайта Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области: http://ugjn.tmbreg.ru, Общества имеют лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: ООО «Расчетный центр» - № 068000086 от 20.03.2017, ООО «Управляющая компания Строитель» - № 068000016 от 06.04.2015.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками, кроме реального ущерба, понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «УК Строитель» выразилась в отказе в передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации ООО «Расчетный центр». Эти действия ООО «УК Строитель» создали ООО «Расчетный центр» препятствие в осуществлении управления домом № 40 пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области, в частности, ООО «Расчетный центр» не имело возможности заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями для оказания коммунальных услуг собственникам помещений МКД. При этом, ООО «УК Строитель» продолжало оказывать жилищно-коммунальные услуги жителям данного МКД.

12.03.2018 Арбитражный суд Тамбовской области принял решение по делу № А64-9297/2017 об удовлетворении исковых требований ООО «Расчетный центр». 31.05.2018 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе указанное решение.

Таким образом, нарушение норм Жилищного кодекса Российской Федерации со стороны ООО «УК Строитель» установлено в судебном решении Арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-9297/2017, которое вступило в законную силу.

В рассматриваемых действиях ООО «УК Строитель» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

- действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем отказа в передаче технической документации на многоквартирный дом № 40 мкр-на Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области после получения уведомления о передаче технической и иной документации на многоквартирный дом в связи с избранием новой управляющей организации и прекращением договорных отношений, и продолжения управления данным домом вопреки желанию собственников помещений:

- действия противоречат положениям Жилищного кодекса РФ, Обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту - ООО «Расчетный центр» в виде неполучения доходов за услуги по управлению многоквартирным домом после заключения договора управления.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен прямой запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Статья 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав.

Как следует из письменных пояснений ООО «Расчетный центр» (исх. от 09.07.2018 № 138), техническая и иная документация на рассматриваемый МКД передана по акту приема-передачи от 31.05.2018 не в полном объеме.

Письмом от 18.06.2018 № 988 ООО «УК Строитель» направило в ООО «Расчетный центр» информацию о лицевых счетах и показания индивидуальных приборов учета воды за май 2018г. Данная информация получена ООО «Расчетный центр» 19.06.2018 согласно отметке о входящей корреспонденции.

В соответствии с отчетом о выполнении работ и услуг по управлению и содержанию общего имущества с 01.01.2017 по 31.12.2017 согласно договору управления МКД № 40 мкр. Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области, представленному ООО «УК Строитель» (письмо исх. от 08.06.2018 № 936), обществом за оказание услуги по управлению МКД получено 392 147,96 руб. за 2017 год. Учитывая, что площадь рассматриваемого МКД составляет 16 758, 46 м2, цена на услуги по управлению рассматриваемым МКД составляет: 392 147, 96 руб./12 мес./16758, 46 м2 = 1,95 руб. за м2 в месяц. ООО «УК Строитель» обязано было передать документацию не позднее 13.12.2017, т.е. ООО «УК Строитель» незаконно удерживало документацию в течение 5 месяцев 17 дней. Таким образом, неполученные доходы ООО «Расчетный центр» за услуги управления многоквартирным домом составляют 1,95× 16758.46 ×5 + 1089.30 руб. (стоимость услуги по управлению МКД в день) * 17 дней = 181 913 руб.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все представленные в дело доказательства, приходит к выводу, что действия ООО «Управляющая компания Строитель» по отказу в передаче технической и иной документации на многоквартирный дом № 40 пос. Строитель мкр. Северный Тамбовского района Тамбовской области вновь выбранной управляющей организации - ООО «Расчетный центр» и продолжению управлением домом вопреки волеизъявлению собственников помещений данного многоквартирного дома в период с 13.12.2017 по 31.05.2018 являются актом недобросовестной конкуренции на рынке управления многоквартирными домами Тамбовской области, что запрещено статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с передачей в настоящее время технической и иной документации на многоквартирный дом № 40 пос. Строитель, мкр. Северный Тамбовского района Тамбовской области в ООО «Расчетный центр» предписание не выдавать.

Отсутствие части документации на МКД (копии кадастрового земельного участка; выписки из реестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости; заверенной уполномоченным органом местного самоуправления копии градостроительного плана земельного участка; документов, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута и иных обременений; проектной документации на многоквартирный дом и др.), на которое ссылается ООО «Расчетный центр», не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства ООО «УК Строитель», поскольку не является препятствием для осуществления ООО «Расчетный центр» своих управленческих функций.

Кроме того, ООО «УК Строитель» уведомило ООО «Теплокомсервис» (исх. от 07.06.2018 № 930) об исключении рассматриваемого МКД из договора холодного водоснабжения, а также уведомило ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (исх. от 07.06.2018 № 932) об исключении рассматриваемого МКД из договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с 01.06.2018.

Довод ООО «УК Строитель» о вновь состоявшемся общем собрании собственников помещений (протокол № 1 от 16.06.2018), на котором было принято решение о расторжении договора управления МКД с ООО «Расчетный центр» и заключении договора управления МКД с ООО «УК Строитель», не свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства Обществом, которое обязано было передать техническую и иную документацию на рассматриваемый МКД в установленный срок, чего сделано не было.

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «Управляющая компания Строитель» по отказу в передаче технической документации и иных, связанных с управлением данным домом документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», на многоквартирный дом № 40 мкрн. Северный пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области в ООО «Расчетный центр» в период с 13.12.2017 по 31.05.2018 актом недобросовестной конкуренции в соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии: Е.М. Вислобокова

 

К.С. Семикина

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

исп. Дедова Е.Н. 8 (4752) 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны