Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № А4-22/13 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

ИП <……..>

 

Заявители:

Индивидуальные предприниматели

 

Заинтересованные лица:

ООО «Фото экспресс»

392032, г. Тамбов,

ул. Мичуринская, д.149Б, 2

 

ИП <……..>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № А4-22/13

 

Резолютивная часть решения объявлена  06 мая  2015  года                                                                                  

Решение в полном объёме изготовлено    20 мая  2015 года                        г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            председатель Комиссии:

            Гречишникова Е.А. – руководитель Тамбовского УФАС России,

            Члены комиссии:

            Мазаева С.В.  - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России, 

            Дедова Е.Н. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

            рассмотрев дело по признакам  нарушения ИП <……..> части 2 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»,

            в присутствии представителя ответчика ИП <……..> -  <……..> (доверенность  от 01.09.2014),

            заявителя ИП <……..>,

            руководствуясь статьями 14, 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Тамбовское УФАС России поступило заявление  <……..> с жалобой на  недобросовестную конкуренцию ИП <……..>, связанную с приобретением и использованием исключительного права на товарный знак «Тамбовский волк» по свидетельствам № 352557, № 494388 на рынке розничной торговли сувенирной продукцией г. Тамбова (вх. от 13.11.2013 № 11057), а также обращение скульптора, заслуженного художника РФ <……..> (вх. от 25.11.2013 № 11399), который также считает неправомерным регистрацию ИП <……..>  товарного знака «Тамбовский волк» и просит прекратить его правовую охрану.

            В связи с наличием признаков недобросовестной конкуренции по данному заявлению было возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела приостанавливалось определением от 21.03.2014, определением от 12.12.2014 рассмотрение дела было возобновлено. 

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

            Заявитель <……..> на рассмотрении дела сообщила, что она занимается розничной торговлей сувенирной продукцией на железнодорожном вокзале г. Тамбова. От ИП <……..> она получила претензию, в которой указано, что в течение 7 дней необходимо убрать всю продукцию с надписью «Тамбовский волк», иначе к ней будут применены уголовные и административные штрафы. Претензии были разосланы и другим предпринимателям, а также поставщикам в другие города:  Екатеринбург, Курск, Владимир, Гусь-Хрустальный и др., с которыми сотрудничает предприниматель. В ответ ИП <……..> направила письмо ИП <……..> с просьбой разъяснить  условия договора, но ответа от ИП <……..> не последовало. Во избежание конфликтной ситуации, часть продукции  ИП <……..>  вынуждена была убрать из продажи, в результате чего понесла убытки.    

Представитель ИП <……..><……..>на рассмотрении дела сообщила, что ИП <……..> зарегистрировал право на знак «Тамбовский волк» в сентябре 2013 года, а в октябре месяце уже направил претензии предпринимателям о необходимости заключить договор именно с ним и в случае нарушения данных условий будет налагаться штраф в размере до 5 миллионов рублей. На запрос с просьбой предоставить договор для ознакомления ИП <……..> каких-либо пояснений и документов не предоставил. В результате предприниматели вынуждены были убрать данную продукцию из продажи, из-за чего понесли убытки. <……..> является недобросовестным приобретателем, потому что «Тамбовский волк» – это всеобщее достояние. Предприниматели сами производят свою сувенирную продукцию с целью ее продажи людям, приезжающим в Тамбов.

             Заявитель  ИП <……..> на рассмотрении дела сообщила, что она занимается реализацией сувенирной продукции, также получила претензию от ИП <……..> и вынуждена была данную продукцию убрать из продажи, хотя она пользуется спросом, и гости, приезжающие в Тамбов, благодарны за нее.

             Заявитель ИП <……..> на рассмотрении дела сообщила, что она продает котовскую керамику, в которой есть статуэтки Тамбовского волка. Также товар закупается и у других производителей, у которых закупает товар и ИП <……..> ИП <……..> также получила претензию от ИП <……..> с угрозой применения штрафа до 5 миллионов рублей и считает, что нельзя стать правообладателем общепринятого бренда, который является символом Тамбовской области.

Заявитель <……..> на рассмотрении дела сообщил, что он является заслуженным художником Российской Федерации, и в 1991 году по заказу Министерства культуры России сделал крупную авторскую работу - скульптуру «Тамбовский волк», чем внес вклад в популяризацию Тамбовского волка как достояния культуры. Согласия на использование своего авторского права он никому не давал. Тем не менее, ИП <……..> зарегистрировал право на чужую интеллектуальную собственность с целью использования ее в коммерческих целях и запретил использовать другим.

Генеральный директор ООО «Фото-экспресс», привлеченного к участию в деле  в качестве заинтересованного лица, <……..> на рассмотрении дела сообщил, что он занимается продажей сувениров и также получил претензию от ИП <……..>, в то время как Тамбовский волк является исторической достопримечательностью Тамбовской области, и как товарный знак использоваться не может.

Представитель ООО «Фото-экспресс» <……..>. на рассмотрении дела сообщила, что крылатая фраза «Тамбовский волк» известна  во всей России и за ее пределами, в том числе по художественным произведениям. Стать правообладателем этой фразы незаконно, а также незаконно направлять претензии в адрес конкурентов, тем более без приложения проектов договоров и документов, удостоверяющих право правообладателя. Данные действия ИП <……..> нарушают права его  конкурентов.

ИП <……..>, привлеченный к участию в деле  в качестве заинтересованного лица, на рассмотрении дела сообщил, что главное условие при регистрации товарного знака – он должен выделять товар на рынке. Он должен быть узнаваем среди всей продукции, у него должен быть определенный логотип, надпись. ИП <……..> зарегистрировал товарный знак без своего логотипа. То есть «все мое, все принадлежит мне», где есть надпись «Тамбовский волк». В результате получается, что наносится на китайскую фляжку изображение «тамбовский волк» и выдается за товарный знак. ИП <……..> зарегистрировал данный знак, чтобы убрать конкурентов, навязать свою продукцию.

Ответчик ИП <……..> и его представители на рассмотрении дела пояснили, что он занимается розничной продажей посуды и иной продукции. На данный момент имеет точки продаж в Доме торговли «Тамбов», магазине «Восход» и многофункциональном комплексе «Фестиваль Парк», а также является правообладателем товарного знака «Тамбовский волк» (свидетельства № 352557, № 494388) и, как правообладатель, может запрещать использовать данный товарный знак в отношении тех классов МКТУ, по которым зарегистрировано его право. Он поручил своим сотрудникам выявить точки продаж, на которых реализуется продукция со схожими знаками, и в их адрес были направлены претензии. О том, что словосочетание «Тамбовский волк» ассоциируется с жителями Тамбовской области, ИП <……..> знал, потому что сам путешествовал и везде слышал – «Тамбовский волк», а широко известный бренд зарегистрировал с целью производить и реализовывать товары на территории России.

            Комиссия Тамбовского УФАС России   по рассмотрению дела № А4-22/13 о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, и их представителей, проведя анализ и оценку обстоятельств дела,  пришла к следующим выводам.

   Как следует из материалов дела, заявители на протяжении многих лет осуществляют розничную реализацию сувенирной продукции с региональной символикой Тамбовской области – «Тамбовский волк».

Так, индивидуальный предприниматель <……..> с 2006 года занимается предпринимательской деятельностью в киосках железнодорожного вокзала и на перроне. Основной деятельностью является розничная реализация сувенирной продукции с тамбовской символикой и надписью «Тамбовский волк». Данные сувениры представлены в виде магнитов из разных материалов, сувенирных тарелок, чайных и пивных кружек, стопок и штофов под водку, часов, статуэток, футболок, керамических и гипсовых фигурок и др.  Предприниматель активно сотрудничает с производителями сувенирной продукции в  других городах: Екатеринбурге, Москве, Саратове, Гусь-Хрустальном, где по индивидуальным макетам изготавливаются сувениры с Тамбовской символикой. По приглашению администрации г. Тамбова неоднократно участвовала в ярмарках города и области. ИП <……..> в подтверждение осуществления указанной деятельности предоставила следующие документы: товарная накладная от 06.11.2008, договор от 12.01.2008, договор на поставку сувенирной продукции № 37 от 15.01.2013, товарная накладная от 06.04.2008 № 1914, товарная накладная от 25.05.2012 № 33, договор № 2/2011 от 25.04.2011, товарная накладная от 20.09.2012 № 958, товарная накладная от 14.09.2012 № 680, договор от 21.03.2014 № 22-03, договор от 20.07.2012 № 019-СП, товарная накладная от 14.09.2012 № 681.

Индивидуальный предприниматель <……..> начала свою деятельность с 2005 года в магазине «Тамбовские товары», где реализует изделия из керамики, а также сувенирную продукцию с символикой тамбовского волка (статуэтки, сувенирные тарелки, бокалы, кружки и т.д.). С 2005 года отдел называется «Тамбовская керамика». Предприниматель активно сотрудничает с Котовским заводом по изготовления керамики и другими фирмами по изготовлению сувенирной продукции. В подтверждение реализации данной продукции индивидуальный предприниматель предоставила договор от 01.03.2013, товарную накладную от 23.09.2013 № 337, товарную накладную от 31.10.2013.

ООО «Фото-Экспресс» (ОГРН 1026801225604 ИНН 6832038977) начало заниматься розничной продажей сувенирной продукции (сувенирные тарелки, часы, статуэтки, магниты, кружки, стопки) с символикой «Тамбовского волка» с мая 2010 года путем нанесения  символики тамбовского волка  на заготовки для сувениров, которые закупали в ООО «Орландо», либо изготавливали самостоятельно. С целью подтверждения осуществления указанной деятельности Общество предоставило товарную накладную от 29.04.2010 № 1038 и счет от ООО «Орландо» от 26.04.2010 № 7160.

ИП <……..> с 2004 года осуществляет реализацию сувенирной и иной продукции в г. Тамбове в магазине «Тамбовские товары». В настоящее время осуществляет деятельность в магазине  «Дом торговли «Тамбов» (ул. Интернациональная. 36, договор аренды  от 01.05.2009 №30), в магазине «Восход» (ул. Коммунальная, 17, договор аренды от 01.02.2008 №46, от 01.01.2013 № 31), в многофункциональном комплексе «Фестиваль Парк» (Б.Энтузиастов, 1, договор аренды от 31.05.2010, №125/КДА-К36/7). Индивидуальный предприниматель реализует следующую сувенирную продукцию: игральные карты «Тамбовский волк», авторучка «Тамбовский волк», блокнот «Тамбовский волк», часы настенные «Тамбовский волк», зажигалка «Тамбовский волк», набор бокалов для виски «Тамбовский волк», тарелка декоративная «Тамбовский волк», кружка пивная «Тамбовский волк», набор стопок «Тамбовский волк», штоф под водку «Тамбовский волк», статуэтка «Тамбовский волк», магнит декоративный «Тамбовский волк», бейсболка «Тамбовский волк», футболка «Тамбовский волк». ИП <……..> в целях осуществления розничной реализации сувенирной продукции осуществлял закупку различных товаров, что подтверждается следующими документами: договор от 24.02.2011 № 02-Ф/11, договор от 20.01.2009 № 01-я/09, договор от 01.07.2008 № 1-и/08, договор от  30.01.2008 № 30-01/01, договор от 24.02.2011 № 01-Ф/11, товарная накладная от 19.11.2009 № 184, товарная накладная от 30.03.2010 № 106, товарная накладная от 06.08.2009 № 19, товарная накладная от 07.06.2009 № 1, товарная накладная от 20.08.2009 № СфЧ-0496, товарная накладная от 06.05.2009 № 743, товарная накладная от 05.08.2008 № 1662, товарная накладная от 20.10.2009 № 84.

Также деятельностью по розничной реализации сувенирной продукцией с тамбовской символикой, в том числе с надписью «Тамбовский волк» занимаются и другие предприниматели: <……..>, <……..>, <……..>, <……..>, <……..>.

Вышеперечисленные индивидуальные предприниматели как самостоятельно изготавливают сувенирную продукцию путем закупки посуды, статуэток с последующим нанесением на нее изображения и словосочетания «тамбовский волк», так и заказывают сувенирную продукцию с символикой «тамбовского волка» у других производителей посуды, керамики, стекла.

В материалах дела имеется заявление скульптора, заслуженного художника Российской Федерации, члена «Союза художников России», члена международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО <……..> (вх. от 25.11.2013 № 11399), который в 1992 году создал скульптуру «Тамбовский волк», которая выставлялась на Областной выставке произведений тамбовских художников в 1992 году, на  выставках в г. Москве в 1997 году, в г. Воронеже в 1998 году. В 1999 году в г. Москве на IX Всероссийской художественной выставке скульптура была закуплена Министерством культуры России и передана в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.  Также в своем творчестве <……..> обращается к изображению волка и волчицы, имеется скульптура «Тамбовская волчица», «Тамбовский волк тебе товарищ». Однако теперь художник не может без разрешения ИП <……..> создавать сувенирные фигурки с изображением волка и делать на них надпись «Тамбовский волк» с целью их реализации.

Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установила, что хозяйствующие субъекты-участники настоящего дела осуществляют реализацию сувенирной продукции, которая в соответствии с «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (ред. от 22.10.2014) – (далее – Общероссийский классификатор продукции) имеет следующие коды ОКП:

- блокноты сувенирные – код ОКП 54 6342;

- флаги - код ОКП 81 5773;

- вымпелы - код ОКП 81 5775;

- календари - код ОКП 95 7300;

- колокольчики – код ОКП 96 2431;

- магниты сувенирные - код ОКП 96 0121;

- копилки сувенирные - код ОКП 96 0121;

- панно сувенирные - код ОКП 96 0121;

- значки - код ОКП 96 9250;

- кашпо – код ОКП 96 9768;

- брелоки сувенирные - код ОКП 96 9231;

- ручки шариковые - код ОКП 42 6132;

- кружки керамические сувенирные - код ОКП 96 9760;

- пивные кружки, стопки, стаканы стеклянные - код ОКП 59 7100

- открытки - код ОКП 95 4300;

- карты игральные – код ОКП 95 4290;

- сувенирные тарелки  с подставкой – код ОКП 96 9836;

- статуэтки сувенирные – код ОКП 96 9836;

- сувенирные часы пластиковые – код ОКП 42 8600;

- сувенирные часы деревянные – кол ОКП 96 9810;

- чашки, штофы фарфоровые под водку – код ОКП 59 9100;

- фуфайка (футболка) – код ОКП 84 1113;

- фуражка (бейсболка) - код ОКП 85 6100;

- зажигалка – код ОКП 96 9291;

- сувенирное полотенце – код ОКП 83 1700;

- сувенирная скатерть - код ОКП 81 5736.

Реализуемые сувенирные товары маркированы тамбовской символикой и являются одними из наиболее популярных сувениров,  покупаемых на память о  городе Тамбове и Тамбовской области.

 Сувенир – это подарок на память (Толковый словарь Ожегова С.И. (1949, 22-е издание, 1990, с 1992 -  «Толковый словарь русского языка», совместно с Н.Ю. Шведовой).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции сувениры встречаются в различных классах продукции, а именно:

25 0000 «Продукция резинотехническая. Материалы и изделия асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные» - 25 3000 «Изделия формовые резинотехнические» - 25 3600 «Товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода формовые (включая спортивные изделия из резины) - 25 3630 «Изделия-сувениры из резины и каучука»;

54 0000  «Продукция целлюлозно-бумажной промышленности» - 54 6000 «Тетради школьные ученические, обои и товары бумажно-беловые» - 54 6300           «Товары бумажно-беловые» - 54 6340 «Наборы подарочные и изделия сувенирные» - 54 6342 «Наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки)»;

55 0000 «Продукция фанерного производства, плиты, спички» - 55 5000 «Спички» - 55 5100 «Спички общего назначения и специальные» - 55 5110 «Спички общего назначения» - 55 5116 «Спички общего назначения сувенирные»;

  59 0000 «Изделия из стекла, фарфора и фаянса»:

- 59 0001 «Посуда стеклянная» - 59 7000 - «Посуда сортовая» - 59 7100                    «Стеклоизделия бытовые и художественные из бесцветного, окрашенного и накладного стекла (кроме стекла, окрашенного окислами редкоземельных элементов), выдувные» -  59 7110 - «Стаканы разные» - 59 7118 «стаканы сувенирные (в т.ч. келыхи)»;

- 59 9000 «Изделия из фарфора, фаянса, полуфарфора и  майолики (кроме медицинского, санитарного фаянса и химико-лабораторной посуды)» -59 9010 «Посуда фарфоро-фаянсовая и майоликовая»:

 -  59 9600 «Изделия художественно-декоративные, подарочные и сувенирные фарфоровые» - 59 9650 «Изделия подарочные и сувенирные разные фарфоровые» - 59 9659 «Сувениры»;

 - 59 9700 «Изделия художественно-декоративные, подарочные и сувенирные фаянсовые» - 59 9730 «Изделия подарочные и сувенирные фаянсовые» - 59 9733 – «Приборы и наборы подарочные и сувенирные фаянсовые для напитков, кваса, пива и др.»;

 -  59 9800 – «Изделия художественно-декоративные, подарочные и сувенирные полуфарфоровые» - 59 9830 «Приборы, наборы подарочные и сувенирные полуфарфоровые» - 59 9832 «Приборы, наборы подарочные и сувенирные полуфарфоровые курительные», 59 9833 «Приборы, наборы подарочные и сувенирные полуфарфоровые для напитков»;

 -  59 9900 «Изделия художественно-декоративные, подарочные и сувенирные майоликовые» -  59 9950 – «Изделия подарочные и сувенирные разные майоликовые» - 59 9959  «Сувениры»;

87 0000 «Продукция промышленности, искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож» - 87 8000 «Изделия кожгалантерейные» - 87 8300 «Изделия мелкой кожгалантереи» - 87 8380 «Изделия сувенирные»;

89 0000 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия» - 89 6000 «Изделия меховые и овчинно-шубные прочие» - 89 6700 «Ковры, сувениры, украшения, покрывала, подушки, попоны, чехлы на сиденья автомашин, доски меховые» - 89 6720 – «Сувениры, украшения из меха»;

91 0000 «Продукция пищевой промышленности» - 91 5000 «Продукция парфюмерно-косметической и эфирномасличной промышленности» -  91 5600 «Духи и масла эфирные натуральные в сувенирных футлярах»;

96 0000 «Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности» - 96 9000 «Изделия хозяйственные и бытовые, рыболовно-охотничьи принадлежности, изделия художественных промыслов и сувениры» - 96 9100 «Принадлежности для спортивной охоты, спортивного и любительского рыболовства» - 96 9180 «Изделия сувенирные и предметы награждения» -   96 9181 «Сувениры на охотничье-рыболовные темы».

Однако классы 42 0000 «Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения», 81 0000 «Продукция текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)», 84 0000 «Продукция трикотажной промышленности», 95 0000 «Продукция полиграфической промышленности» Общероссийского классификатора продукции не содержат в себе таких товаров как сувениры. Но фактически индивидуальные предприниматели осуществляют розничную реализацию часов, футболок, ручек шариковых, календарей, флагов с символикой «Тамбовский волк», которые также являются памятными  подарками о городе Тамбове и Тамбовской области и могут рассматриваться как сувениры.

Таким образом, Общероссийский классификатор продукции  включает в себя широкий перечень товаров, которые являются сувенирами, в то же время и иные товары также могут быть сувенирами. Следовательно, весь ассортимент товара с тамбовской символикой, реализуемый участникам дела, можно отнести к сувенирной продукции.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в единую группировку входит торговля розничная прочая в специализированных магазинах, эта группировка включает в том числе розничную торговлю сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами религиозного назначения (47.78 ОКВЭД).

Таким образом, заявители и ответчик осуществляют аналогичные виды деятельности - розничная торговля сувенирной продукцией.

 Следовательно, заявители и ответчик являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на рынке розничной торговли сувенирной продукцией г. Тамбова.

Продуктовыми границами рынка является розничная торговля сувенирной продукцией, географическими – город Тамбов.

Сувенирная продукция, реализуемая участниками настоящего дела, содержит тамбовскую символику: изображение волка и надпись «Тамбовский волк», «Тамбовский волк тебе товарищ!», «Тамбовский волк – твой лучший друг!» и др.

Тамбовский волк - это персонаж местного фольклора Тамбовской области, герой многих сказаний и легенд.

В Википедии  указано, что «тамбовский волк тебе товарищ» - это устойчивое выражение (фразеологизм), применяемое, когда говоривший даёт понять, что не считает собеседника товарищем.

Выражение «тамбовский волк» давно и широко известно. Так, в 1955 году вышел фильм «Дело Румянцева», в котором герой фильма шофёр (артист Алексей Баталов), обращаясь к сотруднику правоохранительных органов: «Товарищ капитан…», получает ответ: «Тамбовский волк вам товарищ!». Эта ситуация пародируется в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», в котором на вопрос Ивана Грозного: «Ты скажи, какая вина на мне, боярин!», — милиционер отвечает: «Тамбовский волк тебе боярин!».

Упоминание о тамбовском волке можно встретить еще в строках Г.Р. Державина: «О, волк губернии Тамбовской!». В настоящее время в лесничествах Тамбовской области установлены деревянные скульптуры «тамбовский волк», в том числе и со стихами поэта.

Образ Тамбовского волка получил широкое распространение в литературе, живописи, скульптуре, в результате чего стал узнаваемым символом культурной жизни региона.

Общеизвестность тамбовского волка также подтверждается материалами Областной выставки произведений Тамбовских художников (1992 год, г. Тамбов), материалами межобластной художественной выставки «Край черноземный» (20 января – 20 февраля 1998 года, г. Воронеж)  статьей из журнала «Художник» (февраль 1999 г.) о IX Всероссийской выставке (1999 год,) «И мрамор, и …тамбовский волк», свидетельствующими о том, что впервые фигура волка в дереве была создана Салычевым М.И. в 1992 г. и называлась «Тамбовский волк».

Также Салычевым М.И. была создана скульптура в гипсе «Тамбовский волк тебе товарищ», изготовленная для выставки достижений «Тамбовская область – сердце России», посвященной 65-летию образования Тамбовской области,  проходившей в г. Москве в 2002 году.

Кроме того известны следующие литературные произведения: В. Юнак «Тамбовский волк» (2008), Н. Комаров «Охота на волков-2 (Тамбовские волки)» (2005 г.), П. Краснов «Тамбовский волк» (1999 год).

В 2002 году в г. Тамбове был открыт музей тамбовского волка, автор проекта - Татьяна Ведехина.

В результате тамбовский волк стал символом не только культурной, но и туристической деятельности региона, что сделало его привлекательным для многих предпринимателей, в том числе занимающихся сувенирным бизнесом.

Из информации, предоставленной Некоммерческим Партнерством «Палата ремесел» (вх. от 28.01.2015 № 772) следует, что НП зарегистрировано 24.12.1999 года. В течение 15 лет Некоммерческим Партнерством «Палата ремесел» является организатором выставок изделий народных умельцев на территории Тамбовской области, а также участником межрегиональных выставок-ярмарок, где осуществлялась продажа сувенирной продукции. В период с 2006 года наряду с изделиями декоративно-прикладного творчества несколько мастеров (<……..>,<……..>,<……..>,<……..>) представляли на выставку сувенирную продукцию (туески, шкатулки, статуэтки, магниты, фигурки) с использованием знака «Тамбовский волк». С 2008 года сувенирную продукцию с изображением Тамбовского волка (статуэтки и панно из гипса) представляла <……..>.

Таким образом, в популяризации тамбовского волка принимали участие жители Тамбовской области (работники культуры, искусства, предпринимательское сообщество и др.), в результате чего он  стал общеизвестным образом региональной символики, интересным, в том числе, для гостей, посещающих Тамбовщину. А фраза «Тамбовский волк» является общеизвестной и ассоциируется  с принадлежностью к конкретному месту - Тамбовской области.

Однако ИП <……..>, зная о широкой известности фразы «тамбовский волк», которая широко используется в предпринимательской деятельности другими участниками рынка сувенирной продукции, приобрел исключительное право на его использование и направил в адрес продавцов, а также изготовителей сувенирной продукции претензии о прекращении реализации товаров с использованием товарного знака «Тамбовский волк».

Установлено, что <……..> является правообладателем товарного знака «ТАМБОВСКИЙ ВОЛК», зарегистрированного 10.06.2008 (приоритет от 29.03.2007) под № 352557 в отношении 21 класса товаров «домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); сервизы [столовая посуда]; стаканы; статуи из фарфора, керамики или стекла; статуэтки из фарфора, керамики или стекла; фляги; хлебницы».

Кроме того, по договору от 19.08.2013 № РД 0129402 ООО «Вперед Плюс» (Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Гагарина, 4) передало исключительное право на товарный знак «ТАМБОВСКИЙ ВОЛК» в отношении следующих классов МКТУ: 01, 02, 03, 09, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 25, 29, 30, 34, 36, 38, 39 (за исключением 35 класса) <……..>, который стал правообладателем, что подтверждается свидетельством на товарный знак № 494388 (дата регистрации 01.03.2000, приоритет от 19.04.1999).

   25, 29 октября 2013 года ИП <……..> направил претензии о незаконном использовании товарного знака в адрес следующих хозяйствующих субъектов:

-  <……..>, исх. №7-п),

-  <……..>, исх. №2-п),

- <……..>, исх.  №5-п),

-  <……..>, исх. №6-п),

-  ИП <……..>, исх. №1-п),

- ИП <……..>, исх. № 3-п);

- ИП <……..>, исх. № 4-п);

- ИП <……..>, исх. № 15-п);

- ООО «Коралл-Тамбов» (г. Тамбов, ул. Коммунальная, 50, исх. № 11-п);

- ООО «ФОТО ЭКСПРЕСС» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 149Б, кв. 2, исх. № 10-п);

- ФГУП «Почта России» (г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, исх. № 8-п);

-  Управление Федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» (г. Тамбов, ул. Советская, 114, исх. № 9-п);

- ООО «Дизайнцентр» (г. Курск, ул. Суворовская, д. 37, исх. № 12-п);

- ЗАО «Гроссбух» (г. Саратов, ул. С. Разина, д. 2, исх. № 13-п);

- ООО «МедведЪ» (Московская обл., г. Сергиев Посад, Московское шоссе, д. 20а, исх. № 14-п).

В претензиях ИП <……..> сообщает, что при исследовании рынка сувенирной продукции установлено, что вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляют реализацию сувенирной продукции с использованием товарного знака «Тамбовский волк». Поскольку правообладателем товарного знака «Тамбовский волк» является ИП <……..>, в претензиях индивидуальный предприниматель предлагал:

- либо незамедлительно прекратить реализацию товаров с использованием товарного знака «Тамбовский волк» и в течение 7 дней с момента получения претензии уведомить его о принятых мерах;

- либо заключить соответствующий договор, который даст право в дальнейшем реализовывать товары с использованием товарного знака «Тамбовский волк».

Получив претензии от ИП <……..>, вышеуказанные хозяйствующие субъекты, вынуждены были убрать товар с символикой «тамбовский волк» из реализации.

Индивидуальные предприниматели письменно и устно обратились в адрес ИП <……..> с целью урегулировать отношения по использованию товарного знака «Тамбовский волк», узнать об условиях предлагаемого ИП <……..> к заключению договора.

Так, например, ИП <……..> в письме от 11.11.2013 № КП/1 просит выслать ей копию предлагаемого к заключению договора. Однако ИП <……..> копию договора, а также условия возможного использования зарегистрированного им знака ИП <……..>  не предоставил. Индивидуальный предприниматель была вынуждена убрать товар с наименованием «Тамбовский волк» из реализации, в результате чего понесла убытки.

ИП <……..> устно обратилась к ИП <……..> с просьбой урегулировать отношения по использованию товарного знака «Тамбовский волк», однако ответа от индивидуального предпринимателя не получила, в результате вынуждена была убрать товар с наименованием «Тамбовский волк» из реализации, в результате чего также понесла убытки.

Далее ИП <……..>. обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с исками к ООО «Фото-Экспресс» (дело №А64-6188/2014), ФГУП «Почта России» (дело № А64-7937/2013), ИП <……..> (дело № А64-692/2015) с целью взыскания компенсации за незаконное использование товарного знака. По итогам рассмотрения дел с ООО «Фото-Экспресс» взыскана компенсация за незаконное использование товарного знака в сумме 20 000 руб., с ФГУП «Почта России»  - 20 000 руб.

В рамках рассмотрения Арбитражным судом Тамбовской области дела № А64-7937/2013 было установлено, что спорные товары, реализуемые ФГУП «Почта России»: «Мини статуэтка» и «Тарелка «Тамбовский волк» являются однородными товарам 20 и 21 классов МКТУ по свидетельствам № 352557 и № 494388 и подпадают под правовую охрану.

Классы МКТУ, указанные в свидетельствах на товарный знак № 352557 и № 494388, правообладателем которых является <……..>, не содержат такой товар как сувениры.

Понятие «сувенир» отсутствует в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), учрежденной Ниццким соглашением, заключенным в 1957 году, в соответствии с которым страны-участницы соглашения принимают единую классификацию товаров и услуг в целях регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Перечень классов МКТУ вместе с товарным знаком определяет объем исключительных прав его владельца.

В силу пункта 2 Приказа Роспатента от 02.03.1998 № 41 «О методических рекомендациях по составлению перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака и знака обслуживания» наименования товаров и услуг, приводимые в перечне, должны, по возможности, совпадать с наименованиями, содержащимися в МКТУ. Так, нежелательно приводить в перечне такие наименования, как «сувениры», целесообразно приводить конкретные наименования товаров и услуг согласно МКТУ. Например, наименование «сувениры» может быть заменено на наименования «художественные изделия» с указанием материала, из которого они изготовлены (например, «художественные изделия из дерева, воска, гипса или пластмасс»).

Поскольку понятие «сувениры», «сувенирная продукция» отсутствуют в перечне товаров МКТУ, то в таких случаях готовые изделия классифицируются по аналогии с другими подобными изделиями, содержащимися в перечне товаров и услуг МКТУ, в соответствии с их функцией и назначением или на основании вспомогательных критериев, например, материал, из которого изготовлено изделие, или его принцип действия.

   В ходе рассмотрения настоящего дела Тамбовским УФАС России был направлен запрос в  Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФИПС) о предоставлении информации по вопросу однородности товаров, реализуемых ИП <……..> и другими предпринимателями, товарам, указанным в свидетельствах № 494388 и № 352557,  о чем был получен ответ (от 28.04.2015 № 41-1873-12), что «декоративные тарелки с подставкой, наборы стаканов, стопок, бокалов для коньяка, штофы под водку, кружки чайные, пивные, статуэтки» являются однородными товарам, указанным в свидетельстве № 352557 «домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); сервизы [столовая посуда]; стаканы; статуи из фарфора, керамики или стекла; статуэтки из фарфора, керамики или стекла; фляги; хлебницы», а продукция «футболки, бейсболки» - однородна товарам «одежда, обувь, головные уборы», указанным в товарном знаке № 494388, поскольку названные товары относятся одни к другим как категории вид-род.

Приказом Роспатента от 31.12.2009 № 198 утверждены Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, согласно разделу 1 которых рекомендации могут быть использованы также при решении вопросов об однородности товаров, возникающих в ходе рассмотрения судебными, антимонопольными, правоохранительными органами дел, связанных с нарушением исключительного права на товарный знак.

В разделе 3 Методических рекомендаций разъяснено, что для установления однородности товаров могут приниматься во внимание совокупность основных и вспомогательных признаков. Так, к основным признакам относятся: род (вид) товаров, назначение товаров, вид материала, из которого изготовлены товары. Остальные признаки относятся к вспомогательным, например: условия реализации, круг потребителей, стоимость товара, длительность его использования. Основные признаки однородности товаров могут учитываться как каждый в отдельности, так и в совокупности один с другим и со вспомогательными признаками. При этом основные признаки могут переходить в разряд вспомогательных.

Комиссия  Тамбовского УФАС России  по рассмотрению  настоящего дела, руководствуясь  указанными Методическими рекомендациями, также пришла к   выводу, что сувениры, реализуемые хозяйствующими субъектами - заявителями, являются однородными товарам, зарегистрированным по свидетельствам № 352557 и № 494388, и подпадают под правовую защиту, обусловленную вышеуказанными свидетельствами на товарный знак «Тамбовский волк», а именно:

-  сувенирные тарелки с подставкой, пивные кружки, стопки, стаканы стеклянные, чашки, штофы фарфоровые под водку, кружки керамические, статуэтки  - 21 класс МКТУ свидетельства № 352557;

- футболки, бейсболки – 25 класс МКТУ свидетельства № 494388;

- шариковые ручки, блокноты сувенирные, календари, карты игральные, открытки – 16 класс МКТУ свидетельства № 494388;

- сувенирные полотенца, скатерти, флаги, вымпелы – 24 класс МКТУ свидетельства № 494388;

- зажигалки – 34 класс МКТУ свидетельства № 494388;

- сувенирные часы деревянные – 20 класс МКТУ свидетельства № 494388.

Таким образом, большая часть сувенирной продукции, реализуемой хозяйствующими субъектами - заявителями, является однородной товарам, зарегистрированным по свидетельствам № 352557 и № 494388 (16,20,24,25,34 классы МКТУ) и, следовательно, при условии ее маркировки обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком «Тамбовский волк», входит в объем прав правообладателя ИП <……..>. и подлежит правовой защите.

   Данное обстоятельство ставит под угрозу осуществление иными хозяйствующими субъектами деятельности по розничной реализации сувенирной продукции, поскольку реализуемые ими сувениры востребованы потребителем только при условии наличия тамбовской символики, в том числе символики тамбовского волка, которые они вынуждены из реализации убрать.

Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) товарные знаки являются объектами исключительных прав.

Согласно статье 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если гражданским Кодексом не предусмотрено иное.

 Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

 Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 1477 ГК РФ предусмотрено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

Статьёй 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак (пункт 1). Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2). Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ установлено, что предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если действия правообладателя, связанные с предоставлением правовой охраны товарному знаку или сходному с ним до степени смешения другому товарному знаку, признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией.

   В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

   Для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

 Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда (или возможность) другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

 Таким образом, в рассматриваемых действиях ИП <……..> имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

- действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке  розничной реализации сувенирной продукции г. Тамбова путем приобретения и использования товарного знака «Тамбовский волк», являющегося общеизвестным региональным символом и широко используемым в предпринимательской деятельности конкурентов;

- действия противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки  конкурентам, поскольку, зарегистрировав исключительное право на товарный знак «Тамбовский волк», ИП <……..> ограничил тем самым возможность конкурентов по реализации аналогичных товаров.

К моменту подачи ИП <……..> заявки на регистрацию товарного знака «тамбовский волк» и приобретения исключительного права на данный товарный знак, сувенирная продукция с символикой «тамбовский волк» была введена в оборот и получила признаки широкой известности.

ИП <……..>,  принимая решение о регистрации и приобретении товарного знака «тамбовский волк» знал, что он широко используется в предпринимательской деятельности другими участниками рынка сувенирной продукции, которые принимали активное участие в продвижении товара, маркированного данным товарным знаком.

Действия ИП <……..> о приобретению и использованию исключительного права на товарный знак «Тамбовский волк», который в течение длительного времени относился к общеизвестной символике Тамбовской области и традиционно являлся популярным товаром среди туристов, посещающих Тамбовскую область, направлены на получение необоснованных преимуществ, поскольку  популярность и различительная способность данного товарного знака не связана с действиями конкретного правообладателя (по продвижению и рекламе товара) и не индивидуализируют товары конкретного производителя.

Зарегистрировав за собой право на использование товарного знака «тамбовский волк», ИП <……..> ограничил тем самым право других предпринимателей и юридических лиц на осуществление сложившейся свободной практики использования  выражения «тамбовский волк», получил ряд преимуществ перед конкурентами, а также причинил или может причинить им убытки, что в целом противоречит индивидуальным, коллективным и публичным правам и законным интересам участников гражданского оборота.

При этом, преимущества перед конкурентами правообладателя товарного знака «тамбовский волк» очевидны. ИП <……..> получил возможность увеличить свою прибыль за счет ограничения прибыли конкурентов, которые ранее имели возможность реализовывать сувенирную продукцию с широко известным выражением  «тамбовский волк»» на территории Тамбовской области без каких-либо ограничений.

Кроме того, возможность причинения убытков конкурентам обусловлена также тем, что при сложившихся обстоятельствах работающие на данном рынке хозяйствующие субъекты будут вынуждены заключать с правообладателем лицензионные соглашения и, соответственно, выплачивать ему лицензионное вознаграждение, в результате чего не получат в полном объеме тот результат, на который была направлена их предпринимательская деятельность.

Таким образом, поведение ИП <……..> свидетельствует о том, что  при приобретении и использовании исключительного права на товарный знак «Тамбовский волк» он отступил от принципов добропорядочности, разумности и справедливости,  его действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и причинили либо могут причинить убытки конкурентам.

   Российская Федерация является участником международных соглашений в области защиты интеллектуальной и промышленной собственности - патентов, товарных знаков, промышленных образцов и т.д., в том числе Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, согласно статье 10.bis которой всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, считается актом недобросовестной конкуренции.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую (соответственно предпринимательскую) деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

 Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

   Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

   Согласно части 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Таким образом,   действия ИП <……..>   нарушают запрет, установленный частью 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции, и выражаются  в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средство индивидуализации продукции, работ или услуг – товарного знака «Тамбовский волк» (свидетельства № 352557, № 494388).

В связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ИП <……..> совершил недобросовестную конкуренцию  на рынке  розничной реализации сувенирной продукции г. Тамбова, что запрещено   частью 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено направление ИП <……..> претензий к лицам в отношении товаров и услуг 01, 02, 03, 09, 12, 14, 18, 29, 30, 36, 38, 39 классов МКТУ с товарным знаком «Тамбовский волк», следовательно, нарушение антимонопольного законодательства имеет место в части 16,20,24,25,34 классов МКТУ (свидетельство № 494388).

Поскольку решение антимонопольного органа о нарушении положений части 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак является основанием для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, то Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым направить данное решение  в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).

    Комиссия Тамбовского УФАС России,  руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  действия ИП <……..> по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак «Тамбовский волк» по свидетельствам № 352557 (в отношении 21 класса МКТУ), № 494388 (в части 16,20,24,25,34 классов МКТУ) актом недобросовестной конкуренции на рынке розничной торговли сувенирной продукцией г. Тамбова, которая запрещена частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении недобросовестной конкуренции в срок до 22 июня 2015 года, а именно: отозвать претензии, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю сувенирной продукцией,  от 29.10.2013 №№ 1-п, 2-п, 3-п, 4-п, 5-п, 6-п, 7-п, 8-п, 9-п, 10-п, 11-п, 12-п, 13-п, 14-п и от 25.11.2013 № 15-п.

3. О выполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее 5 дней со дня его выполнения.

4. Направить решение в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) для рассмотрения вопроса о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку «Тамбовский волк» по свидетельствам № 352557, № 494388.

 

Председатель Комиссии                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                        С.В. Мазаева

 

Е.Н. Дедова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны