Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А4-5/16 от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация Цнинского сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

 

392525, п. Строитель, микрорайон «Центральный», 4

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Теплоресурс»

 

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16, оф. 308

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № А4-5/16

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» июля 2017 года

Решение в полном объёме изготовлено «26» июля 2017 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Мазаева С.В. - врио руководителя управления,

члены Комиссии:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарева И.А. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № А4-5/16 от 12.12.2016 по признакам нарушения администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании комиссии:

главы Цнинского сельсовета Тамбовского района <…>;

представителя ООО «Теплоресурс» - заместителя генерального директора по корпоративным вопросам <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в ходе рассмотрения жалобы № АТ3-54/16 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров со стороны администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района выявило, что администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района предоставила в аренду ООО «Теплоресурс» в октябре 2016 года без проведения торгов муниципальное имущество на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что запрещено пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ввиду наличия в вышеуказанных действиях администрации Цнинского сельсовета признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

В ходе рассмотрения дела глава Цнинского сельсовета Тамбовского района сообщила, что обстоятельством предоставления объектов теплоснабжения, а именно трех котельных послужила чрезвычайная сложная ситуация с обеспечением потребителей Цнинского сельсовета услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения, причиной которой явилась финансовая несостоятельность бывшей ресурсоснабжающей организации - ООО «Теплокомсервис» и окончания срока договора аренды с данным Обществом. В связи с этим администрация сельсовета обратилась к хозяйствующим субъектам, в том числе к ООО «Теплоресурс», с письменным предложением о заключении срочного договора на пользование объектами теплоснабжения. Согласие было дано только ООО «Теплоресурс». Кроме того, администрацией сельсовета в период с декабря 2015 года по декабрь 2016 года не раз объявлялся конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении данных котельных, который в первый раз был отменена, а во второй раз был признан несостоявшимся. В настоящее время администрацией сельсовета объявлен конкурс, подведение итогов конкурса назначено на 11 ноября 2017 года.

Представитель ООО «Теплоресурс» в ходе рассмотрения дела сообщил, что Общество пошло навстречу администрации сельсовета, поскольку располагает техническими и финансовыми возможностями, необходимыми для подготовки котельных и систем теплоснабжения к прохождению отопительного периода. Конкурентных преимуществ Общество не получило и готово в любое время прекратить договорные отношения по пользованию муниципальным имуществом.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

20 сентября 2016 года администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района заключила с ООО «Теплоресурс» договор № 27 аренды муниципального имущества, согласно которому арендатор принимает в аренду следующее имущество:

- котельную в составе: используемое под котельную нежилое здание, общей площадью 1692 кв. м., с установленным в нем оборудованием, тепловые сети, протяженностью 16739 п.м., расположенные по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 34;

- котельную в составе: используемое под котельную нежилое здание, общей площадью 3368 кв. м., с установленным в нем оборудованием, тепловые сети, протяженностью 6000,0 п.м., расположенные по адресу: п. Строитель, ул. Промышленная, д. 76 А;

- здание котельной (теплопункта), общей площадью 290,9 кв. м., с установленным в нем оборудованием, тепловые сети, протяженностью 3236 п.м., для использования по назначению.

Согласно пункту 1.3 данного договора договор аренды заключен сроком на 30 календарных дней с 28.09.2016 по 27.10.2016.

Затем, после истечения срока действия вышеуказанного договора аренды между администрацией Цнинского сельсовета и ООО «Теплоресурс» 26 октября 2016 года заключено дополнительное соглашение № 1 к данному договору аренды, согласно пункту 1 которого стороны договорились продлить срок аренды муниципального имущества (объекты теплоснабжения) с 28 октября 2016 года на срок до заключения концессионного соглашения с победителем или иным участником конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Однако, договор аренды муниципального имущества № 27 от 20.07.2016, также как и дополнительное соглашение № 1 от 26.10.2016 к договору аренды, заключено без проведения обязательных в силу закона торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В тоже время, частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанный в части 1 статьи 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Как видно из вышеуказанного договора аренды, предметом договора являются объекты теплоснабжения.

Статья 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определяет особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из вышеуказанного договора аренды муниципального имущества видно, что объекты теплоснабжения введены в эксплуатацию более пяти лет назад, следовательно, обязательно проведение в данном случае исключительно конкурса на право заключения концессионного соглашения, специальный порядок которого предусмотрен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Исходя из указанного, вышеобозначенные действия администрации Цнинского сельсовета по предоставлению в аренду ООО «Теплоресурс» объектов теплоснабжения не могут быть квалифицированы по статье 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу указанного, рассматриваемые действия органа местного самоуправления не противоречат статье 17.1 Закона о защите конкуренции, но могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях администрации Цнинского сельсовета признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО «Теплоресурс» в 2016 году в пользование объекты инженерной инфраструктуры по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 № 27 для оказания услуг теплоснабжения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. На основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 17 марта 2017 года (исх. от 11.02.2016 № 58-4-09/477) было выдано администрации Цнинского сельсовета предупреждение № П4-4/17 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

- принятия мер по возврату объектов теплоснабжения, предоставленных ООО «Теплоресурс» по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 № 27 в нарушение требований, установленных действующим законодательством;

- принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в срок до 30 июня 2017 года.

Во исполнении предупреждения администрация Цнинского сельсовета представила (исх. от 06.07.2017 № 1147, вх. от 07.07.2017 № 4192) извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (№ 150617/0191473), подведение итогов которого состоится 10 ноября 2017 года.

Учитывая, что рассматриваемое дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая не распространяется на предоставленное имущество, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отсутствием со стороны администрации Цнинского сельсовета нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А4-5/16 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в части пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

 

 

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии: Н.Н. Колодина

 

И.А. Пономарева

 

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

)8 (4752)71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны