Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ТСК»

392008, г. Тамбов,

ул. Пирогова, д. 22А

priem@oaotsk.ru

копия: <…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-877/2020

об административном правонарушении

 

г. Тамбов

 

Резолютивная часть постановления оглашена "21" января 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "21" января 2021 г.

Я, заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Моисеева Елена Львовна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-877/2020, возбужденного в отношении АО "Тамбовская сетевая компания" по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей АО "Тамбовская сетевая компания" <…> (по доверенности от 25.12.2020 № 006/432), <…> (по доверенности от 25.12.2020 № 006/441), которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…>, перенаправленное из ФАС России (вх. от 16.12.2020 № 839 ФАС э) о нарушении АО «Тамбовская сетевая компания» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Заявитель сообщает, что у него в собственности имеется гараж и земельный участок под ним, расположенные в <…>. Для подключения данного гаража к электрическим сетям <…> в ноябре 2020 года обратился в АО «ТСК», поскольку в непосредственной близости от гаража заявителя находятся электрические сети, принадлежащие АО «ТСК». Однако, сетевая организация отказала <…> в подключении.

<…> считает, что сетевая организация (АО «ТСК») не выполнила мероприятия по технологическому присоединению, тем самым нарушив пункты 3 и 6 Правил технологического присоединения.

АО «ТСК» письмом исх. от 26.12.2020 № 211/4359/1 (вх. от 29.12.2020 № 8147) сообщило, что <…> обращался (устно) в Уваровский филиал АО «ТСК» в ноябре 2020 года за консультацией по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Как указывает сетевая организация, гражданину <…> была оказана необходимая консультация, разъяснен порядок выполнения технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения. Заявитель не обращался в сетевую организацию в установленном порядке с заявкой на технологическое присоединение

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях АО «Тамбовская сетевая компания» события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем электрических сетей действий, запрещенных правилами технологического присоединения.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Как указано в письменных пояснениях АО «ТСК» от 26.12.2020 № 211/4359/1 (вх. от 29.12.2020 № 8147) <…> в период с 01.10.2020 по 28.12.2020 заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в установленном порядке в адрес АО «ТСК» не направлял.

Соответственно, событие административного правонарушения в действиях АО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 068/04/9.21-877/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО "Тамбовская сетевая компания" (ОГРН: 1056882300694, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, ИНН: 6829012231, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, д. 22А) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела

регулирования деятельности естественных

монополий и рекламного контроля Е.Л. Моисеева

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны