Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «ТСК»
392008, г. Тамбов,
ул. Пирогова, д. 22А
priem@oaotsk.ru
копия: <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-877/2020 об административном правонарушении |
|
г. Тамбов |
|
Резолютивная часть постановления оглашена "21" января 2021 г.
В полном объеме постановление изготовлено "21" января 2021 г.
Я, заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Моисеева Елена Львовна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-877/2020, возбужденного в отношении АО "Тамбовская сетевая компания" по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии представителей АО "Тамбовская сетевая компания" <…> (по доверенности от 25.12.2020 № 006/432), <…> (по доверенности от 25.12.2020 № 006/441), которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…>, перенаправленное из ФАС России (вх. от 16.12.2020 № 839 ФАС э) о нарушении АО «Тамбовская сетевая компания» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Заявитель сообщает, что у него в собственности имеется гараж и земельный участок под ним, расположенные в <…>. Для подключения данного гаража к электрическим сетям <…> в ноябре 2020 года обратился в АО «ТСК», поскольку в непосредственной близости от гаража заявителя находятся электрические сети, принадлежащие АО «ТСК». Однако, сетевая организация отказала <…> в подключении.
<…> считает, что сетевая организация (АО «ТСК») не выполнила мероприятия по технологическому присоединению, тем самым нарушив пункты 3 и 6 Правил технологического присоединения.
АО «ТСК» письмом исх. от 26.12.2020 № 211/4359/1 (вх. от 29.12.2020 № 8147) сообщило, что <…> обращался (устно) в Уваровский филиал АО «ТСК» в ноябре 2020 года за консультацией по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Как указывает сетевая организация, гражданину <…> была оказана необходимая консультация, разъяснен порядок выполнения технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения. Заявитель не обращался в сетевую организацию в установленном порядке с заявкой на технологическое присоединение
Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях АО «Тамбовская сетевая компания» события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем электрических сетей действий, запрещенных правилами технологического присоединения.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Как указано в письменных пояснениях АО «ТСК» от 26.12.2020 № 211/4359/1 (вх. от 29.12.2020 № 8147) <…> в период с 01.10.2020 по 28.12.2020 заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в установленном порядке в адрес АО «ТСК» не направлял.
Соответственно, событие административного правонарушения в действиях АО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует.
В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу № 068/04/9.21-877/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО "Тамбовская сетевая компания" (ОГРН: 1056882300694, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, ИНН: 6829012231, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, д. 22А) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
регулирования деятельности естественных
монополий и рекламного контроля Е.Л. Моисеева
Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.