Решение б/н Реш. по жалобе №55 ОАО «Тамбовоблгаз» на действия а/к адм г.... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 55 | |
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 21 августа 2009 года г. Тамбов | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления Бояршинова И.А.,
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя ОАО «Тамбовоблгаз» <...>, представителя администрации города Мичуринска <...>, члена аукционной комиссии <...>, представителя МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска» (далее – МУ УЖКХ) <...>,
рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» (392000, г.Тамбов, ул.Московская, 19д) на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной (извещение от 02.07.2009 №6-09.AUK) по лотам №№1-4,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.08.2009 №5594) ОАО «Тамбовоблгаз» на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки.
Муниципальный заказчик – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска». Организатор аукциона - администрация города Мичуринска. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.
Жалоба ОАО «Тамбовоблгаз» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению заявок ОАО «Тамбовоблгаз» по лотам №№1-4, в связи с тем, что Обществом подан один комплект документов на участие в аукционе по лотам №№1-4.
Также, представитель ОАО «Тамбовоблгаз» на рассмотрении жалобы указал, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте муниципального образования, изменена после проведения аукциона.
Муниципальный заказчик, аукционная комиссия и организатор торгов с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.
На рассмотрении жалобы муниципальный заказчик и представитель администрации сообщили, что до получения уведомления о приостановлении размещения заказа муниципальные контракты по всем четырем лотам уже заключены.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа – открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной.
Документацию об аукционе 26.06.2009 утвердили начальник МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска» <...> и заместитель главы Администрации <...>.
1. Частью 3 статьи 36 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009 №6-3-09.AUK аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать ОАО «Тамбовоблгаз» в допуске к участию в аукционе по лотам №№1-4 на основании того, что участником размещения заказа подан один комплект документов на участие в аукционе по лотам №№1-4.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии обоснованными по следующим основаниям.
Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Содержание заявки на участие в аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
ОАО «Тамбовоблгаз» для участия в аукционе по лотам №№1-4 подало комплект документов, содержащий согласно описи:
1) заявка на участие в аукционе по лоту №1 (4 стр.);
2) заявка на участие в аукционе по лоту №2 (4 стр.);
3) заявка на участие в аукционе по лоту №3 (4 стр.);
4) заявка на участие в аукционе по лоту №4 (4 стр.);
5) выписка из ЕГРЮЛ от 16.02.2009 №1923 (13 стр.);
6) справка №9571 о состоянии расчетов по налогам, сборам пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2009 (4 стр.);
7) справка №9620 о состоянии расчетов по налогам. Сборам пеням и штрафам по состоянию на 20.07.2009 (4 стр.);
8) доверенность на <...>от 22.07.2009 (1 стр.);
9) справка о соответствии сделки, которая является предметом настоящего аукциона, категории «Крупной сделки» (1 стр.);
10) устав ОАО «Тамбовоблгаз» (25 стр.);
11) свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 04.09.2002 (1 стр.);
12) выписка из протокола заседания совета директоров №3 от 18.12.2006 (1 стр.);
13) приказ ОАО «Тамбовоблгаз» о вступлении в должность генерального директора(1 стр.).
Для участия в аукционе по лотам №№1-4 ОАО «Тамбовоблгаз» подало комплект документов, в котором содержались четыре заявки, заполненные по форме, установленной документацией об аукционе, на участие по лотам №№1-4 и один комплект документов, предусмотренный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления в заявке на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Заявки ОАО «Тамбовоблгаз» на участие в аукционе по лотам №№1-4 не соответствуют требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявки Общества по всем четырем лотам.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ (письма от 22.08.2008 №Д05-3506 и от 15.10.2008 №Д05-4423) по каждому лоту подается полный пакет документов, предусмотренный частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что согласно пункту 6.3 документации об аукционе «участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
При подаче заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов (в случае если аукцион многолотовый) заявка на участие в аукционе на каждый лот заполняется отдельно в отношении каждого лота, а общие для всех лотов документы прилагаются в одном экземпляре».
Указанное положение документации об аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и оформлению заявки в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в том числе предоставление полного в составе заявки полного комплекта документов предусмотренного частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и не учитывает требования части 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Таким образом, нарушение заказчиком пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов привело к ущемлению прав и законных интересов ОАО «Тамбовоблгаз».
2. Частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 23 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о размещении заказов документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила, что документация об аукционе, предоставленная муниципальным заказчиком и администрацией города Мичуринска в письменном виде (далее - представленная документация), не соответствует документации об аукционе, размещенной на официальном сайте (далее - размещенная документация), а именно:
пункт 8 инструкции по заполнении заявки на участие в аукционе представленной документации – «при подаче заявки на участие в аукционе в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно»;
пункт 8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе размещенной документации – «При подаче заявки на участие в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно, содержать № лота, на участие в котором подается заявка и наименование поставляемого товара по данному лоту.
При подаче заявки на участие в многолотовом аукционе документы об участнике размещения заказа указанные в пп. б), в), г), д) п.1 части 5.1. раздела 5 документации об аукционе подаются в одном экземпляре на все лоты, на участие в которых участник размещения заказа подает заявки.
Остальные документы и сведения, указанные в разделе 5 документации об аукционе подаются в составе заявки в отношении каждого лота».
Муниципальный заказчик и администрация города Мичуринска, разместив на официальном сайте документацию об аукционе, не соответствующую документации об аукционе в письменной форме, нарушили требование части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» не обоснованной.
2. Признать МУ УЖКХ и администрацию города Мичуринска нарушившими пункт 1 части 4 и часть 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тамбовской области о признании недействительными муниципальных контрактов, заключенных по лотам №№1-4 рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 55
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
21.08.2009 | г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления Бояршинова И.А.,
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основания своего решения от 21.08.2009 № 55 о признании МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова» (далее – МУ УЖКХ)
нарушившим требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов при проведении
,
и на основании части 9 статьи 19 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному заказчику, администрации города Мичуринска и аукционной комиссии в срок до 27 августа 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 27 августа 2009 года и представить доказательства.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.