Решение б/н от 01.07.2022 от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-336/2022  о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «1» июля 2022 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя Акционерного общества «Тамбовский завод «Октябрь» - <...>,

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «МИКЕА», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «МИКЕА» (ранее и далее - Заявитель) на действия Акционерного общества «Тамбовский завод «Октябрь» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку металлов цветных и продукции из них,

 

УСТАНОВИЛА:

Акционерное общество «Тамбовский завод «Октябрь» (далее – Заказчик) опубликовало на сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» по адресу http://www.astgoz.ru извещение № 220102100044 о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку металлов цветных и продукции из них.

ООО «МИКЕА» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 20.06.2022 № 3762) на действия Акционерного общества «Тамбовский завод «Октябрь». В качестве доводов жалобы указано, что победитель закупки определен неверно.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной и неподлежащей рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.

Статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе:

1) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала документы и сведения о деятельности и об акционерах Заказчика и пришла к выводу, что на АО «Тамбовский завод «Октябрь» требования, предусмотренные Законом о закупках, не распространяются, поскольку деятельность Общества не подпадает под поименованные выше, а доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности в уставном капитале АО «Тамбовский завод «Октябрь» не превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «МИКЕА» прекратить.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Е.Л. Моисеева

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны