Решение б/н Акт проверки администрации города Кирсанова Тамбовской облас... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов

 

«14» августа 2019 года

в 12 час. 50 мин

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-2/19

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 16.05.2019 № 27 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Кирсанова Тамбовской области», приказа от 26.06.2019 № 31 «О продлении срока проведения выездной плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Кирсанова Тамбовской области» и приказа от 24.07.2019 № 42 «О продлении срока проведения выездной плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Кирсанова Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

администрации города Кирсанова Тамбовской области (393360, г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29).

Продолжительность проверки:

с «3» июня 2019 года по «12» августа 2019 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

Копия приказа о проведении проверки направлена администрации города Кирсанова Тамбовской области посредством электронной почты 21.05.2018 в 14 час. 26 мин.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Вислобокова Елена Михайловна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Дедова Елена Николаевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

При проведении проверки присутствовали:

Управляющая делами администрации города Кирсанова <...>, начальник отдела экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кирсанова <...>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся глава города Кирсанова <...>

Предметом проводимой проверки является соблюдение администрацией города Кирсанова Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства - с мая 2018 года по май 2019 года.

Срок проведения проверки: с «3» июня 2019 года по «12» августа 2019 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29.

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке следующие документы и материалы:

постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области № 380-382, № 386-390, № 395-399, № 409-413, № 415, № 418, № 420-430, № 436-440, № 444, № 451-454, № 460-470, № 482, № 489-491, № 501, № 503-504, № 506 -507, № 515, № 517-518, № 523-525, № 527, № 529-530, № 531-533, № 537, № 541, № 556, № 561-564, № 566-576, № 580-584, № 586-592, № 600, № 604-605, № 610-611, № 618-621, № 630, № 632-640, № 644-649, № 653-654, № 662-663, № 668, № 674, № 682-685, № 695-701, № 705, № 708, № 719-721, № 725, № 729, № 731, № 736-739, № 747, № 751-753, № 754-759, № 761-765, № 770-772, № 776-777, № 786-788, № 790, № 793-794, № 798-801, № 853-856, № 857-861, № 874-878, № 880, № 883, № 903-904, № 909, № 922, № 924, № 930-931, № 934-940, № 942-945, № 963, № 965-973, № 980-987, № 993-996, № 999-1002, № 1007, № 1018-1027, № 1032, № 1034, № 1041, № 1043, № 1045, № 1049-1050, № 1052, № 1063, № 1070, № 1072, № 1095, № 1102, № 1104, № 1113-1116, № 1120-1125, № 1132, № 1137-1138, № 1164-1166, № 1172-1175, № 1186, № 1202-1203, № 1208-1212, № 1215, № 1217-1218, № 1127-1229, № 1234, № 1237, № 1246, № 1249-1254, № 1257-1258, № 1268, № 1275, № 1277-1279, № 1290-1291, № 1294-1296, № 1300, № 1303-1304, № 1317, № 1323-1331, № 1335-1337 № 1345, № 1347-1348, № 1352-1354, № 1360-1362, № 1371-1375, № 1382, № 1386, № 1389-1396, № 1405, № 1412, № 1438, № 1450-1452, № 1454, № 1458-1462, № 1470-1472, № 1476-1479, № 1483, № 1485-1486, № 1489, № 1493-1494, № 1497-1500, № 1506, № 1508, № 1510-1513, № 1517, № 1521-1523, № 1525, № 1531-1532, № 1534-1535, № 1537, № 1539-1541 за май-декабрь 2018 года;

постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области № 6-8, № 10-11, № 17-23, № 26, № 28-31, № 33, № 35, 341, № 47, № 49, № 51-52, № 63, № 69-72, № 74, № 77, № 79, № 81, № 86, № 88, № 93, № 96-99, № 104, № 116-117, № 123-125, № 132-135, № 137-142, № 149-150, № 162, № 164, № 166-167, № 169, № 173, № 179, № 181, № 183, № 185-189, № 191, № 197, № 199-201, № 204, № 207, № 209, № 213, № 215-218, № 221, № 225-229, № 236-237, № 255, № 258-261, № 267, № 271-272, № 276-277, № 287-288, № 293-294, № 297, № 299, № 301, № 303, № 305, № 307, № 309-310, № 314, № 382, № 332, № 335-336, № 347-350, № 354-358, № 365, № 367, № 369, № 371-372, № 376, № 379-380, № 382-385, № 388, № 393-397, № 400-402, № 407, № 410, № 412-414, № 417-418, № 421-430, № 433, № 437-440, № 442-444, № 446, № 448, № 450-456, № 458, № 465, № 476-477, № 481-483, № 490-494, № 497-499, № 501, № 507, № 514, № 516-518, № 523-527, № 532, № 534, № 536, № 539, № 545-546, № 550, № 552-553, № 556, № 562, № 565, № 571-573, № 575-577, № 580-585, № 591, № 594, № 598 за январь - май 2019 года;

действовавшие в период проверки постановления администрации города Кирсанова № 291 от 27.03.2017, № 1201 от 26.09.2013, № 276 от 14.03.2012, № 610 от 28.06.2017, № 611 от 28.06.2017, № 1330 от 22.12.2017, № 1265 от 16.10.2015, № 1629 от 28.12.2015, № 1270 от 16.10.2015, № 1601 от 21.12.2015, № 1272 от 16.10.2015, 1267 от 16.10.2015, № 1606 от 21.12.2015, № 1321 от 01.10.2012, № 1550 от 10.12.2015, № 243 от 12.03.2012, № 1277 от 16.10.2015, № 1279 от 16.10.2015, № 1278 от 16.10.2015, № 1274 от 16.10.2015, № 630 от 27.06.2018, № 714 от 30.05.2012, № 1357 от 27.12.2017, № 612 от 28.06.2017, № 5 от 10.01.2017, № 1732 от 23.12.2013, № 196 от 03.03.2016;

распоряжения администрации города Кирсанова Тамбовской области № 132-р-154-р, № 156-р-172-р, № 175-р-205-р, № 201-р, № 209-р-213-р, № 215-р-219-р, № 221-р-231-р, № 233-р-235-р, № 237-р-241-р, № 243-р-259-р, № 261-р-265-р, № 266-р-269-р, № 271-р-275-р, № 277-р-290-р, № 292-р, № 295-р-297-р, № 300-р-317-р, № 319-р-364-р, № 365-р-383-р, № 385-р-387-р, № 389-р, № 390-р-393-р, № 395-р-406-р, № 409-р-436-р, № 438-р-445-р за май-декабрь 2018 года;

распоряжения администрации города Кирсанова Тамбовской области № 1-р, № 3-р-8-р, № 10-р-11-р, № 16-р-20-р, № 24-р-27-р, № 29-р-37-р, № 40-р-49-р, № 54-р-56-р, № 59-р-62-р, № 64-р-67-р, № 76-р-98-р, № 100-р-120-р, № 129-р-130-р, № 132-р-162-р, № 165-р-178-р, № 179-р-196-р, № 198-р, № 210-р за январь - август 2018 года;

договор аренды муниципального имущества от 13.05.2019 № 54;

договоры аренды земельных участков от 02.09.2018 № 2841, 04.09.2018 № 2842, от 01.08.2018 № 2837 от 04.08.2019 № 2872, 02.08.2019 № 2871;

договоры купли-продажи земельного участка от 07.06.2018 № 52, 24.10.2018 № 82;

документы и материалы по бюджетным закупкам, осуществленным администрацией города Кирсанова, согласно представленной информации о закупках с мая 2018 по май 2019 (указанная информация имеется в материалах проверки), а также документы и материалы по закупки № 016430001551900002;

материалы по проведению аукционов на право заключения договора аренды недвижимого имуществ (Извещение №№ 08062018/27282989/01, 01082018/0444948/01);

журнал регистрации договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

журнал регистрации договоров аренды муниципального имущества;

журнал регистрации договоров на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом;

журнал регистрации договоров купли-продажи муниципального имущества по результатам аукциона;

журнал регистрации договоров на право оперативного управления муниципальным имуществом,

в результате чего инспекция

УСТАНОВИЛА:

1. При продаже администрацией города Кирсанова в 2018 году земельных участков усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

1 августа 2018 года администрация города Кирсанова приняла постановление № 755 «О предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов ООО «Кристалл» расположенного по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, город Кирсанов, ул. Полевая, 19».

Пунктом 1 постановления постановлено: «Предоставить в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 68:24:0000000:51, площадью 22603 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, город Кирсанов, ул. Полевая, 19, разрешенное использование: земельный участки под размещение производственных и административных зданий, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, продовольственного снабжения сроком на 11 месяцев с 01.08.2018 года по 30.06.2019 года».

На основании данного постановления администрация города Кирсанова заключила с ООО «Кристалл» договор аренды на вышеуказанный земельный участок № 2837 от 01.08.2018.

23 октября 2018 года администрация города Кирсанова и ООО «Кристалл» расторгли данный договор путем заключения соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 01.08.2018 № 2837.

Затем, 24 октября 2018 года администрация города Кирсанова приняла постановление № 1113 «О продаже Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, город Кирсанов, ул. Полевая, 19», на основании которого заключила договор купли-продажи земельного участка № 82 от 24.10.2018.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанные договоры заключены без проведения торгов, на основании статей 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), устанавливающих случаи продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов.

Так, пунктом 6 статьи 39.3 ЗК РФ установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Пунктом 9 статьи 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

В силу пункта 1 статьи 39.20 данного Кодекса, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.

Как видно из вышеуказанных договоров на земельном участке расположено нежилое здание, общей площадью 64,3 кв.м.

При этом, как следует из данных договоров площадь испрашиваемого земельного участка составляет 22603 кв. м, что превышает площадь находящегося на нем объекта недвижимости почти в 350 раз.

Согласно части статье 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Из указанной нормы следует, что для реализации исключительного права на приобретение в собственность земельного участка необходимо экономическое обоснование потребности в размере испрашиваемого земельного участка.

Представленные в ходе проверки документы не подтверждает право ООО «Кристалл» на получение без проведения торгов в собственность земельного участка площадью 22603 кв.м. под объект недвижимого имущества, площадь которого составляет 64,3 кв.м., не свидетельствуют о том, что испрашиваемая площадь земельного участка необходима для эксплуатации находящегося на нем объекта.

Таким образом, администрация города Кирсанова не подтвердила документарно, что представленный земельный участок в размере 22603 кв.м. необходим для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости.

Указанное свидетельствует о предоставлении преимущественного права ООО «Кристалл» на получение без проведения торгов земельного участка, значительно превышающего площадь нежилого здания, что приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации города Кирсанова при предоставлении вышеуказанного земельного участка содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Также, без надлежащего обоснования, предоставлены без проведения торгов в собственность и в аренду земельные участки площадью, значительно превышающей площадь зданий, сооружений:

- земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 68:24:0000000:55, площадью 8686 м2 (нежилое здание площадью 51 м2), расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Полевая, 15, под размещение производственных и административных зданий, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, продовольственного снабжения, предоставленный ООО «Кристалл» на основании постановления администрации города Кирсанова от 07.06.2018 № 556 и договора купли-продажи № 52 от 07.06.2018;

- земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 68:24:0100014:208, площадью 851 м2 (сооружение протяженностью 8 м2, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП «Городской рынок»), расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 43/2, для использования в целях ярмарки, предоставленный в аренду МУП «Городской рынок» на основании постановления администрации города Кирсанова от 01.08.2019 № 868 и договора аренды земельного участка № 2872 от 04.08.2019;

- земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 68:24:0100014:205, площадью 1608 м2 (сооружение протяженностью 49,3 м2, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП «Городской рынок»), расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Красноармейская, 17А, для использования в целях ярмарки, предоставленный в аренду МУП «Городской рынок» на основании постановления администрации города Кирсанова от 01.08.2019 № 868 и договора аренды земельного участка № 2871 от 02.08.2019.

2. При проведении администрацией города Кирсанова в 2018 году открытого аукциона (с подачей предложений о цене имущества в открытой форме) на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

30 июля 2018 года администрация города Кирсанова приняла постановление № 747 «О проведении аукциона (с подачей предложений о цене имущества в открытой форме) на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области».

Пунктом 3 данного постановления установлено: «утвердить документацию об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области».

Согласно документации об аукционе аукцион является многолотовым:

Лот 1 - автобус; марка, модель ТС - ПАЗ 4234; государственный регистрационный знак М 569 ВХ 68; идентификационный номер (VIN) - Х1М4234К090000901; категория ТС - D; год изготовления ТС - 2009;

Лот 2 - автобус; марка, модель ТС - ПАЗ 4234; государственный регистрационный знак М 570 ВХ 68; идентификационный номер (VIN) - Х1М4234К090000908; категория ТС – D; год изготовления ТС - 2009.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок проведения торгов, в том числе Правила проведения торгов, установлены Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, который действует с 7 марта 2010 года.

2.1. Подпунктом 16 пункта 114 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Из указанной нормы следует, что договоры на передачу права владения и пользования, в том числе права аренды муниципального имущества, заключаются на условиях, изложенных в заявке на участие в конкурсе и в аукционной документации, при этом последующее изменение данных условий не допускается.

При проверке документов аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение № 010818/0444948/01) установлено, что пункт 1.13 раздела 1 документации об аукционе прямо содержит условие о том, что «при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в настоящей документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Однако, пунктом 6.1 раздела 6 проектов договоров о передаче в аренду имущества предусмотрено иное: «Все вносимые какой-либо из Сторон предложения о внесении дополнений или изменений в условия настоящего Договора, в том числе о его расторжении, рассматриваются Сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями (кроме условий по п. 4.3.).

Администрация города Кирсанова и ООО «Региональная Транспортная компания» заключили договоры о передаче в аренду имущества № 49 и № 50 от 17.09.2018, которые содержат пункты 6.1, определяющие возможность его изменения.

Несоблюдение установленного антимонопольным законодательством порядка заключения договоров, предусматривающих переход права пользования или владения, а также исполнения договоров, заключенных по результатам торгов, может привести к предоставлению не предусмотренных объявленными условиями аукциона дополнительных преимуществ победителю аукциона.

Указанное приводит или может привести к недопущению, ограничению конкуренции, а также к нарушению прав лиц, имевших намерение участвовать в данных аукционах в отсутствие тех условий, которые предусмотрены проектами договоров о передаче в аренду имущества, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.2. В пункте 114 раздела 17 Правил проведения торгов перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в аукционной документации.

В частности, в документации об аукционе должны содержаться:

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов (подпункт 18);

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (подпункт 19).

При проверке документации об аукционе установлено, что указанные сведения отсутствуют в документации.

Таким образом, администрация города Кирсанова при организации и проведении вышеуказанного аукциона нарушила требования, установленные Правилами проведения торгов, а также требования части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, поскольку отсутствует обязательная информация.

2.3. Пунктом 4 постановления администрации города Кирсанова от 30.07.2018 № 747 установлено, что состав аукционной комиссии определен согласно приложению № 2 к постановлению.

В приложении № 2 к данному постановлению определен состав комиссии и председатель комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Пункт 9 Правил проведения торгов устанавливает, что организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

В нарушение указанного пункта Правил администрацией города Кирсанова порядок работы комиссии не определен.

Отсутствие порядка комиссии приводит или может привести к неправильному определению участников торгов и победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и препятствует проведению торгов с соблюдением условий конкуренции.

На время проведения проверки договоры о передаче в аренду имущества № 49 и № 50 от 17.09.2018, заключенные по результатам проведенного аукциона № 010818/0444948/01, расторгнуты соглашениями от 17.04.2019, заключенными между администрацией города Кирсанова и ООО «Региональная Транспортная компания».

Аналогичные нарушения допущены при проведении аукциона (с подачей предложений о цене имущества в открытой форме) на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Городской рынок» (Извещение № 080618/27282989/01), где МУП «Городской рынок» согласно постановлению администрации города Кирсанова являлся организатором аукциона, а администрация города Кирсанова согласовывала документацию об аукционе.

Как установлено, данный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг соответственно местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии со статьей 12 Закона о государственных и муниципальных услугах предоставление государственных и муниципальных услугах осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Статьей 5 Закона о государственных и муниципальных услугах установлено, что при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статьей 7 Закона о государственных и муниципальных услугах предусмотрено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя, в том числе представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Однако, анализ административных Регламентов показал, что данные принципы не соблюдены администрацией города Кирсанова при разработке и утверждении следующих административных регламентов.

3.1. Пунктом 2.6.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа - город Кирсанов, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (далее - Административный регламент), утвержденного постановлением администрации города Кирсанова от 14.03.2012 № 276, установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для выдачи разрешения, в частности:

«- копия паспорта (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия устава (для юридических лиц);

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция …;

- цветной эскиз или цветная фотография рекламной конструкции в масштабе с привязкой к месту размещения.

Пунктом 2.9.1 Административного регламента установлены основания отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешений, в том числе, непредставление документов, установленных подпунктом 2.6.2 Административного регламента, после истечения срока приостановления предоставления муниципальной услуги.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2016 № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

Предоставление вышеуказанных документов являются излишним требованием, поскольку указанные документы не относятся непосредственно к требованиям и условиям размещения рекламных конструкций, так как прямо противоречит пункту 1 части 11 статьи 19 Закона о рекламе.

Установленное в Административном регламента требование о предоставлении вышеуказанных документов приводит или может к созданию административных барьеров, необоснованно препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3.2. Исчерпывающий перечень документов для получения муниципальной услуги установлен также в действующем Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, земельном участке, государственная собственность на который не разграничена», утвержденным постановлением администрации города Кирсанова от 26.09.2013 № 1201.

Так, в пункте 2.6.2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе, в том числе, необходимо представить информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Согласно пункту 2.8.2 Административного регламента одним из основания для отказа в участии в аукционе является, если участник занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Предоставление вышеуказанной информации является излишним требованием, поскольку обязанность в предоставлении данной информации отсутствует в настоящее время, в связи с утратившей в июле 2014 года статьи 9.1 Закона о рекламе, устанавливающей такую обязанность.

Установленное в Административном регламента требование о предоставлении вышеуказанной информации приводит или может к созданию административных барьеров, необоснованно препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах.

Подписи лиц, проводивших проверку:

_______________________ С.В. Мазаева

___________________ Е.М. Вислобокова

________________________ Е.Н. Дедова

____________________ И.А. Пономарева

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на 6 листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания главе города Кирсанова Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции __________________________________________(С.В. Мазаева)

 

14 августа 2019 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны