Определение б/н определение от 13.05.2021 от 13 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Тамбовские коммунальные системы»
392000, г. Тамбов,
ул. Тулиновская, 5
<...>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 068/04/9.21-402/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования
13 мая 2021 года г. Тамбов
Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович, рассмотрев заявление <...> от 19.04.2021 (вх. от 28.04.2021 № 2827) о нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5),
УСТАНОВИЛ:
В Тамбовское УФАС России поступило на рассмотрение обращение гражданки <...> от 19.04.2021 (вх. от 28.04.2021 № 2827) по признакам нарушения филиалом АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – АО «ТКС») в отказе в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д. 13.
Как сообщает заявитель, в сентябре 2020 года <...> обратилась в АО «ТКС» с просьбой о выдаче разрешения на подключение к централизованной системе водопровода жилого дома по вышеуказанному адресу.
09.09.2020 АО «ТКС» сообщило, что АО «ТКС» не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района, не обслуживает сети холодного водоснабжения и водоотведения в с. Донское. Филиал АО «ТКС» не уполномочен и не вправе определять техническую возможность подключения и заключать договоры о подключении индивидуального жилого дома № 13 по ул. Центральной в с. Донское Тамбовского района Тамбовской области к централизованным сетям холодного водоснабжения.
Кроме того, АО «ТКС» рекомендовало обратиться в орган местного самоуправления (администрацию Донского сельского совета Тамбовского района Тамбовской области) для определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения в районе объекта в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения.
11.11.2020 АО «ТКС» сообщило администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-05-4082, что АО «ТКС» не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района. В настоящее время в соответствии с фактически сложившейся схемой предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения муниципальное образование село Донского на территории Тамбовского района обеспечено соответствующими видами ресурсов посредством централизованных систем инженерно-технического обеспечения города Тамбова.
Свободные мощности в централизованной системе холодного водоснабжения города Тамбова отсутствуют, технической возможности подключения объектов в настоящее время нет. Мероприятия по подключению новых объектов капитального строительства не заложены в утвержденную инвестиционную программу организации.
17.11.2020 администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-23-1146 в адрес <...> сообщило, что согласно поступившей информации у АО «ТКС» отсутствует свободная мощность и техническая возможность по технологическому присоединению принадлежащего объекта заявителя.
В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В данном случае, АО «ТКС» необоснованно отказывает в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.13, по причине отсутствия свободной мощности и технической возможности по технологическому присоединению объекта заявителя.
Следовательно, в действиях АО «ТКС» усматриваются признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) холодного водоснабжения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.
Таким образом, действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения
дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) дело № 068/04/9.21-402/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тамбовские коммунальные системы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по каждому факту (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:
- письменные объяснения по изложенной ситуации с нормативным правовым обоснованием действий АО «ТКС», в том числе о причинах отказа в подключении к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома <...>, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>;
- расчет мощности водопровода, на основании которого был сделан вывод об отсутствии свободной мощности и технической возможности по технологическому присоединению принадлежащего жилого дома <...>, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>;
- сведения о том, обращалось ли АО «ТКС» в администрацию города Тамбова для разработки инвестиционной программы по строительству и реконструкции централизованных систем холодного водоснабжения по включению новых объектов капитального строительства, жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>.
4. Законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» явиться «01» июня 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-402/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо, его телефон, электронную почту) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.
В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела регулирования деятельности
естественных монополий и
рекламного контроля К.И. Мурзин