Определение б/н определение от 13.05.2021 от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 068/04/9.21-402/2021 об административном правонарушении  и проведении административного расследования

 

13 мая 2021 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович, рассмотрев заявление <...> от 19.04.2021 (вх. от 28.04.2021 № 2827) о нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тамбовское УФАС России поступило на рассмотрение обращение гражданки <...> от 19.04.2021 (вх. от 28.04.2021 № 2827) по признакам нарушения филиалом АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – АО «ТКС») в отказе в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д. 13.

Как сообщает заявитель, в сентябре 2020 года <...> обратилась в АО «ТКС» с просьбой о выдаче разрешения на подключение к централизованной системе водопровода жилого дома по вышеуказанному адресу.

09.09.2020 АО «ТКС» сообщило, что АО «ТКС» не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района, не обслуживает сети холодного водоснабжения и водоотведения в с. Донское. Филиал АО «ТКС» не уполномочен и не вправе определять техническую возможность подключения и заключать договоры о подключении индивидуального жилого дома № 13 по ул. Центральной в с. Донское Тамбовского района Тамбовской области к централизованным сетям холодного водоснабжения.

Кроме того, АО «ТКС» рекомендовало обратиться в орган местного самоуправления (администрацию Донского сельского совета Тамбовского района Тамбовской области) для определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения в районе объекта в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения.

11.11.2020 АО «ТКС» сообщило администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-05-4082, что АО «ТКС» не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района. В настоящее время в соответствии с фактически сложившейся схемой предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения муниципальное образование село Донского на территории Тамбовского района обеспечено соответствующими видами ресурсов посредством централизованных систем инженерно-технического обеспечения города Тамбова.

Свободные мощности в централизованной системе холодного водоснабжения города Тамбова отсутствуют, технической возможности подключения объектов в настоящее время нет. Мероприятия по подключению новых объектов капитального строительства не заложены в утвержденную инвестиционную программу организации.

17.11.2020 администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-23-1146 в адрес <...> сообщило, что согласно поступившей информации у АО «ТКС» отсутствует свободная мощность и техническая возможность по технологическому присоединению принадлежащего объекта заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83),  Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В данном случае, АО «ТКС» необоснованно отказывает в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.13, по причине отсутствия свободной мощности и технической возможности по технологическому присоединению объекта заявителя.

Следовательно, в действиях АО «ТКС» усматриваются признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) холодного водоснабжения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.  

Таким образом, действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные  являются  достаточными  для  возбуждения

дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7  КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) дело 068/04/9.21-402/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

2. Провести административное расследование.         

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тамбовские коммунальные системы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по каждому факту (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:

- письменные объяснения по изложенной ситуации с нормативным правовым обоснованием действий АО «ТКС», в том числе о причинах отказа в подключении к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома <...>, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>;

- расчет мощности водопровода, на основании которого был сделан вывод об отсутствии свободной мощности и технической возможности по технологическому присоединению принадлежащего жилого дома <...>, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>;

- сведения о том, обращалось ли АО «ТКС» в администрацию города Тамбова для разработки инвестиционной программы по строительству и реконструкции централизованных систем холодного водоснабжения по включению новых объектов капитального строительства, жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Центральная, д.<...>.

4. Законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» явиться «01» июня 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту  нарушения, а также  для  подписания  протокола об административном правонарушении либо направить представителя   с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-402/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо, его телефон, электронную почту) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.

В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется  производство  по  делу  об административном правонарушении, вправе знакомиться  со  всеми  материалами  дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы,  пользоваться  юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами  в соответствии  с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

 

 

Начальник отдела регулирования деятельности

естественных монополий и

рекламного контроля                                                                                     К.И. Мурзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны