Решение №068/05/5-208/2020 Р Е Ш Е Н И Е № c0 от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МВМ»

 

105066, г. Москва

ул. Нижняя Красносельская

д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/5-208/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2020 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2020 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

рассмотрев дело № 068/05/5-208/2020 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «МВМ» по доверенности от 09.01.2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 10.02.2020 № 707) о распространении магазином «Эльдорадо» рекламы акции «Вернем НДС», содержащей недостоверные сведения.

Как следует из заявления в период с 04 февраля по 17 февраля 2020 года в сети магазинов «Эльдорадо» проходила акция «Вернем НДС».

В феврале 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» 8-800 250-25-25 транслировалось рекламное предложение следующего содержания: «Добро пожаловать в «Эльдорадо», желаем Вам приятных покупок. Внимание, «Эльдорадо» возвращает НДС и даже больше. Покупайте технику в «Эльдорадо» и получайте от 20 % бонусами. Только до 17 февраля низкие цены в «Эльдорадо». Людям выгодно!».

Заявитель 06 февраля 2020 года приобрел в магазине «Эльдорадо» тостер Tefal TT1A830 стоимостью 1942 рубля, при этом, заявитель указывает, что НДС от 20 %, как было заявлено в рекламном предложении, в виде бонусных баллов за покупку техники ему не были возвращены (кассовый чек от 06.02.2020 № 23).

Сотрудники магазина «Эльдорадо» пояснили, что в дополнительном начислении бонусных баллов заявителю по акции «Вернем НДС» отказано, поскольку на 06.02.2020 приобретаемый заявителем товар (тостер Tefal TT1A830) в акции «Вернем НДС» не участвовал. За покупку товара нн.71519944 заявителю было начислено только 59 стандартных балла согласно кассовому чеку от 06.02.2020 № 23.

По мнению заявителя, вышеуказанная реклама является недостоверной, поскольку в ней указано, что при покупке техники в «Эльдорадо» возвращаются от 20 % бонусами, что отличается от заявленного в рекламе предложения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

10.04.2020 в отношении ООО «Эльдорадо» возбуждено дело № 068/05/5-208/2020 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.   

На рассмотрение дела поступили письменные пояснения от компании М.ВидеоЭльдорадо юридического лица ООО «МВМ» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3, ОГРН: 1057746840095, Дата присвоения ОГРН: 05.05.2005, ИНН: 7707548740, КПП: 770101001), которое сообщило, что ООО «Эльдорадо» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «МВМ», которое стало правоприемником ООО «Эльдорадо».

Определением от 21.05.2020 ООО «МВМ» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3, ОГРН: 1057746840095, Дата присвоения ОГРН: 05.05.2005, ИНН: 7707548740, КПП: 770101001) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

ООО «МВМ» в письменных пояснениях от 29.05.2020 (вх. от 09.06.2020 № 3446) указало, что компания на основании распорядительного акта, утверждающего порядок и сроки акции от 03.02.2020 № 01-60Р, проводило акцию «Вернем НДС». Информация о правилах проведения акции распространялась в общедоступных местах (во всех магазинах сети «Эльдорадо» на досках информации). Приобретаемый заявителем товар (тостер Tefal TT1A830) в акции «Вернем НДС» не участвовал, что подтверждается представленным перечнем товаров, на которые распространялось действие акции.

ООО «МВМ» в письме от 16.09.2020 (вх. № 5760) сообщило, что макет аудиорекламы был разработан и изготовлен Обществом самостоятельно, без привлечения третьих лиц. Реклама размещалась интерактивным голосом меню горячей линии сети магазинов электронной и бытовой техники «ЭЛЬДОРАДО».

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» 8-800 250-25-25 транслировалось рекламное предложение следующего содержания: «Добро пожаловать в «Эльдорадо», желаем Вам приятных покупок. Внимание, «Эльдорадо» возвращает НДС и даже больше. Покупайте технику в «Эльдорадо» и получайте от 20 % бонусами. Только до 17 февраля низкие цены в «Эльдорадо». Людям выгодно!».

Тамбовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой наделено полномочиями на рассмотрение данного дела в отношении распространения рекламы на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламная информация, распространяемая по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции «Вернем НДС» и получении при соблюдении всех ее условий бонусов, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанный  магазин с целью приобретения техники и получения бонусов, следовательно, является рекламной.

Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе содержится одно указание, что с 04 февраля по 17 февраля 2020 года при покупке техники в «Эльдорадо» возможно получить бонусы от 20 %.

При приобретении заявителем в акционный период 06 февраля 2020 года техники (тостер Tefal TT1A830 стоимостью 1942 рубля) бонусы от 20 % ему не были возвращены (кассовый чек от 06.02.2020 № 23) в связи с тем, что на указанную технику акция «Вернем НДС» не распространялась. 

Согласно правилам проведения акции «Вернем НДС» от 03.02.2020, утвержденных Распоряжением операционного директора по маркетингу от 03.02.2020 № 01-60Р, выдача повышенных бонусов осуществляется в период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года включительно при покупке определенного товара (полный список товаров расположен в списках таблицы к Правилам). Товары, на которые может быть начислен повышенный бонус, отмечены на сайте специальным шильдиком.

При этом, упоминаний об ограничениях в ассортименте товаров, участвующих в акции для получения бонусов от 20 %, в рекламе не содержится.

Таким образом, поскольку данная рекламная информация не соответствует действительности о возвращении НДС в виде бонусов от 20 % в магазине «Эльдорадо», рассматриваемая реклама является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, указанная реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5Закона о рекламе, а потому является ненадлежащей.

Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

ООО «МВМ» в письме от 16.09.2020 (вх. № 5760) сообщило, что макет аудиорекламы был разработан и изготовлен Обществом самостоятельно, без привлечения третьих лиц. Реклама размещалась интерактивным голосом меню горячей линии сети магазинов электронной и бытовой техники «ЭЛЬДОРАДО» в период проведения акции с 04.02.2020 по 17.02.2020.

Таким образом, ООО «МВМ» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Довод Общества, что информация о правилах проведения акции распространялась в общедоступных местах (во всех магазинах сети «Эльдорадо» на досках информации), отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России в связи со следующим.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рекламная информация магазина «Эльдорадо», распространявшаяся по телефону горячей линии, не соответствовала действительности, поскольку отличалась от заявленного в рекламе предложения, в ней отсутствовала часть существенной информации об ограничениях в выборе техники для получения бонусов по акции «Вернем НДС». Неуказание данных сведений в рекламе препятствовало потребителям получить полную и достоверную информации о предложенной акции. Из звукового содержания спорной рекламы очевидно следует, что ограничений в выборе товаров в ней не указано.

Размещение информации об акции, в правилах проведения акции, в общедоступных местах в помещении магазинов сети «Эльдорадо», на досках информации не отменяет необходимость указания полных сведений в рекламе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о предлагаемой акции.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено. Реклама распространялась в период с 04 февраля по 17 февраля 2020 года.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Добро пожаловать в «Эльдорадо», желаем Вам приятных покупок. Внимание, «Эльдорадо» возвращает НДС и даже больше. Покупайте технику в «Эльдорадо» и получайте от 20 % бонусами. Только до 17 февраля низкие цены в «Эльдорадо». Людям выгодно!», распространявшуюся  в период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» 8-800 250-25-25, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

  Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мурзин К.И.,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны