Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/7.32.4-433/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «4» июля 2023 года

Постановление в полном объеме изготовлено «5» июля 2023 года               г. Тамбов   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Елена Анатольевна Гречишникова,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-433/2023 от 21.06.2023, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...> (на время совершения административного правонарушения) по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии <...>, которой заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 21.02.2023 по делу № 068/01/16-105/2023 установлен факт нарушения МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение в 2021 году 54 договора на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ Тамбовской области.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 07.10.2010 № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений» (далее - Методические рекомендации) для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Пунктом 6 раздела 3 Методических рекомендаций установлено, что для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Постановлением администрации города Рассказово от 29 апреля 2011 года № 664 «О создании муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» (далее - Постановление № 664) утвержден устав муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово (далее - Устав МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»).

В соответствии с Постановлением № 664 учредителем МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» является муниципальное образование - город Рассказово. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Рассказово (пункт 2).

Пунктом 6 Постановления № 664 предусмотрено, что финансирование расходов на обеспечение функционирования МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.  

Согласно пункту 10 раздела 2 Устава МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» осуществляет, в том числе, следующие функции:

- управление муниципальным жилищным фондом, находящимся у него в оперативном управлении, а также находящимся в казне муниципального образования города Рассказово, относящимися к нему объектами внешнего благоустройства и объектами жилищно-коммунального хозяйства, в пределах полномочий, установленных законами и настоящим Уставом (подпункт 10.1);

- выполнение функций муниципального заказчика при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, содержанием, ремонтом (текущим ремонтом) объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (за исключением недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений), автомобильных дорог местного значения города Рассказово, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, с содержанием и благоустройством улиц города, парков, скверов, иных мест общего пользования в границах города, с энергоснабжением улиц города, а также выполнение функций муниципального заказчика при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, при реализации функций, указанных в пунктах 10.1, 10.2.1, 10.7, 10.9 - 10.9.9, 10.11, 10.13 настоящего Устава (подпункт 10.2);

- осуществление функций технического заказчика, возложенных на органы местного самоуправления, в случаях и в порядке, предусмотренном Законом Тамбовской области от 23.07.2013 № 309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» (подпункт 10.1.1);

- осуществление технического контроля, контроля за исполнением договорных обязательств поставщиками, подрядчиками при производстве поставок товаров, выполнении подрядных работ, оказании услуг для муниципальных нужд, указанных в пункте 10.2 настоящего Устава (подпункт 10.4);

- осуществление работ, связанных с предоставлением земельных участков под производство захоронений на городских кладбищах, ведение учета указанных захоронений (подпункт 10.5);

-  осуществление выдачи (согласования) ордеров (иных документов) на производство земляных работ на территории города Рассказово (в случае, если выдача (согласование) таких ордеров (иных документов) отнесена к компетенции органов местного самоуправления) (подпункт 10.6);

- контроль за санитарным состоянием улиц города, в частности выявление несанкционированных свалок, принятие мер по их ликвидации (подпункт 10.7) и др.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5);

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23).

Пунктом 9 раздела 3 Устава МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» установлено, что учреждение не вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность.

Таким образом, в силу приведенного, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» осуществляет функции органа местного самоуправления.

Как следует их материалов дела, постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области».

В рамках подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» государственной программы Тамбовская область «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области», утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640, предусмотрено предоставление в 2021 году субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждено Законом Тамбовской области от 25.12.2020 № 580-З «О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Размер субсидии, предусмотренный в бюджете Тамбовской области бюджету г. Рассказово на 2021 год, составил 54 800 000,00 рублей.

Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 14.11.2013 № 2003 утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Рассказово» на 2014 - 2030 годы» (далее - Программа).

В приложении № 1 к Программе предусмотрена подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» (далее -Подпрограмма).

Приложением к Подпрограмме установлен перечень мероприятий Подпрограммы на 2021 год с объемами финансирования.

В указанную Программу в 2021 году неоднократно вносились изменения в части объема и источника финансирования на 2021 год, а также в части дополнения мероприятий Подпрограммы (постановление от 21.04.2021 № 631, от 09.06.2021 № 882, от 26.07.2021 № 1165, от 30.12.2021 № 2054).

Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Согласно Подпрограмме ответственным исполнителем реализации Подпрограммы является отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Рассказово. Соисполнителем Подпрограммы выступает МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством».

Объем средств, предусмотренный на 2021 год на реализацию мероприятия «Ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров» Подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог», составил 69 919 063,00 рублей, в том числе:

средства бюджета Тамбовской области - 54 800 000,00 рублей;

средства бюджета г. Рассказово - 15 119 063,00 рублей.

Между управлением автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области и администрацией города Рассказово заключено соглашение от 27.04.2021 № 29, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету города Рассказово на софинансирование мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов населенных пунктов,  которым предусмотрено финансовое обеспечение на 2021 год в размере 30 030 030 рублей 03 копеек (далее - Соглашение от 27.04.2021 № 29).

В Приложении № 1 к Соглашению от 27.04.2021 № 29 определен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Аптекарская, Грушевая, Рябиновая, Вишневая, Трудовая, а также указан объем финансового обеспечения.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 10.08.2021 финансовое обеспечение на 2021 год было предусмотрено в размере 54 854 854 рублей 85 копеек.

Также дополнительными соглашениями к Соглашению от 27.04.2021 № 29, а именно: № 1 от 11.06.2021, № 3 от 11.08.2021, № 4 от 18.11.2021, были внесены изменения в Приложение № 1 к соглашению «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия», в части дополнения мероприятий по ремонту автомобильных дорог по улицам Зеленая, Местный квартал, К. Маркса, Славянская, Белополянская, Ремесленная, с ул. Гоголя по ул. Садовая, от ул. Пролетарская д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2.

В соответствии с пунктом 4.3.6.3 Соглашения от 27.04.2021 № 29 муниципальное образование обязуется:

- обеспечить срок выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов до 1 октября 2021 года.

В рамках исполнения мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в 2021 году на лицевой счет получателя бюджетных средств МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» финансовым управлением администрации города Рассказово расходными расписаниями от 19.01.2021 № 16 и от 28.06.2021 № 18 доведены лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 54 854 854,85 рублей.

Согласно Плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2021 год МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством», размещенного в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, было предусмотрено 3 закупки, из них 2 закупки на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Аптекарьская и 1 закупка на ремонт автомобильного проезда от ул. Пролетарская, д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2 на общую сумму 24 011 593,27 рублей путем проведения  электронного аукциона.

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в 2021 году на ремонт автомобильных дорог по вышеуказанным адресам заключило по результатам торгов 13.07.2021 и 17.08.2021 с ООО «Тавуш» 3 муниципальных контракта на общую сумму 24 011593,27 рублей (Извещение № 0164200003021001929, № 0164200003021001928, № 0164200003021002383).

В целях реализации мероприятия «Ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров» подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» заключило с ООО «Тавуш» на ремонт автомобильных дорог города Рассказово следующие договоры на общую сумму 29 884 123 руб.:

  1) договор подряда № 22/1 от 26.04.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Грушевая (съезд с ул. Есенина до д № 27 ул. Грушевая) на сумму 571 748,00 руб.;

2) договор подряда № 17/1 от 14.04.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Грушевая (съезд с ул. Автомобильная до д. № 9) на сумму 580 454,00 руб.;

3) договор подряда № 24/1 от 28.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (участок от д. № 9 до д. № 14) на сумму 599 306,00 руб.;

4) договор подряда № 20/1 от 19.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Автомобильная до д. № 9) на сумму 598 668,00 руб.;

5) договор подряда № 19/1 от 16.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от д. № 3 до ул. Виноградная) на сумму 595 590,00 руб.;

6) договор подряда № 23/1 от 27 04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (съезд на ул. Плеханова) на сумму 455 311,00 руб.;

7) договор подряда № 25/1 от 30.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от ул. Виноградная до д. № 19) на сумму 599 833,00 руб.;

8) договор подряда № 18/1 от 15.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Есенина (устройство щебеночного покрытия на участке от д. № 4 до д. № 9) 599 273,00 руб.;

9) договор подряда №21/1 от 20.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (проезда с ул. К. Маркса, д 1 на ул. Трудовая, д. 80) на сумму 591 766,00 руб.;

10) договор подряда № 38 от 02.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 64 до д. № 78) на сумму 599 603,00 руб.;

11) договор подряда № 33 от 20.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 52 до д. 64) на сумму 596 470,00 руб.;

12) договор подряда № 30/1 от 14.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 54 до ул. Зеленая) на сумму 598 646,00 руб.;

13) договор подряда № 36 от 28.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. №33 до ул. Зеленая, д. (8а) на сумму 589 996,00 руб.;

14) договор подряда № 32/1 от 19.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Есенина, д. 14) на сумму 509 666,00 руб.;

15) договор подряда № 35 от 26.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Песчаная, до д. 23) на сумму 580 070,00 руб.;

16) договор подряда № 29/1 от 13.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Есенина до д. № 23) на сумму 259 532,00 руб.;

17) договор подряда № 28/1 от 11.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (съезд на ул. Песчаная) на сумму 227 666,00 руб.;

18) договор подряда № 34 от 24.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от д. №19 до д. №21) на сумму 599 801,00 руб.;

19) договор подряда № 31/1 от 17.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от ул. Песчаная до д. №21) на сумму 597 833,00 руб.;

20) договор подряда № 44 от 28.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № За до д. № 26) на сумму 599 724,00 руб.;

21) договор подряда № 39/1 от 16.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (проезд от д. № За до ул. Местный Квартал д. № 14) на сумму 599 746,00 руб.;

22) договор подряда № 40 от 18.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от д. № 1 до ул. Трудовая д. № 36) на сумму 599 526,00 руб.;

23) договор подряда № 43 от 25.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от д. № 4 до ул. Трудовая д. №36) на сумму 599 746,00 руб.;

24) договор подряда № 45 от 29.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от д. № 10 до проезда на ул. Местный Квартал) на сумму 559 657,00 руб.;

25) договор подряда № 37/1 от 14.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (съезд с ул. Некрасова д.№ 40 до ул. Зеленая) на сумму 583 213,00 руб.;

26) договор подряда № 55 от 06.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Аптекарская (доп. работы) на сумму 599 347,00 руб.;

27) договор подряда № 56 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Аптекарская (доп.работы) на сумму 598 396,00 руб.;

28)  договор подряда № 51 от 02.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 29 до проезда к д. № 45) на сумму 599 876,00 руб.;

29) договор подряда № 51/1 от 03.08.2021 на ремонт автомобильной дороги проезда с ул. Гоголя на ул. Садовая д. 29 на сумму 593 309,00 руб.;

30) договор подряда № 52 от 04.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Тимирязева до д. №6) на сумму 598 631,00 руб.;

31) договор подряда № 53/1 от 05.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от ул. Советская до д. № 12) на сумму 599 842,00 руб.;

32) договор подряда № 46 от 01.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 6 до д. № 14) на сумму 599 878,00 руб.;

33) договор подряда № 49/1 от 07.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от проезда ул. Местный Квартал до д. № 28) на сумму    599 888,00 руб.;

34) договор подряда № 48/1 от 05.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от ул. К. Маркса до д. № 19) на сумму 599 273,00 руб.;

35) договор подряда № 56/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 5а до д. № 8) на сумму 593 513,00 руб.;

36) договор подряда № 58 от 10.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от д. № 39 до проезда на ул. К. Маркса д. № 23) на сумму 598 459,00 руб.;

37) договор подряда № 59 от 11.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 26 до д. № 33) на сумму 587 269,00 руб.;

38) договор подряда № 58/1 от 10.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 66а до проезда к д. № 45) на сумму 598 385,00 руб.;

39) договор подряда № 54/1 от 06.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Чехова до д. № 26в) на сумму 589 397,00 руб.;

40) договор подряда № 57/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от проезда на ул. Сиреневая до д. № 6) на сумму 549 595,00 руб.;

41) договор подряда № 65 от 06.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 16 до ул. Чехова д. № 103) на сумму           584 040,00 руб.;

42) договор подряда № 68 от 09.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Тимирязева до д. № 30) на сумму 599 982,00 руб.;

43) договор подряда № 73/1 от 13.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 30 до д. № 36) на сумму 539 645,00 руб.;

44) договор подряда № 74/1 от 15.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 36 до д. № № 38,15) на сумму 398 169,00 руб.;

45) договор подряда № 62 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 12 до д. № 18) на сумму 383 995,00 руб.;

46) договор подряда № 60 от 12.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 12 до д. № 18) на сумму 544 414,00 руб.;

47) договор подряда № 55/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (проезд от д. № 80 до ул. Комитетская) на сумму 430 517,00 руб.;

48) договор подряда № 66 от 07.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 80 до д. 86) на сумму 381 128,00 руб.;

49) договор подряда № 65/1 от 06.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 42 до проезда на ул. Кооперативная) на сумму 574 453,00 руб.;

50) договор подряда № 61 от 13.08.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Белополянская (от ул. Октябрьская до д. № 56) на сумму 598 432,00 руб.;

51) договор подряда № 69 от 10.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 42 до д. № 56) на сумму 531 044,00 руб.;

52) договор подряда № 72/1 от 13.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 17до д. № 27) на сумму 446 060,00 руб.;

53) договор подряда № 64/1 от 01.09.2021 на ремонт автомобильной дороги от проезда ул. Пролетарская д. №76 до ул. Ремесленная д. № 2 (ремонт съезда) на сумму 598 513,00 руб.;

54) договор подряда № 77 от 20.09.2021 на ремонт автомобильной дороги от проезда ул. Пролетарская д. №76 до ул. Ремесленная д. №2 (ремонт проезда на ул. Клубная, д. 19) на сумму 475 829,00 руб.

Кроме того, в целях выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Аптекарская, МКУ «Комитет по управлению городским имуществом» были заключены 2 договора с ИП Немытовым А.В. от 04.10.2021 и ООО «ВВ-Строй» от 29.10.2021.

Как следует из вышеуказанных договоров, цена каждого договора не превышает 600 тыс. руб.

Исходя из представленных материалов и самих договоров, следует, что все они заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

По данным МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» (исх. от 28.12.2022 № 2716, вх. от 29.12.2022 № 4094/22), планом-графиком закупок на 2021 год закупки по ремонту автомобильных дорог в городе Рассказово у единственного поставщика не были предусмотрены.

Данное подтверждается представленным Контрольно-счетной палатой Тамбовской области отчетом о результатах проведения контрольного мероприятия от 06.12.2022 № 17/2 (вх. от 24.03.2023 № 1744/2023), в котором указано, что изменения в план-график на 2021 год в части увеличения годового объема финансового обеспечения закупок у единственного поставщика не вносились и не утверждались.

Частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что внесение изменений в план-график в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 данного Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

За нарушение срока внесения изменений в план-график закупок и срока размещения план-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно сайту www.zakupki.gov.ru изменения в план-график на 2021 год были внесены МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» только 18.01.2022, после завершения всех работ и оплаты.

Кроме того, из вышеуказанного отчета о результатах проведения контрольного мероприятия установлено, что МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» превышен предельный размер годового объема закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Как следует из отчета, объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год, совокупный годовой объем закупок в 2021 году составляет 208 524210,51, а значит предельная сумма годового объема закупок у единственного поставщика составляет 20 852 421,05 рублей.

Согласно представленному реестру договоров, заключенных МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» с единственным поставщиком, общая сумма заключенных договоров в 2021 году составила 96 338 600,94 рублей, что свидетельствует о превышение предельного размер годового объема закупок у единственного поставщика на 75 486 179,89 рублей, а именно в 4,6 раза.

Следовательно, в данном случае МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в соответствии с Законом о контрактной системе обязано использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков).

За неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В письменных пояснениях МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» поясняет (исх. от 28.12.2022 № 2713, вх. от 29.12.2022 № 4094/22), что договоры у единственного поставщика были заключены с целью срочного устранения аварийных ситуаций (последствий) в улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах. ООО «Тавуш» было выбрано в качестве поставщика на выполнение работ в виду отсутствия претендентов на этот вид ремонтных работ. Договоры для их заключения готовились директором МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...>, заместителем директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...> и директором ООО «Тавуш» Переговоры по заключению договоров велись также указанными лицами.

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» представил запросы в адрес хозяйствующих субъектов г. Рассказово: ООО «Благоустройство», ИП  и ООО «Тавуш» о возможности выступить в качестве подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по вышеуказанным адресам, а также ответы на них.

Анализ и сопоставление запросов МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и полученных ответов показал следующее.

Вышеуказанные запросы содержали перечень планируемых работ, сметную стоимость ремонта, а также информацию о необходимости предоставления гарантии на эксплуатацию отремонтированного участка в течение 2-х лет.

Запросы были сформированы по каждой улице, по которой необходимо произвести ремонт дороги, и направлены в адрес указанных лиц через небольшие промежутки времени, а именно через день, два, три.

При этом, ответы на запросы от указанных лиц поступали одни и те же.

Так, от ООО «Благоустройство» и ИП  ответы поступали с отказами от заключения договоров. Причиной отказа ИП  являлось то, что индивидуальный предприниматель не имеет соответствующей материально-технической базы для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги.

Однако, как следует из представленных запросов, ИП  продолжались направляться запросы с предложением в разное время (54 раза). 

Таким образом, запросы направлялись только трем подрядчикам, расположенным в г. Рассказово. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Круг вопросов местного значения определен в статьях 15,16 Закона о местном самоуправлении.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

При этом органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения на основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении обладают, в частности, полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Законом о контрактной системе.

Так, согласно статье 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (в редакции от 24.04.2020, действующий в период заключения договоров с 20.04.2020 по 22.04.2020).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (в редакции от 24.04.2020, действующей в период заключения договоров от 31.08.2021).

Действительно, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 600 000 руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

При этом муниципальный заказчик данных работ - МКУ «Комитет по управлению городски хозяйством» не представило никаких обоснований и (или) доказательств тому, что торги или иные конкурентные процедуры по публичному отбору поставщика работ не могли быть проведены, тем более отсутствуют какие-либо организационные затраты на проведение конкурентных закупок по Закону о контрактной системе.

Очевидно искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, в целях избежания публичных процедур, что не соответствует целям и назначению, установленным Законом о контрактной системе, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22).

В силу пункта 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются:

- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

- работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (качественные характеристики), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с Методическими рекомендациями определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) осуществляется, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Пунктом 3.7 Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур, в том числе:

- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, (пункты 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4).

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

В силу указанных выше норм права заключение 54 договоров подряда с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение договоров не обусловлено технологическими и организационными особенностями исполнения контрактов, а являются исключительно намерением избежать необходимость проведения конкурентных процедур.

Содержание указанных договоров и их назначение показывают, что выполнение работ по рассматриваемым объектам представляют собой один предмет – ремонт автомобильных дорог и являются единой сделкой.

Единственным обоснованием заключения 54 договоров с единственным поставщиком является срочность заключения таких договоров.

Однако, при возникновении обстоятельств срочной необходимости закупки товаров работ, услуг для муниципальных нужд подлежит применению пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а не пункт 4 части 1 статьи 93 данного Закона. 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 данной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Таким образом, осуществление срочной закупки по приведенной выше норме проводится при одновременном контроле соответствующего надзорного органа.

Однако, это правило было нарушено МКУ «Комитет по управлению городским хозяйство», поскольку обосновывая необходимость срочной закупки работ по ремонту автомобильной дороги с ООО «Тавуш», заказчик не применил пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» не применило подпункт 3.7.1 пункта 3.7 Методических рекомендаций по определению начальной (максимальной) цена контракта, из которого следует, что заказчику для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").

Однако, как указано выше, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» направило только три запроса о предоставлении ценовой информации.

Таким образом, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог было умышленно разделено на 54 договора для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Довод МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» о срочности заключения таких договоров не находит своего подтверждения, в силу следующего.

Как указано выше, согласно Соглашению № 29 от 27.04.2021, предметом которого является представление субсидий на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорого общего пользования местного значения, срок окончания таких работ установлен до 1 октября 2021 года.

Таким образом, у МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» было достаточно времени для подготовки и проведения конкурентных процедур по отбору поставщика работ.

К тому же, как следует из постановления администрации города Рассказово от 14.11.2013 № 2003, Соглашения № 29 от 27.04.2021 и дополнительных соглашений к нему МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» изначально были известны адреса проведения ремонта автомобильных дорог и объема финансирования по каждому конкретному адресу.

Объективно сложившихся обстоятельств, которые бы исключали возможность проведения конкурентных процедур заказчиком, не установлено, Заказчиком и Обществом не представлено, равно как не представлено объективных причин не включения в план-график на 2021 год закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рассказово.

Как следует из указанных договоров, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово и ООО «Тавуш» разделили договоры на отдельные участки ремонта автодорог по одной и той же улице.

Так, например, по ул. Трудовой было заключено 5 договоров на ремонт автодороги с разными участками дорог:

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 64 до дома № 78, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 52 до дома № 64, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 33 до ул. Зеленая, 18а, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 54 до ул. Зеленая, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от проезда с ул. Карла Маркса, д. № 1 на ул. Трудовая, д. № 80, площадью 1000 кв.м.;

Выполнение работ по каждому из договоров не направлено на достижение какой-либо цели и удовлетворение муниципальных нужд, а образует неотъемлемую часть одного объекта закупки. Следовательно, закупка требуемых работ искусственно разделена на отдельные договоры.

Об искусственном дроблении закупки свидетельствует также то, что договоры по предмету работ заключены, в основном, в одно и то же время: например, по ул. Славянской договоры заключены: 04.08.2021, 06.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 09.09.2021, 13.09.2021, 15.09.2021; по ул. Белополянской: 05.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 10.09.2021, 13.09.2021.   

Причем цена многих договоров по одному и тому же адресу удивительно точно приближается к 600 000 руб., предельной цене в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, вплоть до сотых, что дополнительно указывает на искусственность «подгонки» указанной суммы в целях заключения договора с ООО «Тавуш» по максимально возможной цене и создания ему преимуществ.

В то же время, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в 2021 году осуществляло и конкурентные закупки на ремонт автомобильных дорог по ул. Аптекарьская, и ремонт автомобильного проезда от ул. Пролетарская, д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2 (№ 0164200003021001929, № 016420000302100198, № 01642000030210023830).

Анализ и сопоставление сумм, на которые заключены договоры, предметов каждого из договоров, а также дат заключения указанных договоров, показал искусственность дробления единых предметов закупки в целях ухода от проведения конкурентных процедур и заключения контракта в приоритетном порядке с ООО «Тавуш».

Указанные обстоятельства невозможны без заключения предварительного устного соглашения между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово и ООО «Тавуш» и свидетельствуют о намерении сторон избежать проведения конкурентных процедур, заключив контракт с единственным поставщиком. В результате чего ООО «Тавуш» получило единоличный доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в конкурентной борьбе, в то время как в географических границах Тамбовской области имеется сформировавшийся конкурентный рынок выполнения дорожно-строительных работ.

Заключение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово вышеуказанных договоров с ООО «Тавуш» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Заключение договоров в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения, недопущения конкуренции.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии признаков антиконкурентного соглашения.

ООО «Тавуш» работает на рынке выполнения дорожно-строительных работ, участвует в торгах, т.е. является профессиональным участником данного рынка.

ООО «Тавуш», зная, что закупка для муниципальных нужд осуществляется путем проведения конкурентных процедур, игнорируя требования действующего законодательства, заключило рассматриваемые договоры, в результате получило право на выполнение работ в приоритетном порядке, по максимально возможной цене, без участия в конкурентной борьбе, лишив других хозяйствующих субъектов возможности претендовать на заключение контракта.

Вышеуказанные действия МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» по заключению в 2021 году 54 договоров на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ Тамбовской области и запрещено пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключености в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органа местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным письменным пояснениям и документам МКУ «Комитет по управлению городским хозяйство» переговоры с ООО «Тавуш» по заключению 24 договоров вела заместитель директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйство» <...>. К тому же, 24 договора на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово подписаны <...>

Обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства, лежит на должностном лице - заместителе директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...>(на время совершения административного правонарушения).

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - с 02.08.2021 по 15.09.2021 (время заключения 24 договоров).

Место совершения административного правонарушения - г. Рассказово, ул. Советская, д. 6.

Датой принятия решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме (06.06.2023).

9 июня 2023 года уведомлением о составлении протокола Рослякова В.Г. была вызвана для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 21.06.2023.

21 июня 2023 года, в присутствии <...>составлен протокол № 068/04/14.32-433/2023 об административном правонарушении по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ. Факт нарушения признает.

Определением от 21.06.2023 рассмотрение дела назначено на 04.07.2023 на 15 часов 30 минут.

На рассмотрение настоящего дела 4 июля 2023 года <...> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх. от 28.06.2023, вх. от 29.06.2023 № 4039-ЭП/23).

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.32-433/2023 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом - заместителем директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...> (на время совершения административного правонарушения) административного правонарушения, личности виновного, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <...> состоит в том, что она как должностное лицо МКУ «Комитет по управлению городским имуществом» реализовало недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение, результатом которого явилось заключение с единственным поставщиком - ООО «Тавуш» в 2021 году 24 договоров на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

 

Руководствуясь статьей 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо - заместителя директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...> (на время совершения административного правонарушения) <...>) к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов Банка России//УФК по Тамбовской обл. г. Тамбов

БИК 016850200

Р/Счет (казначейский счет): 03100643000000016400

ОКТМО 68 701 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001710275

Наименование КБК - Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

Назначение платежа - оплата штрафа по постановлению 068/04/14.32-433/2023 за <...>

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.    

 

 

Руководитель управления                                                                                Е.А. Гречишникова       

      

 

 

Исп. Пономарева И.А. 8(4752)71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны