Решение №СМ/1473/24 Решение по делу № 068/05/5-90/2024 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "Домашний Стандарт"
610046, Кировская область, г. Киров, пр-д Хлебозаводской, д. 3 , офис 404

 

<...>

 

<...>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/5-90/2024 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«3» апреля 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Козлова Е.Л., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,

рассмотрев дело № 068/05/5-90/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Домашний Стандарт»,

заинтересованного лица – <...>,

заявителя – <...>., извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение <...> (вх. от 10.01.2024 № 75-ЭП/24) о распространении недостоверной рекламы автоклава «Домашний стандарт» на YouTube канале <...> в видеоролике от 22.09.2023 под названием <...>.

Как следует из обращения, на YouTube канале <...> в видеоролике от 22.09.2023 под названием <...> распространяется реклама автоклава «Домашний Стандарт» следующего содержания: «Реклама: ООО «Домашний Стандарт» ИНН: 4345483941, ОГРН: 1184350011230 Erid: LjN8KJkfA «Начну с самого главного, конечно же с автоклава выбор моего автоклава выпал не случайно на Домашний Стандарт – это самая надежная машина для того, чтобы приготовить любую тушенку, любые консервы и вообще все что угодно, чем бы Вы не занимались. Если Вы любите занимаетесь огородом, Вы можете делать всевозможные заготовки овощные. Я делаю заготовки мясные. Вы это знаете, я собственно даже ещё и ни разу не экспериментировала, не делала, например, с кашами мясо и так далее, ну, наверное, потому что я ориентируюсь на спрос своих покупателей. Ну так вот, надёжность этой машины оправдана на двести процентов, металл, всегда всё получается, всегда все приготавливается, безопасность, вот это выгнутое дно компенсирует, допустим там, давление, если будет избыточное, плюс, вот этот клапан, который всегда сработает, если что-то пойдёт не так, вот так мы его проверяем. И очень просто с ним готовить тушёнку, то есть простота эксплуатации, она подкупает, заложил баночки с мясом, залил полтора литра воды, поставил, через полтора часа у тебя готовая тушенка, остывать такое, автоклав очень быстро за счет небольшого количества воды, то есть он готовит на пару, и все можно запускать заново. Если очень постараться, то пять закладок в день можно постараться по 14 банок полулитровых. Это очень круто! Ну что погнали, у меня мясо приготовилось и баночки у меня тоже уже домываются, да, в посудомойке, и я сейчас прокипячу вот эти крылышки крышечки, крышечки тоже обязательно покупайте для автоклава специализированные, у меня видите «Домашний Стандарт», только ему доверяю. В принципе все, погнали, мои дорогие!».

Как следует из рекламы автоклава «Домашний Стандарт», размещенной в видеоролике <...> на YouTube канале <...>, рекламодателем является ООО «Домашний Стандарт» (610046, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КИРОВ, ПР-Д ХЛЕБОЗАВОДСКОЙ, Д. 3, ОФИС 404, ИНН: 4345483941, ОГРН: 1184350011230, Дата присвоения ОГРН: 03.09.2018, КПП: 434501001).

Определением от 09.02.2024 (исх. от 12.02.2024 № ЕГ/554/24) по делу № 068/05/5-90/2024 ООО «Домашний Стандарт» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Письмами (исх. от 25.03.2024 № 24/03, вх. от 27.03.2024 № 2218-ЭП/24, вх. от 03.04.2024 № 2404-ЭП/24) ООО «Домашний Стандарт» сообщило, что в видеоролике от 22.09.2023 года на канале <...> прозвучало всего лишь частное мнение о продукте без сравнения с конкретными фирмами и брендами. Рекламораспространителем являлась <...>, заказчиком данной информации было ООО «Домашний Стандарт». Также ООО «Домашний Стандарт» приложило копию договора от оказания услуг № 003 от 14.10.2022, заключенный между ООО «Домашний Стандарт» и <...>.

03.04.2024 на рассмотрение дела представитель ООО «Домашний Стандарт», заинтересованное лицо и заявитель не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация распространена в информационно-коммуникационной сети «Интернет», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – автоклав «Домашний Стандарт», поддержание интереса к данному товару и продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с товарами иных продавцов путем употребления словосочетания «самая надежная машина» без объективного подтверждения.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толковому словарю Ушакова «самый, самая, самое» в соединении с прилагательным образует превосходную степень.

В рассматриваемой рекламе автоклава «Домашний Стандарт» использовано ничем не подтвержденное рекламное утверждение: «это самая надежная машина для того, чтобы приготовить любую тушенку, любые консервы и вообще все что угодно» при этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что автоклав «Домашний Стандарт» имеет значительное преимущество перед другими находящимися в обороте аппаратами для приготовления пищи.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из содержания договора на оказание услуг № 003 от 14.10.2022, заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО «Домашний Стандарт». Согласно п. 6.5 заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в их рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно акту № 1 от 29.09.2023 ООО «Домашний Стандарт» приняло результаты выполненных услуг (съемки, монтаж и размещение рекламно-информационного ролика на YouTube канале <...> 22.09.2023). ООО «Домашний Стандарт» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имело.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и пояснений, и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Домашний Стандарт».

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований Закона о рекламе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Реклама: ООО «Домашний Стандарт» ИНН: 4345483941, ОГРН: 1184350011230 Erid: LjN8KJkfA «Начну с самого главного, конечно же с автоклава выбор моего автоклава выпал не случайно на Домашний Стандарт – это самая надежная машина для того, чтобы приготовить любую тушенку, любые консервы и вообще все что угодно, чем бы Вы не занимались. Если Вы любите занимаетесь огородом, Вы можете делать всевозможные заготовки овощные. Я делаю заготовки мясные. Вы это знаете, я собственно даже ещё и ни разу не экспериментировала, не делала, например, с кашами мясо и так далее, ну, наверное, потому что я ориентируюсь на спрос своих покупателей. Ну так вот, надёжность этой машины оправдана на двести процентов, металл, всегда всё получается, всегда все приготавливается, безопасность, вот это выгнутое дно компенсирует, допустим там, давление, если будет избыточное, плюс, вот этот клапан, который всегда сработает, если что-то пойдёт не так, вот так мы его проверяем. И очень просто с ним готовить тушёнку, то есть простота эксплуатации, она подкупает, заложил баночки с мясом, залил полтора литра воды, поставил, через полтора часа у тебя готовая тушенка, остывать такое, автоклав очень быстро за счет небольшого количества воды, то есть он готовит на пару, и все можно запускать заново. Если очень постараться, то пять закладок в день можно постараться по 14 банок полулитровых. Это очень круто! Ну что погнали, у меня мясо приготовилось и баночки у меня тоже уже домываются, да, в посудомойке, и я сейчас прокипячу вот эти крылышки крышечки, крышечки тоже обязательно покупайте для автоклава специализированные, у меня видите «Домашний Стандарт», только ему доверяю. В принципе все, погнали, мои дорогие!», распространяющуюся с 22.09.2023 по настоящее время, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на YouTube канале <...> в видеоролике от 22.09.2023 под названием <...>, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

  2. Выдать ООО «Домашний Стандарт» предписание об устранении нарушений требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Домашний Стандарт».

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии Е.Л. Козлова

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-1579

 

 

Связанные организации

ООО "Домашний Стандарт"
ИНН 4345483941, ОГРН 1184350011230