Решение б/н Реш. №21 по жалобе ООО "Рэдком" на действия а/к ГОУ ВПО "Там... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 21

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  20  апреля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  21  апреля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» (далее – ГОУ ВПО ТГТУ)  <...>, а также представителя ООО «Рэдком» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Рэдком» (398059, г.Липецк, ул.Октябрьская, д.1) на действия аукционной комиссии открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение от 17.03.2009  № 090317/000252/164),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.04.2009  №2309) ООО «Рэдком» на действия аукционной комиссии открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования.

Государственный заказчик – ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет». Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Рэдком» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что аукционной комиссией было принято решение отказать ООО «Рэдком» в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки Общества требованиям документации об открытом аукционе:

раздел В заявки участника не разделен на блоки,

не все листы заявки подписаны,

нарушено требование Раздела IV аукционной документации об указании производителя товара.

По мнению ООО «Рэдком», заявка, поданная Обществом, прошита и пронумерована, скреплена печатью и подписана, а также разделена на блоки в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявитель также сообщает, что сведения о производителе поставляемого товара указаны в прилагаемом документе в составе заявки: «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара».

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 20.04.2009  №2470) и по существу жалобы сообщил следующее.

Единая комиссия ГОУ ВПО ТГТУ отклонила заявку ООО «Рэдком» в строгом соответствии с законодательством и положениями аукционной документации.

ООО «Рэдком» подало заявку на участие в аукционе, содержащую недостоверные сведения в части страны происхождения товаров, являющихся предметом поставки.

Заявка заявителя не прошита, а все страницы скреплены в один блок скоросшивателем. Разделение на блоки является необходимым для проведения экспертиз на соответствие юридическим и техническим требованиям разными экспертами и предусмотрено аукционной документацией.

Таким образом, все претензии Единой комиссии к аукционной заявке ООО «Рэдком», выраженные в протоколе, являются справедливыми, абсолютно обоснованными и соответствуют действительности.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона - поставка компьютерного оборудования для нужд ГОУ ВПО ТГТУ.

Аукционная документация утверждена ректором ГОУ ВПО ТГТУ <...> 16 марта 2009 года.

 

1. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые заказчиком к заявке участника размещения заказа. Частью 3 настоящей статьи запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Документация об аукционе №090317/000252/164 на поставку компьютерного оборудования противоречит данным требованиям.

Подпунктом 1 части 19.2 аукционной документации предусмотрено, что в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14.1 информационной карты Инструкции участникам размещения заказа (далее – ИУРЗ) участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.

Согласно пункту 19.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе считается соответствующей требованиям документации об аукционе, если:

1) заявка на участие в аукционе, документы, входящие в состав Заявки на участие в аукционе, оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе;

2) заполнены все формы, приведенные в  Разделе VI «Формы документов, представляемых Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в аукционе» настоящей документации об аукционе;

3) техническое предложение соответствует требованиям документации об аукционе;

Пунктом 14.1 аукционной документации установлено, что «Участник должен представить в составе Заявки на участие в аукционе Техническое предложение, содержащее документы, указанные в пункте 14.1 информационной карты ИУРЗ, подтверждающие соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, которые Участник предлагает поставить в соответствии с Заявкой на участие в аукционе».

В соответствии с пунктом 14.1 информационной карты открытого аукциона участник должен представить в составе заявки на участие в аукционе техническое предложение, содержащее сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, подготовленные в соответствии с Формой 3 Раздела VI настоящей документации об аукционе, спецификацию на товар, подготовленную в соответствии с Формой 4 Раздела VI документации об аукционе.

Однако, Форма 3 и Форма 4 содержат требования о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов:

1) Форма 3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара» содержит раздел 1 «Требования, предъявляемые к товару», в соответствии с третьей графой данного раздела участник размещения заказа должен, в том числе, указать производителя товара, что не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказа;

2) Форма 4 «Спецификация на товар» содержит пятую графу «Количество», в которой участник размещения заказа должен внести информацию о количестве предлагаемого к поставке товара, что не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Также пунктом 14.2 документации об аукционе установлено следующее: «Наименование, комплектация, модели (марки), а также количество (объем) товара, указанные в Сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара и в Спецификации на товар, должны совпадать. В случае если наименование, комплектация, модели и количество (объем) товара в указанных документах не совпадают, что приводит к невозможности достоверно определить, в каком количестве и какой именно товар участник размещения заказа предлагает поставить по Контракту, такая Заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в аукционе».

Таким образом, государственный заказчик установил в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно - о производителе товара и количестве предлагаемого к поставке товара, чем нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Закон о размещении заказов предусматривает требования к оформлению заявки на участие в аукционе.

Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренные частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе №090317/000252/164 на поставку компьютерного оборудования в части статьи 15 «Требования к содержанию и форме Заявки на участие в аукционе»  противоречит данным требованиям и устанавливает иные правила оформления заявки, что является недопустимым.

Кроме того, несоблюдение требований документации об аукционе по оформлению заявки «влечёт признание заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказ в допуске Участника, подавшего такую заявку к участию в аукционе», что указано в пункте 15.2 документации об аукционе.

В частности, указанным пунктом документации об аукционе установлено, что все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в аукционе, должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени. Данное требование не предусмотрено частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и является незаконным.

Установление государственным заказчиком неправомерных и незаконных требований к оформлению заявки, невыполнение которых влечёт отказ в допуске, нарушает права и законные интересы участников размещения заказов. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

3. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия может отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 08.04.2009  №35-06/69 единая комиссия ГОУ ВПО ТГТУ приняла решение не допускать к участию в открытом аукционе ООО «Рэдком», посчитав, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (АД):

1. Нарушение требований п.12.1. статьи 12 АД раздел В - заявка не разделена на блоки.

2. Не все листы заявки подписаны.

3. Нарушение требований Раздела IV «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ», Форма 3 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» АД – не указан производитель товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данные основания, считает их необоснованными и не соответствующими законодательству о размещении заказов.

В частности, заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Рэдком», была разделена на два блока, в каждом из блоков на первых страницах указан его номер (I блок или II блок), наименование участника и аукциона и приведено оглавление включенных в блок документов и сведений.

Действительно, в заявке ООО «Рэдком» имелись листы, не подписанные участником размещения заказа, а также отсутствовали сведения о производителе товара, что было предусмотрено документацией об аукционе. Однако, данные требования являются излишними, поскольку они не предусмотрены Законом о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, у аукционной комиссии имелись формальные основания для отклонения заявки ООО «Рэдком» по причине её несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, однако проверка соблюдения требования о предоставлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов сведений о производителе товара и не предусмотренного законодательством требования о подписании всех листов заявки противоречат Закону о размещении заказов.

В результате права и законные интересы заявителя – ООО «Рэдком» в ходе проведения данного открытого аукциона были нарушены государственным заказчиком в лице ГОУ ВПО ТГТУ.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Рэдком» обоснованной.

 

 

2. Признать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 и части 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГТУ предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны