Определение №ЕГ/2750/24 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <...>

 

ООО "Юридическая компания "Заря"
443115, Самарская область, г. Самара, ул. Бубнова, д. 10, кв. 12


 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/5-396/2024

 

«11» июля 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № 068/05/5-396/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения – ООО «Юридическая компания – «Заря»» представителя по доверенности от 19.10.2023 № б/н <...>, Общество извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 18.04.2024 № 7 установлено, что на рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, в районе пересечения улиц А.Бебеля д. 18 и Советская д. 49 размещается рекламная информация следующего содержания: «ЗАРЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ГАРАНТИЯ НА СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ <...> г. Тамбов, ул. Студенецкая набережная, 20».

В соответствии с пунктом номер 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация подпадает под понятие «реклама» поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к «Юридической компании Заря» и оказываемым ее услугам, поддержание интереса к этим услугам и их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из буквального содержания рассматриваемой рекламы следует, что «Федеральная Юридическая компания «Заря»» осуществляет процедуру списания кредитных долгов.

Единственным законным способом списания долгов является банкротство.

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве"), банкротство - это признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Из законодательства о банкротстве следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом либо во внесудебном порядке, путем подачи заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, то есть иные лица не имеют полномочий на признание гражданина банкротом - на списание долгов. В определенных случаях согласно части 4 статьи 213.28 ФЗ "О банкротстве" арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.

При этом гражданин, признанный банкротом, не освобождается от дальнейшего исполнения, в частности, требований по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, возмещении морального вреда, взыскании алиментов, а также оставшихся непогашенными требований кредиторов, при возникновении и исполнении которых должник действовал недобросовестно.

Также ФЗ "О банкротстве" предусмотрено, что после признания гражданина банкротом возникают определенные последствия, установленные статьей 213.30 вышеуказанного закона.

Так, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, в течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией и иные. При этом следует отметить, что ФЗ "О банкротстве" достаточно сложный закон. Обычный потребитель, не обладающий специальными знаниями, может быть введен в заблуждение рассматриваемой рекламой.

Гарантировать списание долгов невозможно. Признание гражданина банкротом не влечет за собой автоматически освобождение от долгов. Рассмотрение вопроса отнесено исключительно к компетенции судебной инстанции. Таким образом, признанный банкротом гражданин не освобождается автоматически от долгов.

Обещание освободить физическое лицо от долгов и требований кредиторов при отсутствии информации о последствиях процедуры банкротства для должника способно сформировать у потребителей рекламы представление, что можно брать долги и их не отдавать, ввести в заблуждение относительно обязанности погасить долг перед кредитором, в том числе за счет принадлежащего должнику имущества, чтобы такой долг был в итоге списан.

Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует. При этом в спорной рекламе не конкретизирован размер задолженности, при наличии которого гражданин обязан обратиться с заявлением о признании его банкротом, не указаны последствия и ограничения после признания гражданина банкротом. Реклама создает впечатление, что, подав заявление о признании банкротом, гражданин освободится от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами.

Рассматриваемая реклама создает впечатление о том, что процедуру банкротства проводит «Федеральная Юридическая Компания «Заря», сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий. Использованная в рассматриваемой рекламе формулировка: «Гарантия на списание кредитных долгов» потребителю, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, должна предоставляться возможность для объективной оценки условий оказываемой услуги.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла информации, не может восприниматься как достоверная и способствует введению в заблуждение потребителей, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Лицо, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама является ООО «Юридическая компания «Заря»» (ОГРН: 1176313007661, ИНН: 6319214696, КПП: 631901001, Юр. Адрес: 443115, Самарская область, г. Самара, ул. Бубнова, д. 10, кв. 12).

Определением от 14.06.2024 (исх. от 14.06.2024 № ЕГ/2316/24) по делу № 068/05/5-396/2024 ООО «Юридическая компания «Заря»» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. У Общества были запрошены документы и сведения по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Письмом (вх. от 08.07.2024 № 4891-ЭП/24) ООО «Юридическая компания «Заря» (далее – Общество) сообщило, что Общество рекламные конструкции в г. Тамбове с информацией: «ЗАРЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ГАРАНТИЯ НА СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ <...> г. Тамбов, ул. Студенцкая набережная, 20» не размещало. Кроме того, Общество сообщило, что 10.01.2023 Обществом было представлено согласие на использование товарного знака ООО «Юридическая компания «Заря»» ИП <...>, осуществляющему предпринимательскую деятельность на территории Тамбовской области, а также Общество предполагает, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.

11.07.2024 на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Юридическая компания «Заря»» по доверенности от 19.10.2023 № б/н <...>, который поддержал позицию ООО «Юридическая компания «Заря»», изложенную в письме (вх. от 08.07.2024 № 4891-ЭП/24).

С учетом представленной информации, ИП <...> подлежит привлечению к участию в рассмотрении дела, в качестве лица в действиях которого содержится признаки нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1922 (далее Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Срок рассмотрения дела истек 14.07.2024

В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 27, 31, 38, 41 Правил, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/5-396/2024 отложить.

  2. Продлить срок рассмотрения дела на два месяца.

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- ИП <...> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

4. Назначить дело № 068/05/5-396/2024 к рассмотрению на «01» августа 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).

5. ИП <...> в срок до «31» июля 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы);

- письменные объяснения по факту распространения рассматриваемой рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации;

- письменные пояснения со ссылками на нормативно-правовые акты, согласно которым допускается использование слова «Федеральная» в рассматриваемой рекламе;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- сведения о всех адресах размещения указанной рекламы;

подтверждение достоверности информации «гарантия на списание кредитных долгов»;

- сведения о лице, определившем содержание рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи.

Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru).

При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-2989

 

 

Связанные организации

ООО "Юридическая компания "Заря"
ИНН 6319214696, ОГРН 1176313007661